Чертеж корпуса

От водоизмещения , оно известно - до 5м3 , иначе от площади погруженной части транца , осадка транцем известна , остается определить максимально возможную ширину , этот вопрос я уже задавал . С чем сравнивать .. - конечно с корпусом оптимальной формы для заданной скорости и осадки :D ..

Попробуем сравнить с помощью Freeship.Размеры Ваши.За точность не ручаюсь,но для сравнения,думаю,что подойдёт.
Как видим разница есть.
 

Вложения

  • моногидрон-001.jpg
    моногидрон-001.jpg
    98.5 КБ · Просмотры: 458
  • моногидрон1-001.jpg
    моногидрон1-001.jpg
    176 КБ · Просмотры: 423
  • моногидрон2-001.jpg
    моногидрон2-001.jpg
    157.6 КБ · Просмотры: 441
  • подъём-001.jpg
    подъём-001.jpg
    103.6 КБ · Просмотры: 450
  • подъём1-001.jpg
    подъём1-001.jpg
    138.2 КБ · Просмотры: 422
  • подъём2-001.jpg
    подъём2-001.jpg
    169 КБ · Просмотры: 442

Вложения

  • джонбот-001.jpg
    джонбот-001.jpg
    76.3 КБ · Просмотры: 408
  • джонбот1-001.jpg
    джонбот1-001.jpg
    166.4 КБ · Просмотры: 423
  • джонбот2-001.jpg
    джонбот2-001.jpg
    150.3 КБ · Просмотры: 410

Вложения

  • джонбот1-001.jpg
    джонбот1-001.jpg
    166.4 КБ · Просмотры: 408
Джонбот. Осадка у него минимальная при одинаковом водоизмещении.
Получается что приготовленного дизеля 45 лс маловато для поставленной задачи :ak: . Придется осадку увеличивать или скорость снижать ..
 
Если у Вас займет немного времени , такою же диаграмму для "Стрижа" сформировать не сможете ?

Попробую,но все эти графики с довольно большой погрешностью,как мне кажется.
Но в данном случае похоже на правду.:(
 

Вложения

  • стрижсопр.jpg
    стрижсопр.jpg
    186.3 КБ · Просмотры: 420
Последнее редактирование модератором:
Получается что приготовленного дизеля 45 лс маловато для поставленной задачи :ak: . Придется осадку увеличивать или скорость снижать ..

Скорее всего да. Но у плоскодонной лодки несомненный плюс, меньшая осадка.Что важней?
 
Скорее всего да. Но у плоскодонной лодки несомненный плюс, меньшая осадка.Что важней?
Нужен компромисс , минимальная осадка при макс скорость для мотора 45лс . Сейчашный катер осадка 0,7 м , за три прошлых сезона ограничение по глубине 1 месяц Октябрь , неприятно .. пересел нынче на лодку - здоровьишко :bh: отвык уже мерзнуть . В тоже время пробеги большие , сейчас иду 12 км\ч , увеличение скорости много времени сбережет .
 
Нужен компромисс , минимальная осадка при макс скорость для мотора 45лс . Сейчашный катер осадка 0,7 м , за три прошлых сезона ограничение по глубине 1 месяц Октябрь , неприятно .. пересел нынче на лодку - здоровьишко :bh: отвык уже мерзнуть . В тоже время пробеги большие , сейчас иду 12 км\ч , увеличение скорости много времени сбережет .

Я думаю,что плоскодонная лодка более предпочтительна при этих условиях. Но это только моё мнение.
 
Нужен компромисс , минимальная осадка при макс скорость для мотора 45лс . Сейчашный катер осадка 0,7 м , за три прошлых сезона ограничение по глубине 1 месяц Октябрь , неприятно .. пересел нынче на лодку - здоровьишко :bh: отвык уже мерзнуть . В тоже время пробеги большие , сейчас иду 12 км\ч , увеличение скорости много времени сбережет .

А как насчёт колёсного движителя?
 
Нужен компромисс , минимальная осадка при макс скорость для мотора 45лс . Сейчашный катер осадка 0,7 м , за три прошлых сезона ограничение по глубине 1 месяц Октябрь , неприятно .. пересел нынче на лодку - здоровьишко :bh: отвык уже мерзнуть . В тоже время пробеги большие , сейчас иду 12 км\ч , увеличение скорости много времени сбережет .

Судя по расходу ты сейчас используешь менее 20л.с.,будешь использовать сил 30-40 .будет и скорость 15-17:bs:
 
Катамаран... Вот есть в математике такое понятие- предел. Для объяснения сути происходящего очень полезно. Возьмите плоскую пластину и попробуйте её тащить в воде ребром а потом плоскостью. Это будут два предельных параметра сопротивления. В случае катамарана Вы тащите две пластинки ребром, и поплавки проваливаются в волну которую сами создают, не сильно увеличивая волновое сопротивление. во всех других случаях Вы тащите плоскость...
 
Катамаран... Вот есть в математике такое понятие- предел. Для объяснения сути происходящего очень полезно. Возьмите плоскую пластину и попробуйте её тащить в воде ребром а потом плоскостью. Это будут два предельных параметра сопротивления. В случае катамарана Вы тащите две пластинки ребром, и поплавки проваливаются в волну которую сами создают, не сильно увеличивая волновое сопротивление. во всех других случаях Вы тащите плоскость...

Катамаран это да! Но автор темы по каким то причинам не хочет.Хотя осадка была бы такой же, или даже меньше.
 
Я думаю,что плоскодонная лодка более предпочтительна при этих условиях. Но это только моё мнение.
Я и хотел изменить килеватость с первой картинки до почти плоского , всего 3-5 градусов , чтобы днище было жестче . Корму чуток обузить , пусть обтекание идет по ватерлиниям , с прямой линией киля для меньшей осадки и дифферента . Программа насчитала потери у корпуса с прямым килем в сравнении с подъемом днища , мне не понятно это , ведь в случае отрыва потока от транца завихрения нет = сопротивления нет , площадь примерно одинаковая , потери на трение одни , при этом обтекание корпуса идет по прямой , т.е. с наименьшим сопротивлением .
 
А как насчёт колёсного движителя?
Нет к нему интереса почему то .. Вес опять же больше чем у винта = добавит осадку , еще габарит , шум .. Если поставить г мотор за корму не на шарнире а на рычагах на трапецию ? Ты же видел как тайцы на полвинта ходят = если на мели винт поднимется из воды , то часть упора останется , а это уже кое-что ..
 
Судя по расходу ты сейчас используешь менее 20л.с.,будешь использовать сил 30-40 .будет и скорость 15-17:bs:
У него предел 16 км\ч был у нового , с дымком .. А сколько я с ним по мелям намучился :be: Под осень всегда с собой две лебедки , блоки и два мешка капронового каната .. А если в рейс , то впереди идет лодка , находит проход в перекате , иногда он такой Z , а иногда такой S:D , и ведет меня до глубины , если получится ..
 
Я и хотел изменить килеватость с первой картинки до почти плоского , всего 3-5 градусов , чтобы днище было жестче . Корму чуток обузить , пусть обтекание идет по ватерлиниям , с прямой линией киля для меньшей осадки и дифферента . Программа насчитала потери у корпуса с прямым килем в сравнении с подъемом днища , мне не понятно это , ведь в случае отрыва потока от транца завихрения нет = сопротивления нет , площадь примерно одинаковая , потери на трение одни , при этом обтекание корпуса идет по прямой , т.е. с наименьшим сопротивлением .

На картинке ,где джонбот, килеватость я поставил 2гр.
У килеватого транца подъёмная сила меньше чем у плоского, поэтому при этих скоростях диф-т больше - сопротивление больше. Поток конечно при некоторой скорости оторвётся от транца, но "яма" за ним и здоровая волна никуда не денутся. Посмотрите как разгоняются глиссирующие суда. Обводы типа моногидрон всё таки для глиссирования.
 
У него предел 16 км\ч был у нового , с дымком .. А сколько я с ним по мелям намучился :be: Под осень всегда с собой две лебедки , блоки и два мешка капронового каната .. А если в рейс , то впереди идет лодка , находит проход в перекате , иногда он такой Z , а иногда такой S:D , и ведет меня до глубины , если получится ..

Я джонку имею в виду,должна пойти нормально.Метров 13х2 сделай.
 
Катамаран это да! Но автор темы по каким то причинам не хочет.Хотя осадка была бы такой же, или даже меньше.
Никакого предубеждения против ката нет у меня . Просто Синильщиков написал в книге , что при суммарной ширине двух корпусов равной одному потери на трение у двух больше , и это сводит на нет его преимущества в варианте с малой осадкой . Я бы что угодно сварил , лишь бы не ошибиться ..
 
Верх