Что такое вельботная корма, а также крейсерская корма и пр.

Moysha1968

Старожил форума
Сергей, спасибо огромное тебе и Юлии за приглашение!
Получил массу положительных впечатлений.

Подскажи, пожалуйста, есть ли данные по типу кормы твоего судна- крейсерская или вельботная?
Может в каких чертежах или схемах указано?
 
Вельбот (от англ. whaleboat, буквально «китовая лодка») — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы

В моем представлении вельботная корма выражена на судне xaikan2012
 

Вложения

  • IMG_0638.JPG
    IMG_0638.JPG
    146.6 КБ · Просмотры: 245
Вельбот (от англ. whaleboat, буквально «китовая лодка») — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы

В моем представлении вельботная корма выражена на судне xaikan2012
Абсолютно верно!
 
Какая же тогда корма на КРейсере Аврора?
Надеюсь, что такая, какой и положено быть на крейсере.:) Крейсерская.
Обводы подводной части кормы у Авроры как-то не запомнились.
 
Последнее редактирование:
А я всегда думал, что вельботная корма, это такая, которая на нос похожа... Со схождением корпуса к выраженному ахтерштевню...

А крейсерская, она же буксирная, это классическая, круглая, как у Севастопольца, или как у меня на 73...
 
Последнее редактирование:
Подскажи, пожалуйста, есть ли данные по типу кормы твоего судна- крейсерская или вельботная?
Может в каких чертежах или схемах указано?
Михаил, сегодня утром пересмотрел старые документы по судну. Там таких данных, увы, не указано.
 
А я всегда думал, что вельботная корма, это такая, которая на нос похожа... Со схождением корпуса к выраженному ахтерштевню...

А крейсерская, она же буксирная, это классическая, круглая, как у Севастопольца, или как у меня на 73...
Ну все так и есть, только отличия буксирной кормы от крейсерской все же имеются и на Севастопольце корма представляет нечто среднее между крейсерской и буксирной кормой, я бы это так охарактеризовал.
 
Ну вот дурной у меня характер, пока что не пойму, так не успокоюсь.

Ведь нас интересует только подводная часть кормы.

Пусть снимок и не совсем удачный, но, ИМХО, сказать, что корма не вельботная, я бы поостерегся.
Хотя опять же, повторюсь, как по мне, то в данном контексте крейсерская и вельботная фактически синонимы.
 

Вложения

  • 13C8D2F7-CC9B-4732-B729-CFF834B0830B.jpeg
    13C8D2F7-CC9B-4732-B729-CFF834B0830B.jpeg
    93.8 КБ · Просмотры: 165
Мне так думается, что вельботная корма — заостренная, почти как в носу, кормовая оконечность с ахтерштевнем, на который навешивается руль. Ну а крейсерская на фото
 
Посмотреть вложение 91191
Левая половина - кормовая часть по шпангоутам. Правая - носовая. Палуба между 5 и 6 стрингером.

Ну фактически подводная часть кормы хоть и чуть менее заострена, но все же под определение, данное Василием
Мне так думается, что вельботная корма — заостренная, почти как в носу, кормовая оконечность с ахтерштевнем, на который навешивается руль.

почти подходит.
 
Последнее редактирование:
Ведь нас интересует только подводная часть кормы.
В этом то и дело , что не только . Подводная часть может быть одинаковой , а вот надводная , должна быть выполнена для удобства назначения судна и поведения судна на волне

1621355119703.png

Кормовые оконечности судов, несмотря на их разнообразие, разделяются в основном на три типа (рис. 4). Рассмотрим их:

а) обыкновенная корма имеет свес верхней части корпуса высоко над водой, который называется подзором . Такая корма в большинстве случаев встречается у грузовых одновинтовых судов, имеющих небольшую скорость хода;

б) крейсерская корма с подзором (со свесом), утопленным в воду, и плавными обводами. Такая форма кормы увеличивает площадь палубы и уменьшает вихреобразование за корпусом и предусматривается на быстроходных судах или на судах с несколькими гребными винтами;

в) транцевая корма имеет над водой усеченный вид, образованный вертикальной или наклонной в корму поперечной плоскостью, носящей название транца. Такая корма бывает на тех судах, где с кормы выполняются специальные операции; она необходима, например, при работе с сетями на промысловых судах, при постановке мин или тралов военными кораблями и т. п.

Взято из flot.com/publications/books/shelf/chainikov/
 
Для сравнения, "Крейсерская корма" танкера "Волгонефть-207" и "Политрук М.З. Бочаров" :
Посмотреть вложение 91201Посмотреть вложение 91202Посмотреть вложение 91203
Тут же, на фото "ВН-207", видна и вельботная корма спасательных мотоботов. Как говорится, две большие разницы.
 
Верх