Чертеж корпуса

На картинке ,где джонбот, килеватость я поставил 2гр.
У килеватого транца подъёмная сила меньше чем у плоского, поэтому при этих скоростях диф-т больше - сопротивление больше. Поток конечно при некоторой скорости оторвётся от транца, но "яма" за ним и здоровая волна никуда не денутся. Посмотрите как разгоняются глиссирующие суда. Обводы типа моногидрон всё таки для глиссирования.

Убираем килеватость , корму делаем уже - это уже почти бударка , откуда возьмутся яма и волна за ним ?
 
Никакого предубеждения против ката нет у меня . Просто Синильщиков написал в книге , что при суммарной ширине двух корпусов равной одному потери на трение у двух больше , и это сводит на нет его преимущества в варианте с малой осадкой . Я бы что угодно сварил , лишь бы не ошибиться ..

На скорости,которую Вы собираетесь достигнуть,сопротивление трению по сравнению с волновым сопротивлением, практически никакого влияния не оказывает.
 
Никакого предубеждения против ката нет у меня . Просто Синильщиков написал в книге , что при суммарной ширине двух корпусов равной одному потери на трение у двух больше , и это сводит на нет его преимущества в варианте с малой осадкой . Я бы что угодно сварил , лишь бы не ошибиться ..

В теории не силен,но думается трение не самый важный параметр.
А если и винт между корпусов воду будет гнать как в тоннеле,то и оно будет меньше,чем под парусом или при двух винтах в корпусах Нет?
 
Я джонку имею в виду,должна пойти нормально.Метров 13х2 сделай.
Есть такой соблазн , - обитаемость ,простота , осадка и пр .. Но считалка посчитала горб сопротивления на тех же 12км/час непреодолимый для 45 лс . В тоже время обтекаемость явно не очень , а это расход топлива :bq:.
 
На скорости,которую Вы собираетесь достигнуть,сопротивление трению по сравнению с волновым сопротивлением, практически никакого влияния не оказывает.
Подробностей не помню , помню вывод . А что программа говорит на тему ката с осадкой 35 см и в.и. 5м3 ?
 
Это и был основной вопрос , он в пост №5 , обсудить эти обводы ..

На графиках буксировочная мощность-нижняя кривая,если винт с достаточным КПД,то вполне мощности хватает,чтобы преодолеть этот горб.
Это тот момент,когда поток отрывается от транца.
 
На графиках буксировочная мощность-нижняя кривая,если винт с достаточным КПД,то вполне мощности хватает,чтобы преодолеть этот горб.
Это тот момент,когда поток отрывается от транца.
У джонбота ? Там 18 квт , это 25лс , если кпд винта 0,5 = уже 50 нужно , да еще шероховатости вроде г мотора в воде ..
 
У джонбота ? Там 18 квт , это 25лс , если кпд винта 0,5 = уже 50 нужно , да еще шероховатости вроде г мотора в воде ..

Мы несколько увлеклись... :) Сравниваются всё таки не готовые проекты,а три корпуса с одинаковыми размерами и равным водоизмещением,с разными обводами подводной части. Изменения в ту или другую сторону длины,ширины,водоизмещения приведут к иным результатам. Наши графики показывают только зависимость величины буксировочной мощности и сопротивления от формы подводной части.
 
У него предел 16 км\ч был у нового , с дымком .. А сколько я с ним по мелям намучился :be: Под осень всегда с собой две лебедки , блоки и два мешка капронового каната .. А если в рейс , то впереди идет лодка , находит проход в перекате , иногда он такой Z , а иногда такой S:D , и ведет меня до глубины , если получится ..
А представьте под мост ката заблаговременно положены шесть надувных матрасов и когда надо просто надуваются. конструкция всплывает. И для 10 тонн веса на 45 м2 осадка получается всего 200 мм. Для Ваших вожделенных 6 тонн- 120 мм.
 
А представьте под мост ката заблаговременно положены шесть надувных матрасов и когда надо просто надуваются. конструкция всплывает. И для 10 тонн веса на 45 м2 осадка получается всего 200 мм. Для Ваших вожделенных 6 тонн- 120 мм.
Где то я видел типа такого,только там был метчик.
Баллоны ПВХ(сдутые)по бортам,и вроде как бы жестко закреплены.Там вроде против валкости было,а может и нет...Баллоны литров по пятьсот Давно на АВИТО попадалось.
 
Вот ещё для сравнения. Катамаран, длина и водоизмещение такие-же,как и предыдущие.
 

Вложения

  • ктм.jpg
    ктм.jpg
    118 КБ · Просмотры: 441
  • ктм сопр.jpg
    ктм сопр.jpg
    167.9 КБ · Просмотры: 458
В общем всё на,что можно надеется с этим мотором (45 л/с) и водоизмещением 5т, это максимум 15-16 км/ч.:(
 
Вот ещё для сравнения. Катамаран, длина и водоизмещение такие-же,как и предыдущие.
Корма у лодки транцевая , значит на малых скоростях есть завихрение , почему на графике нет горба сопротивления ?
 
В общем всё на,что можно надеется с этим мотором (45 л/с) и водоизмещением 5т, это максимум 15-16 км/ч.:(
Теперешний катер новый ходил 16 км/ч максимум , но на нем дизель 25 квт и размерения 12\2,5 м . Этот моторчик помощнее чуток , и обводы попрогонистей , должен быстрее побежать ..
 
Теперешний катер новый ходил 16 км/ч максимум , но на нем дизель 25 квт и размерения 12\2,5 м . Этот моторчик помощнее чуток , и обводы попрогонистей , должен быстрее побежать ..

Так у Вашего катера обводы практически идеальные для этой скорости.:)
 
За счёт большого удлинения каждого корпуса.
То есть , если увеличить ширину поплавка до 2м , получится почти бударка - появится горб ? Возможно , такой корпус был бы приемлем , посмотрите пожалуйста что получится . Извините , что докучаю , пробовал скачать прогу , но смаху не получается .. Катамаран тоже интересен , но все же работы вдвое больше , думаем пока .
 
Верх