Что такое вельботная корма, а также крейсерская корма и пр.

Вааще ничего не понял.🤯
Это я к тому , что само название ( термин ) не стоит привязывать непосредственно к шлюпкам , в частности вельботную корму могут иметь крупные корабли . Отрезные машинки ( болгарка ) не все же в Болгарии изготавливались ?
 
Думаю, что не стоит применять пропорции, когда речь идёт о кормовой оконечности, поскольку все довольно условно и "протяженность свеса зависит от типа и расположения руля, кол-ва греб. винтов, скорости судна, а также от требований к площади палубы и объёмам в кормовой части судна." (оттуда же).
Не совсем понял , как не применять пропорции ? как можно сравнить корму крейсерскую и вельботную . Накладываем пропорционально длине , и видим разницу
 
Давно где-то вычитал, что для судов с таким типом кормы водоизмещайка заканчивается в пределах 0,32-0,35 Fr, в отличие от судов с широкой кормой, у которых она заканчивается примерно в районе 0,4.
Как мне кажется, данное утверждение достаточно верное, ибо из-за своей зауженности крейсерская/вельботная корма начнёт проваливаться раньше, чем второй гребень дойдёт до окончания кормы.
 
Последнее редактирование:
Это я к тому , что само название ( термин ) не стоит привязывать непосредственно к шлюпкам , в частности вельботную корму могут иметь крупные корабли . Отрезные машинки ( болгарка ) не все же в Болгарии изготавливались ?

Так я именно о том и говорил.
 
Давно где-то вычитал, что для судов с таким типом кормы водоизмещайка заканчивается в пределах 0,32-0,35 Fr, в отличие от судов с широкой кормой, у которых она около 0,4.
Как мне кажется, данное утверждение достаточно верное, ибо из-за своей зауженности крейсерская/вельботная корма начнёт проваливаться раньше.
Так крейсерская и есть широкая , а с вельботной согласен , Поэтому это должны быть либо очень длинные суда , либо тихоходные шлюпки
 
Так крейсерская и есть широкая , а с вельботной согласен , Поэтому это должны быть либо очень длинные суда , либо шлюпки

В корне не согласен.
Широкая корма у Ярославца, а крейсерская типа вельботной, так же сходящаяся или почти сходящаяся в одну точку, но как мы определили ранее, чуть бочковитее, чем вельботная.
 
Он на ней просто не нужен , но это не говорит о том , что это отличительная черта
Как раз говорит, приделаем к вельботной корме свес и получим крейсерскую корму или буксирную, уберем - и будет снова вельботная.
Коллеги, я отчаливаю в люльку, у меня завтра рабочий день. Спасибо за внимание.
 
В корне не согласен.
Широкая корма у Ярославца, а крейсерская типа вельботной, так же сходящаяся или почти сходящаяся в одну точку, но как мы определили ранее, чуть бочковитее, чем вельботная.
? в моем видении при погружении крейсерской кормы вытеснение воды не прямо пропорционально , к примеру погружаем корму на 10 см вытесняется 1м3 , на 20 см - 2,5 м3 , на 30 см -4,5м3 . При погружении вельботной кормы водоизмещение пропорциональное

Ярославец , на мой взгляд , не то , не другое - транцевая ?
 

Вложения

  • unnamed (2).jpg
    unnamed (2).jpg
    70.1 КБ · Просмотры: 90
Последнее редактирование:
Лучшее видео про то, зачем острая вельботная корма. Вместо тысячи слов.
 
И где на этом видео «острая вельботная корма»?
На видео показано, как транцевая корма вызывает рыскание являясь ловушкой для догоняющей волны. Волна буквально захватила судно, после чего плечо силы довершило дело. Видео с вельботной кормой поэтому и нет - судно преодолело бы волну сохранив курс с большей вероятностью. У автора много других видео успешного и не очень преодоления волны в обоих направлениях.
 
Вспомнил, что у этого же автора есть еще одна наглядная сцена, на этот раз с траулером.
p.s. В этом же видео на 9:19 оверкиль.
 
Ее тут как раз нет, по этому лодку и выкинуло на берег

На видео показано, как транцевая корма вызывает рыскание являясь ловушкой для догоняющей волны. Волна буквально захватила судно, после чего плечо силы довершило дело. Видео с вельботной кормой поэтому и нет - судно преодолело бы волну сохранив курс с большей вероятностью. У автора много других видео успешного и не очень преодоления волны в обоих направлениях.

Про это никто и не спорит, но вот анонс немного смутил.

Лучшее видео про то, зачем острая вельботная корма. Вместо тысячи слов.

По моему скромному мнению, он бы подошел в том случае, если на видосе было как минимум для сравнения два судна, одно из которых с широкой, а другое с вельботной кормой.
 
Последнее редактирование:
Про это никто и не спорит, но вот анонс немного смутил.



По моему скромному мнению он бы подошел в том случае, если на видосе было бы как минимум для сравнения два судна, один из которых с вельботной кормой.
У этого автора, повторюсь, очень много видео, но очень сложно найти нужные сцены, т.к. в большинстве своем это компиляции. Особенно сложно найти сцены, где всё было нормально - их просто не запоминаешь. :)
 
Вот, как мне кажется, комбинированный пример. На первых секундах видим, как ведет себя вельботная корма, однако затем судно получает добавку по "обрезу" выше. Тут вроде бы всё наглядно - вельботное днище, как и известно, вызывает опускание носа, затем транец в надводной части становится ловушкой для кинетической энергии волны и происходит зарывание ("вдалбливание"), а не просто ускорение, так как нос уже опущен. Мое субъективное мнение, конечно.p.s. На 7:15 ещё один обрез, уже рассчитанный на подобную высоту волны, т.е. не получивший по транцу.
 
Последнее редактирование:
Верх