Продолжаю подготовку к сезону. Сделал импровизированный верстак, прикрутил тисочки, прямо рядом с кормой - очень удобно. Шпонку нужно было заузить на 2 мм и сточить по высоте на 3 мм с переходом. Надел винт без шпонки, замерил выступание резьбы. Точил шпонку, пока не получил такой же вылет резьбы. Винт не притирал. Садится плотно. Прижимная гайка у меня от руки закручивается на пару витков резьбы. Далее 20 мм резьбы - только ключом на 46, очень плотно идет. Поэтому никаких шплинтов не нужно. Были мелкие вмятинки на лопастях. Выстучал их молотком и прошелся болгаркой по кромкам. Теперь у меня винт 20х17, вместо 18х14. Поглядим, как двигатель и РРП его переварят. И что будет с оборотами и скоростью. Двигатель Вольво Пента D2-55C, РРП 2.74.
Решил не ставить инвертор 12/220 в моторный отсек. Все таки там ему будет жарко. Нашел место в кормовой каюте не на глазах, где он никому не мешает. И контроллер солнечных панелей тоже установлю в кормовой каюте, рядом с зарядником 220/12.
Аккумуляторный отсек оказался с неровным полом - ячейки становятся ёлочкой. Поэтому собрать литийжелезофосфатный аккумулятор не удалось на жестких соединителях. Заказал гибкие, плетеные. Свинцовые аккумы - мертвые, все 5. При включении зарядки 220/12 - идет максимальный ток и 5, и 8 часов. При отключении, напряжение опускается до 8В. Прихожу на лодку, подключаюсь к 220, благо стою рядом с пирсом, запускаю вебасту и 220В тепловентилятор. Через полчаса уже +15, можно работать. Еще через полчаса уже +22. Можно отключать грелку 220В и раздеваться.
Вот так выглядит 600Ач литийжелезофосфата в отсеке для двух свинцовых 75Ач. 4s2p.
Вынул боуден, который у меня шел на РРП. Он действительно оказался плохим. При скручивании в кольцо, с трудом ходит. Длина 3.75м, ультрафлекс. В Вест-марин в Экстриме нашелся только 13 дюймов - 3.96м, корейский, Pretech за 3200 руб. Поставил его. Трудность переключения ушла, с хода на нейтраль нормально выключается, на реверс нормально, а с реверса на нейтраль - не щелкает. Рычаг уже вертикально, а не щелкает. Как его регулировать - и поддается ли это регулировкам - подскажите, плз. Сейчас бобышка на машинке - на самом конце резьбы, бобышка на РРП - наоборот, до упора закручена на резьбе боудена.
Раскрутил гидравлический шланг возле гидроцилиндра, опустил в 5л бутылку. Покрутил рулем - слилось от силы 100 мл. Взял с собой соединительный штуцер для образца резьбы. И не зря. В планете Железяка приобрел двойной обратный клапан за 3500 руб. с присоединительными размерами 1/4 дюйма. Последний, с витрины, итальянский. А мои шланги оказались больше, 16 мм. В магазине оказались переходники. Причем штуцер к клапану уплотняется резинометаллической шайбой. А штуцер к шлангу - только посадкой, без дополнительного уплотнения. На следующие выхи поменяю и прокачаю. Жидкость в мануале рекомендуют Shel Tellus 22. В инете цена от 250 руб за литр в магазине для тракторов JCB, до 2000 руб/литр. Закажу 3 литра в тракторном магазине. Гидравлика - одинаковая для всех.
Решил шумоизолировать моторный отсек. Прочитал десяток отчетов. Результаты неоднозначные. Существенного эффекта никому добиться не удалось, даже кто использовал самые дорогие и толстые материалы. Поэтому на левую стенку наклеил 10 м пенофол. На все остальные и сверху, на люки... будет 20 мм пенофол. Чисто, красиво и аккуратно. И невпитываемо, что важно. И какое-то снижение шума будет.
Светильники у меня в кокпите - 7 штук по 20Вт, галогеновые. Подржавели. Купил один на пробу светодиодный. А он не лезет. Слишком мало там места, чтобы лапками зацепиться. Теперь буду искать без лапок. Нужен глубиной не более 25 мм.