Courier-860, Courier-970 - классический люкс

С приходом тёплых дней началась активная движуха по подготовке к спуску на воду. Начали с "плачевного"- палубы. Предыдущий хозяин покрыл её " Яхтным" лаком, чем и "убил" всё полезные свойства натурального тика. Пришлось где шлифмашинкой, где вручную сошкуривать лак. Сверху местами трижды, местами четыре раза прошли тиковым маслом до полного насыщения доски.
Не дошкурили тик. Чернота осталась местами.
Чем шкурили? Я тик в похожем состоянии шкурил шкуркой 100, полировальной машиной. До однородного цвета.
Каким маслом покрывали? Есть фото баночки?
 
Не дошкурили тик. Чернота осталась местами.
Чем шкурили? Я тик в похожем состоянии шкурил шкуркой 100, полировальной машиной. До однородного цвета.
Каким маслом покрывали? Есть фото баночки?
Шкурка 100. Фото банки масла сделаю на днях.
 
Шкурка 100. Фото банки масла сделаю на днях.
А полировка чем? Я раньше полировал 3M Fust Cut 3in1, зеленый колпачок. Удобная штука. И чистит, и полирует и располировывает. Одним и тем же кругом.
Сейчас купил другую полироль Hanko - не могу приспособиться. То слишком жидко получается, то сухо. В нуль не располировывается. Нужно овчиной потом проходить. Попробую сначала Прогрессом промыть борта губкой. А потом по влажному полировать. Клинкер полировать сложнее, чем гладкий борт. Но не ужас-ужас. По крайней мере матовость и белый налет уходит, блеск появляется. Это уже хорошо.
На сайте пишут, что на сухую нужно ей полировать. Попробую без добавления воды.
 
Последнее редактирование:
А полировка чем? Я раньше полировал 3M Fust Cut 3in1, зеленый колпачок. Удобная штука. И чистит, и полирует и располировывает. Одним и тем же кругом.
Сейчас купил другую полироль Hanko - не могу приспособиться. То слишком жидко получается, то сухо. В нуль не располировывается. Нужно овчиной потом проходить. Попробую сначала Прогрессом промыть борта губкой. А потом по влажному полировать. Клинкер полировать сложнее, чем гладкий борт. Но не ужас-ужас. По крайней мере матовость и белый налет уходит, блеск появляется. Это уже хорошо.
На сайте пишут, что на сухую нужно ей полировать. Попробую без добавления воды.
Полироль 3М. Полировал "на сухую".
 
У всякого " Настоящего" судна должна быть рында( и не спрятанная где-то в каюте, а как положено в носовой части 😀) и непременно Вымпел Boat Club. Ru.
IMG_20240417_110851.jpg
IMG_20240417_180809.jpg
 
Название на борту, конечно, не очень видимо. Бликует, плюс снизу черта сливается с буквами- непонятно, какие буквы написаны. Издалека - точно не углядишь, чтобы вызвать по рации, например.
Мачта для огней - самодельная?
Я уже думаю купить клотиковый огонь на трубе 60 см и в центр трубы приклепать площадку для топового. Так проще, чем делать целиком эту мачту с нуля.
 
Один день всего удалось поработать на выходных. Разобрал сопли и пауки электрические. 4 выключателя аккумуляторов оказались фейком. Внутри все было в параллель скоммутировано, потому что все корпуса сломаны варварами. Выбросил в помойку. Оставил только болты нержовые М10 с гайками. Как раз гриль крепить. Демонтировал зарядный разделитель аккумуляторов, фирма SIC, 3х100А. Хорошая вещь, если у вас несколько аккумуляторных банков, которые вы не хотите их параллелить.
Продаю на авито. И винт правый 13х8 на вал 25 тоже продаю. Якорь Дэнфорта 10 кг.
ttps://www.avito.ru/moskva/ohota_i_rybalka/izolyator_zaryada_batarey_3h100a_battety_isolator_3933606349
При этом вдруг потерялась зарядка носовых аккумуляторов. Ни одного лишнего провода не нашел. Каким образом они заряжались - не знаю. Хочу в нос для подрульки (1000 Вт) и лебедки (1000Вт) протянуть провода ПУГВ 1х50. Сейчас там 25 или 35 идут. И я не могу их найти в лодке. :) Они уходят в скрытую полость и все. На следующих выхах пайолы буду поднимать - вдруг найдутся. От клеммной коробки до предохранителей возле подрульки - 7 м.
Демонтировал последние 2 аккумулятора. Чудо! Один показал 12,4В! Стартерный. Живой? Поставил его на зарядку, через 5 часов он отключился. В следующие выхи будет понятно, держит он напряжение или нет.
В корпусе очень много скрытых полостей, куда нет доступа. В некоторых местах в отверстиях видно что-то вроде пены. Неужели поляки сделали катер непотопляемым, с двойным дном и бортом?

Собрать лиферный аккум опять не получилось. Пришли шикарные гибкие соединители 50 мм2, но они слишком толстые, чтобы их один на другой класть - штатных шпилек не хватает. Попробовал щипцами выкрутить шпильку из ячейки - не вышло. Потом уже в голову пришло, что можно 2 гайки накрутить и попробовать гаечным ключом. Буду пробовать. И через отсек аккума идут все провода к клеммам. Для удобства, сначала нужно все провода протянуть, а потом ячейки туда загружать.



Буду демонтировать полочку над холодильником. Получится место для холодильника, высотой 63 см, шириной 44 см, глубиной 53 см. Посмотрел в инете. Холодильникам на 220В нужно добавлять конденсатор на 40-60мкФ, чтобы пусковые токи инвертор не тушили.

Учитывая сжатое пространство, водоснабжение буду делать гибкими подводками. Старое все выброшу, новое проложу - на 10 лет точно хватит. Может быть, обвязку термостата возле водонагревателя спаяю из полипропилена. И обвязку насоса. Отсек у насоса небольшой. Нужно сделать отвод на посудомойку. Кран не буду ставить. Много места занимает, а не нужен никогда. Если форсмажор, просто отвинтить гайку гибкой подводки и накрутить заглушку с силиконовой прокладкой.

После отключения всех аккумуляторов, 12В система продолжала работать от зарядника 220/12В. Не знаю, на сколько такой режим для него штатный, но вполне справлялся, не перегревался. Вебаста трудилась, освещение и зарядник налобных фонарей.
 
Последнее редактирование:
Потихоньку готовимся к спуску. Так как у меня не было в салоне открывающихся иллюминаторов, а палубные дефлекторы в паре с вытяжными вентиляторами на солнечных батареях всё же не давали достаточного притока воздуха были поставлены круглые открывающиеся иллюминаторы.
IMG_20240430_190245.jpg
IMG_20240430_190200.jpg
IMG_20240430_162312.jpg
IMG_20240430_162258.jpg
 
На псевдо брусе форштевня были крепкие отметины от соприкосновения с чём-то весьма крепким. Перед нанесением необрастайки пришлось шпаклевать эти места. Чтобы защитить форштевень поставил полосу из 2.5 мм нержавеющей стали.
IMG_20240429_190258.jpg
IMG_20240429_190249.jpg
 
После долгих раздумий какой радар поставить Raimarin или Interphaus всё же выбор пал на Raimarin исходя из того, что автопилот той же фирмы; комплект не полный ( отсутствует датчик эхолота)- на катере стоят датчики эхолота и лага Garmin, а у Interphaus полный комплект ( будет выставлен на продажу взамен Raimarin). Под тарелку радара была сварена невысокая стойка.
IMG_20240426_180610.jpg
IMG_20240426_180401.jpg
IMG_20240426_175459.jpg
IMG_20240426_175441.jpg
 
Так как заложить кабеля от радара и мачты с огнями в штатном варианте между верхней части крыши и внутренней секцией не получиться ( пришлось бы разбирать всю крышу) придётся тянуть открытым монтажом в кабель канале. Не так эстетично, но проблем меньше.
 
Последнее редактирование:
Как уже отмечалось коллега Sergvg на судне несколько глухих отсеков через которые протянуты коммуникации, чтобы хоть как-то получить представление, что там и как начал врезать инспекционные лючки.
IMG_20240429_141259.jpg
IMG_20240429_141307.jpg
IMG_20240426_171839.jpg
IMG_20240426_171805.jpg
 
Под передней частью носовой койки под рундуком металлический балласт, в кормовой части носовой каюты между койками балласт, по обоим бортам от топливного бака под полом в салоне балласт, если учесть ещё штатный балласт заформованнный в киле под топливным баком то приблизительно вес балласта около тонны. Поместить его туда самостоятельно невозможно- нет доступа, значит это было сделано при постройке на верфи. Вот откуда такая разница в весе по сравнению с систершипом Sergvg.
 
Возможно разница в весе балласта связана с требованиями по остойчивости при сертификации на категорию. "Курьеры" встречаются сертифицированные как на категорию В ( как у меня), так и на категорию С.
IMG_20231022_113530.jpg
 
Верх