Переделка 4ЧСП 9,5/11 Каспий-40 на двухконтурную систему охлаждения

rodnickru

Коллега
Взял у Иля движок 4ЧСП 9,5/11 Каспий-40 2007 года выпуска. Их всё ещё выпускают! 30кВт,макс.мощность 40 л.с., 1900 об/мин. на замену своему 4ЧСП 8,5/11 24 л.с.,1500об/мин. Для моего случая получится вполне бюджетный вариант увеличения мощности двигателя и оборотов винта.
Правда расход топлива увеличится на пару литров в час, но это не критично.

Хочу переделать его на двухконтурную систему охлаждения.
На сегодня у меня по нему нет никакой документации. Позвонил на завод Дагдизель.Там сказали ,что у этого движка свечей накаливания уже нет.А головки блока охлаждаются водой.На фотке видно две трубки .помимо трубок ,идущих на форсунки.Так вот,по этим двум трубкам,как я понимаю, должна течь забортная вода. А "умельцы" ,судя по всему,пытаясь его завести, подумали ,наверное, что это обратка с форсунок и подключили их к подаче топлива. В результате ,видимо топливо пошло вместе с водой ,потому что при откачивании ручным насосом масла из двигателя вначале вышло много воды и только потом масло. Пришлось всё слить.Буду разбираться дальше.
Возможно,если кто-нибудь на этом форуме имеет какую либо информацию по устройству этого движка,просьба поделиться знаниями. Выкладываю несколько фоток для общего представления о предмете разговора.
На последнем фото какое-то реле.Наверное,тоже от него.Интересует что это за реле и для чего служит.
 

Вложения

  • IMG_0647.jpg
    IMG_0647.jpg
    234.5 КБ · Просмотры: 998
  • IMG_0648.jpg
    IMG_0648.jpg
    250.1 КБ · Просмотры: 993
  • IMG_0665.jpg
    IMG_0665.jpg
    188 КБ · Просмотры: 870
  • IMG_0669.jpg
    IMG_0669.jpg
    260.5 КБ · Просмотры: 845
  • IMG_0680.jpg
    IMG_0680.jpg
    197 КБ · Просмотры: 848
Последнее редактирование модератором:
системы охлаждения 4ч практически у всех одинаковые, на первом фото разглядел две помпы как правило нижняя забортная верхняя внутреннего контура, на форуме есть интрукции по эксплуатации по моему там есть и система охлаждения двухконтурная
 
системы охлаждения 4ч практически у всех одинаковые, на первом фото разглядел две помпы как правило нижняя забортная верхняя внутреннего контура, на форуме есть интрукции по эксплуатации по моему там есть и система охлаждения двухконтурная

В том-то и дело,что не всё здесь так просто. Вроде бы то же самое в целом ,но не то. Есть отличия. Это 4Ч последних выпусков с увеличенной мощностью.Другой диаметр цилиндров, другой ТНВД с увеличенной подачей топлива. У него нет свечей накаливания,так как он не вихрекамерный ,а с непосредственным впрыском.За счёт этого должен по идее лучше заводиться ,как я понял, на холоде.На них дополнительно ставится ещё масляный холодильник кроме ВВХ (правда он мне ,судя по всему, не очень нужен,так как у нас не тропики ). У него и охлаждение сделано немного по другому .Кроме того,на Каспии нет второго контура охлаждения и верхняя помпа на нём - это вроде как должен быть осущительный насос ,типа воду откачивать из шлюпки ( это ведь движок для шлюпок ,второй контур там не был предусмотрен ,дошёл до берега после крушения парохода и всё). Поэтому и ресурс у Каспия меньше ,чем у двухконтурных 4Ч. Мне заводской конструктор послал чертёжики, как устроено охлаждение в движке 9.5/11 новой конструкции с двойным контуром охлаждения, и как это было устроено в ДС-25 4ч 8,5/11 и что надо сделать по его мнению ,чтобы на 4ч Каспий-40 9.5/11 сделать двойной контур охлаждения. Правда я пока ещё толком в этом не разобрался что к чему,так как ничего из документов и чертежей на этот Каспий-40 9.5/11 2007 г.в. у меня нет.
Буду разбираться в нём с помощью этого форума в том числе. Кто чего знает или имеет какие соображения по этому поводу ,помогайте.
Получится у меня или нет, как это будет выглядеть и какой даст результат пока ещё неизвестно. Так что процесс переделки обещает быть интересным.
 

Вложения

  • IMG.jpg
    IMG.jpg
    318 КБ · Просмотры: 856
  • IMG1.jpg
    IMG1.jpg
    342 КБ · Просмотры: 878
  • IMG2.jpg
    IMG2.jpg
    350.5 КБ · Просмотры: 788
Последнее редактирование модератором:
Ещё фотки.
 

Вложения

  • IMG_0649.jpg
    IMG_0649.jpg
    213.8 КБ · Просмотры: 796
  • IMG_0654.jpg
    IMG_0654.jpg
    247.1 КБ · Просмотры: 717
  • IMG_0667.jpg
    IMG_0667.jpg
    200.9 КБ · Просмотры: 770
  • IMG_0681.jpg
    IMG_0681.jpg
    237.9 КБ · Просмотры: 789
  • IMG_0664.jpg
    IMG_0664.jpg
    219.6 КБ · Просмотры: 782
так не совсем понял? на вашем двигателе две помпы? ту что использовалась для откачки воды как понимаю нижняя можно использовать для забортной воды (внешнего контура), верхняя у меня такая же стоит на 4ч 10,5/13 который 44 л.с. использовать для внутреннего всё должно получиться
 
так не совсем понял? на вашем двигателе две помпы? ту что использовалась для откачки воды как понимаю нижняя можно использовать для забортной воды (внешнего контура), верхняя у меня такая же стоит на 4ч 10,5/13 который 44 л.с. использовать для внутреннего всё должно получиться

На "Каспиях" верхняя помпа является как раз осушительной(как и сообщил выше rodnickru) и оборудована системой подачи воды во время ее включения в работу. Производительность ее значительно больше нижней помпы забортной воды, такая мощная помпа для внутреннего контура ни к чему.
 
Последнее редактирование модератором:
rodnickru что за заглушки стоят на головках ниже форсунок?
если это глушки водяных полостей, то все просто решить.
 
Последнее редактирование модератором:
.На фотке видно две трубки .помимо трубок ,идущих на форсунки.Так вот,по этим двум трубкам,как я понимаю, должна течь забортная вода. А "умельцы" ,судя по всему,пытаясь его завести, подумали ,наверное, что это обратка с форсунок и подключили их к подаче топлива. В результате ,видимо топливо пошло вместе с водой ,потому что при откачивании ручным насосом масла из двигателя вначале вышло много воды и только потом масло. Пришлось всё слить.Буду разбираться дальше.

Я бы предположил, что по этим трубкам поступает масло к клапанному механизму, как было на одной из модификаций дизеля Рижского завода.
Ну да, как разберетесь, узнаем как там на самом деле:)
 
Это регулятор напряжения для генератора ГСК-1500, что стоит на этом Каспии, 24v.

Володя,привет!Пора на 12 вольт переходить,проще и дешевле во всем.Стартер чешский Magneton поставь,он тебе этот движок даже от батареи 65а/ч заведет,а генератор от ПАЗика дизельного на 90 А,на малых оборотах нужное напряжение выдаст
 
rodnickru что за заглушки стоят на головках ниже форсунок?
если это глушки водяных полостей, то все просто решить.


Насчёт этих заглушек пока ничего не могу сказать. Ещё не дошёл ход до них. Помпа на внутренний контур у меня есть.Она такая же ,как нижняя,которая на забортную воду стоит.Спасибо за описание регулятора. Получается,что генератор 24 Вольта выдаёт? Там ещё ,судя по всему, редуктор перед ним стоит для увеличения числа оборотов генератора. Интересно,а в чём преимущество этого 24-вольтового генератора перед обычным 12 -вольтовым автомобильным? И нафига он мне нужен,если у меня сейчас всё под 12 Вольт заточено? Какой смысл переделывать всё питание с 24 Вольт на 12 Вольт?
 
Володя,привет!Пора на 12 вольт переходить,проще и дешевле во всем.Стартер чешский Magneton поставь,он тебе этот движок даже от батареи 65а/ч заведет,а генератор от ПАЗика дизельного на 90 А,на малых оборотах нужное напряжение выдаст

Привет!
У меня и так всё на 12 Вольт сделано. Но может в 24 Вольтах есть какой-то очень сильный тайный плюс по-сравнению с 12 Вольтами? И как мне с него запитывать оборудование и аккумуляторы на 12 Вольт? Опять каким-то образом на 12 Вольт преобразовывать? Или схемы переделывать? Нет,наверное,как говорится,нам такой хоккей не нужен. Ну а стартёр-то этот в принципе мне не давит,у меня ,похоже,такой-же сейчас стоит и аккумулятор 190 А/часов его вполне нормально крутит. Заводится всё с полтыка.
Кстати ,пароход -то покрасил?.Как краска? Стоила овчинка выделки?
 
Хороший моторчик.:eek:



Это точно. Главное 2007 год -это практически "последний писк" Дагдизеля.
И мощность они немного подняли. Ещё бы до 60 лошадей подняли,да расход топлива бы уменьшили за счёт применения вместо механического ТНВД системы Common Rail
http://amastercar.ru/articles/injection_fuel_21.shtml
могли бы запросто утереть нос хотя бы китайцам.
Ведь этот чугунный движок достаточно прост и практически неубиваем.
 
Последнее редактирование модератором:
На "Каспиях" верхняя помпа является как раз осушительной(как и сообщил выше rodnickru) и оборудована системой подачи воды во время ее включения в работу. Производительность ее значительно больше нижней помпы забортной воды, такая мощная помпа для внутреннего контура ни к чему.

Чем выше скорость движения теплоносителя тем лучше теплообмен, какую помпу для какого контура использовать лучше, надо смотреть по ситуации. Я просто сказал что верхняя помпа у меня стоит на внутреннем контуре двигателя ч4 10.5/13 прекрасно работает, то что её на каспии используют для осушения эт не говорит что она не может быть использована для любого из контуров, хотя более правильно для внешнего контура использовать нижнею, забортная помпа должна быть как можно ниже ватерлинии:eek:
 
Получается,что генератор 24 Вольта выдаёт? Там ещё ,судя по всему, редуктор перед ним стоит для увеличения числа оборотов генератора. Интересно,а в чём преимущество этого 24-вольтового генератора перед обычным 12 -вольтовым автомобильным? И нафига он мне нужен,если у меня сейчас всё под 12 Вольт заточено? Какой смысл переделывать всё питание с 24 Вольт на 12 Вольт?

Обратите внимание на стартер на этом двигателе, он тоже должен быть на 24v. Такой комплект эл. оборудования стоял на некоторых "Каспий-30".
 
Модернизированный двигатель Дагдизеля
http://www.dagdizel.ru/pics/ADP45Big.jpg

Кстати он с турбонаддувом ;)
Интересно, что теперь на сайте Дагдизеля прайс-лист "без цен". И раньше-то цены зашкаливали. А теперь "договорные". Подозреваю что за "модернизированный" дизель, если он вообще существует в металле, они попросят как за Вольво-пенту :ae:
 
Кстати он с турбонаддувом ;)
Интересно, что теперь на сайте Дагдизеля прайс-лист "без цен". И раньше-то цены зашкаливали. А теперь "договорные". Подозреваю что за "модернизированный" дизель, если он вообще существует в металле, они попросят как за Вольво-пенту :ae:

Ну так хотеть не вредно.:D
 
Верх