Courier-860, Courier-970 - классический люкс

Ни разу не слышал, что бы это какого-то инспектора трогало,
равно как и наличие каких-то других надписей на борту

А мне вот за отсутствие названия - вполне себе мозги прополоскали.. В судовом имя судна есть, а на борту не нанесено, ТО по этой причине не хотели ставить.
Имя у меня, на самом деле, было нанесено на такие ветрозащитные элементы из ткани, натянутые на леера, и в тот момент они были демонтированы как раз.
 

Вложения

  • IMG_20210513_153255.jpg
    IMG_20210513_153255.jpg
    242.1 КБ · Просмотры: 36
Винт мне проточили, в субботу поеду примерять. Как его на чем крутануть, чтобы проверить на равномерность, отсутствие видимых биений? Движок запустить? Так сальник вала сгорит без воды. Или за 10 сек не сгорит? Или на шпильку его надеть, гайками затянуть, на 2 веревки подвесить и крутануть?
У токаря не хватило ума записать мне видео со станка.
Разобрать роульс, чтобы конусами зажать? Или где еще найти конуса, диаметром не менее 36 мм?
 
Не забивайте себе голову-это все до первого контакта с грунтом или корягой.
 
Не забивайте себе голову-это все до первого контакта с грунтом или корягой.
Хочу поставить винт от спасательной шлюпки. Винт российского производства, лопасти узкие и длинные. Никогда в воде не был, провисел на шлюпке лет 30-40. Поэтому никто не знает, каков он на ходу. А я почему-то понадеялся, что хоть бронзовые винты в СССР делали хорошо. А теперь думаю, что могли его делать как угодно, без контроля качества и геометрии, учитывая что это винт для спасательной шлюпки, который никто регулярно использовать не планировал, а поэтому и жалоб бы не было. Ходить собираюсь на оборотах 1500-2000, это 550-730 оборотов винта. На сколько критично, если лопасти будут неравномерными? Не хочется поставить винт, спустить катер на воду и понять, что на ходовых оборотах присутствует неприемлемая вибрация, например. Опять нанимать кран и вынимать на берег, чтобы заменить винт на запасной?
 
Хочу поставить винт от спасательной шлюпки. Винт российского производства, лопасти узкие и длинные. Никогда в воде не был, провисел на шлюпке лет 30-40. Поэтому никто не знает, каков он на ходу. А я почему-то понадеялся, что хоть бронзовые винты в СССР делали хорошо. А теперь думаю, что могли его делать как угодно, без контроля качества и геометрии, учитывая что это винт для спасательной шлюпки, который никто регулярно использовать не планировал, а поэтому и жалоб бы не было. Ходить собираюсь на оборотах 1500-2000, это 550-730 оборотов винта. На сколько критично, если лопасти будут неравномерными? Не хочется поставить винт, спустить катер на воду и понять, что на ходовых оборотах присутствует неприемлемая вибрация, например. Опять нанимать кран и вынимать на берег, чтобы заменить винт на запасной?
Я болгаркой подрезал лопасти,поставил и хожу. ;)
А в СССР делали качественно.
 
Продолжаю подготовку к сезону. Сделал импровизированный верстак, прикрутил тисочки, прямо рядом с кормой - очень удобно. Шпонку нужно было заузить на 2 мм и сточить по высоте на 3 мм с переходом. Надел винт без шпонки, замерил выступание резьбы. Точил шпонку, пока не получил такой же вылет резьбы. Винт не притирал. Садится плотно. Прижимная гайка у меня от руки закручивается на пару витков резьбы. Далее 20 мм резьбы - только ключом на 46, очень плотно идет. Поэтому никаких шплинтов не нужно. Были мелкие вмятинки на лопастях. Выстучал их молотком и прошелся болгаркой по кромкам. Теперь у меня винт 20х17, вместо 18х14. Поглядим, как двигатель и РРП его переварят. И что будет с оборотами и скоростью. Двигатель Вольво Пента D2-55C, РРП 2.74.
1000039350.jpg

1000039348.jpg

Решил не ставить инвертор 12/220 в моторный отсек. Все таки там ему будет жарко. Нашел место в кормовой каюте не на глазах, где он никому не мешает. И контроллер солнечных панелей тоже установлю в кормовой каюте, рядом с зарядником 220/12.

Аккумуляторный отсек оказался с неровным полом - ячейки становятся ёлочкой. Поэтому собрать литийжелезофосфатный аккумулятор не удалось на жестких соединителях. Заказал гибкие, плетеные. Свинцовые аккумы - мертвые, все 5. При включении зарядки 220/12 - идет максимальный ток и 5, и 8 часов. При отключении, напряжение опускается до 8В. Прихожу на лодку, подключаюсь к 220, благо стою рядом с пирсом, запускаю вебасту и 220В тепловентилятор. Через полчаса уже +15, можно работать. Еще через полчаса уже +22. Можно отключать грелку 220В и раздеваться.
Вот так выглядит 600Ач литийжелезофосфата в отсеке для двух свинцовых 75Ач. 4s2p.
1000039076.jpg


Вынул боуден, который у меня шел на РРП. Он действительно оказался плохим. При скручивании в кольцо, с трудом ходит. Длина 3.75м, ультрафлекс. В Вест-марин в Экстриме нашелся только 13 дюймов - 3.96м, корейский, Pretech за 3200 руб. Поставил его. Трудность переключения ушла, с хода на нейтраль нормально выключается, на реверс нормально, а с реверса на нейтраль - не щелкает. Рычаг уже вертикально, а не щелкает. Как его регулировать - и поддается ли это регулировкам - подскажите, плз. Сейчас бобышка на машинке - на самом конце резьбы, бобышка на РРП - наоборот, до упора закручена на резьбе боудена.

Раскрутил гидравлический шланг возле гидроцилиндра, опустил в 5л бутылку. Покрутил рулем - слилось от силы 100 мл. Взял с собой соединительный штуцер для образца резьбы. И не зря. В планете Железяка приобрел двойной обратный клапан за 3500 руб. с присоединительными размерами 1/4 дюйма. Последний, с витрины, итальянский. А мои шланги оказались больше, 16 мм. В магазине оказались переходники. Причем штуцер к клапану уплотняется резинометаллической шайбой. А штуцер к шлангу - только посадкой, без дополнительного уплотнения. На следующие выхи поменяю и прокачаю. Жидкость в мануале рекомендуют Shel Tellus 22. В инете цена от 250 руб за литр в магазине для тракторов JCB, до 2000 руб/литр. Закажу 3 литра в тракторном магазине. Гидравлика - одинаковая для всех.

Решил шумоизолировать моторный отсек. Прочитал десяток отчетов. Результаты неоднозначные. Существенного эффекта никому добиться не удалось, даже кто использовал самые дорогие и толстые материалы. Поэтому на левую стенку наклеил 10 м пенофол. На все остальные и сверху, на люки... будет 20 мм пенофол. Чисто, красиво и аккуратно. И невпитываемо, что важно. И какое-то снижение шума будет.
1000039307.jpg

Светильники у меня в кокпите - 7 штук по 20Вт, галогеновые. Подржавели. Купил один на пробу светодиодный. А он не лезет. Слишком мало там места, чтобы лапками зацепиться. Теперь буду искать без лапок. Нужен глубиной не более 25 мм.
20240323_152735.jpg
 
Заказал себе люк в казанском Луксоре. Внешний размер получился 610х420 мм. Вместо центрального иллюминатора установлю. Радиусы разные, поэтому сделаю переходную рамку из бакфанеры 8-10 мм. Но готов он будет только в мае. Поэтому установка будет уже на воде.
Остальные иллюминаторы - пройдусь прозрачным герметиком снаружи по рамке и по стеклу. Поступления воды не должно быть. После установки люка, куплю тонировочную пленку и затонирую все.
 
На вале прорези продольной на резьбе нет?Даже если нет,ударьте зубилом по пояску гайки-он для этого и сделан,чтоб контрить. Перед установкой конус нужно было смазать литолом--легче снимать и вода не просочится.
АКБ по одному заряжайте,скорее всего какой то замкнутый и сосет все на себя.
 
2 я вытащил, пытался по одному заряжать - бесполезно. 3 пока в параллель работают, т.е. делают вид. Когда литий подключу, попробую еще каждый из трех отдельно зарядить, но думаю, что вряд ли. Глазки у всех черные. На одном даже зеленый появился один раз, но потом почернел.
 
2 я вытащил, пытался по одному заряжать - бесполезно. 3 пока в параллель работают, т.е. делают вид. Когда литий подключу, попробую еще каждый из трех отдельно зарядить, но думаю, что вряд ли. Глазки у всех черные. На одном даже зеленый появился один раз, но потом почернел.
Если умная зарядка,то может и не сработать-нужна простая.
 
С приходом тёплых дней началась активная движуха по подготовке к спуску на воду. Начали с "плачевного"- палубы. Предыдущий хозяин покрыл её " Яхтным" лаком, чем и "убил" всё полезные свойства натурального тика. Пришлось где шлифмашинкой, где вручную сошкуривать лак. Сверху местами трижды, местами четыре раза прошли тиковым маслом до полного насыщения доски.
IMG_20240413_182405.jpg
IMG_20240413_181326.jpg
IMG_20240413_181318.jpg
IMG_20240413_181250.jpg
 
Также были отполированы ( насколько было возможно) борта. Полировать "простой" гладкий борт и "псевдо клинкер", всё же две больших разницы. И обновлена необрастайка на подводной части с заходом на борт. Ватерлинию решил не отбивать.
IMG_20240413_182454.jpg
IMG_20240413_182354.jpg
 
Последнее редактирование:
Помимо традиционно для польских лодок установленного носового трапа, для подъема на борт с "паука" установил по обоим бортам двухступенчатые трапики. Расположение с леерной стойкой посредине продиктовано возможностью подобраться изнутри, чтобы закрутить гайки болтов.
IMG_20240407_151727.jpg
IMG_20240407_151759.jpg
 
Последнее редактирование:
На кормовой площадке был демонтирован трап для подъема в кокпит и были установлены якорная лебедка и конструкция совместившая в себе якорный роульс, кронштейны подвески надувного тузика, транец для маленькой "докатки"и стойки для установки газового гриля. Над лебёдкой установлена площадка со ступеньками с обоих сторон для подъезд с кринолина в кокпит.
IMG_20240407_183102.jpg
IMG_20240407_183056.jpg
IMG_20240407_183046.jpg
IMG_20240407_183046.jpg
IMG_20240407_183026.jpg
IMG_20240407_182957.jpg
IMG_20240407_182957.jpg
IMG_20240407_182935.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну и новое имя для яхты. Доска дерева кумару( ОЧЕНЬ твердое- пилить и обрабатывать замаялся), буквы из нержавеющей стали друзья выпилили на ЧПУ. Единственное неудовольствие связано с установкой- поставил её в одну линию со стёклами остекления, но зрительно идёт рассогласование с линией борта. Как- то не так.
IMG_20240413_181356.jpg
IMG_20240413_182350.jpg
IMG_20240413_182400.jpg
 
Ну и новое имя для яхты. Доска дерева кумару( ОЧЕНЬ твердое- пилить и обрабатывать замаялся), буквы из нержавеющей стали друзья выпилили на ЧПУ. Единственное неудовольствие связано с установкой- поставил её в одну линию со стёклами остекления, но зрительно идёт рассогласование с линией борта. Как- то не так. Посмотреть вложение 133747Посмотреть вложение 133748Посмотреть вложение 133749
Наверное надо было от палубы отталкиваться
 
У меня пока края не видно. Все очень медленно и постепенно. Снял второй боуден - он тоже с трудом ходит. Из-за этого разболтались заклепки рамки машинки. Высверлил заклепки, рассверлил отверстия до 6 мм - винтами М6 привинтил рамку. Теперь не болтается. Вымыл и вычистил старую черную смазку. Намазал новую, влагостойкую. Все приятно теперь скользит.
1000039668.jpg

1000039669.jpg

С регулировкой боудена реверса так и не разобрался. Несмотря на то, что велосипедов настроил десятки. С отсоединенным тросом машинка щелкает все позиции отлично. Сам рычаг щелкает отлично. Соединяю - с реверса на нейтраль не щелкает. И так уже откручивал наконечник на рычаге, и сяк - не могу найти нужное положение. Это притом, что и у машинки, и у рычага РРП есть люфт в нейтрали, градусов 10. Может, люфта быть не должно? Если у кого есть ссылка на видео по регулировке боудена реверса на стационаре, прошу дать ссылку.

Установил двойной гидрозамок на рулевую гидравлику. Приготовил шланги для прокачки системы, купил масло Shell S2 V46 2 литра. Буду прокачивать на следующих выходных.
1000039608.jpg



Подобрал на рынке резинку за 150 руб. для уплотнения крышки фильтра забортной воды Vetus. Перестали быть доступны родные запчасти. А пытаться привезти такие мелочи через третьи страны добавляет в ценник еще один нуль.
1000039657.jpg


Заменил оставшиеся старые топливные шланги на новые. Теперь все шланги новые. После замены шлангов и фильтров, удобно заполнять систему топливом с помощью электронасоса.
 
Верх