Босфор Боат шоу

weeFOX

Старожил форума
Выставка Босфор Боат шоу в Стамбуле на что упал глаз, из двух частей.

Выставка проходит два раза в год на "земле" и "на воде", сейчас на земле
Выставка очень большая, интересная 8 залов, можно посмотреть тут https://kara.bosphorusboatshow.com/en/hall-plans-layout/
Интересная история, первые залы это были различные кораблики, а последние оборудование, пройдя быстро корабли и зарывшись в оборудовании, хожу, думаю, вот здорово, большой зал много экспонатов, а сколько еще впереди, а оказалось, что последние три зала не имеют стен друг с другом и выглядят как один объем, поэтому обойдя все это оказалось и концом выставки.

Вид на выставочный комплекс с остановки метро
7FFAFF7E-F90F-400E-8A46-08C65DB95BEF.jpeg
Билеты в электронном виде, должны придти на телефон, но не работает, пропускали в ручную. Цена 200 лир (можно не запоминать в Турции большая инфляция), на наши деньги примерно 600 рублей.
3605348E-31F7-4B2B-8BF2-4F826E7AF7DD.jpeg
Гардероба нет, есть автоматическая камера хранения, но чтобы ей воспользоваться нужен билет, а билета нет. Побившись 5 мин с камерой хранения, решили оставить куртки рядом на вешалке, ну украдут, так украдут. Но обошлось, а потом выяснилось, что и многие также поступили, просто мы были первыми к открытию.

Подрулька с обтекателем: лодка, подрулька.
479E5168-1867-4D00-8C2B-6C2B06D973CD.jpegA8ABFEEC-C3BA-4994-9EA0-32FAA941F3F8.jpeg
Балкончик на лодке: лодка, балкончик, держится на тросике, закрывается гидроцилиндром, гидроцилиндр.
9B7FE3FE-F112-4FE1-804A-6B7906D9480C.jpegF6F4E04C-C1BF-4D5E-9E0E-DD953960730A.jpeg468BF867-6AF8-4BB1-8860-F06A1F66273B.jpeg77A98C9D-F577-4490-B53A-0A20EBE7A5A1.jpeg
Редко: утяжеленный якорь на лодке и на ней же нормальная утка примерно 250 мм
7B47F561-08C3-4FBA-A736-05FEA6ACEED4.jpeg3207F984-84CE-4644-96A4-BECAAE935489.jpeg
 
На очень большом числе лодок бортовые фонарики ниже ватерлинии, мода, куда деваться.
67FF378A-2DEA-49FB-8102-A246705F419A.jpeg
На этой же лодке, натуральный тик, смотрится на троечку, наверное надо дорасти
40C19012-8CEB-46F6-8FB0-FD6F4DBCC57C.jpeg
Брабус, в таких размерах аж с обратным наклоном, в волну будет заходить так торпеда.
56A132BC-2F3B-43F8-9C1A-E4E8BBD9886D.jpeg
Удивительно, есть модели с вогнутым бортом
B927CECA-2DCF-45A1-B907-BB79B8D46D74.jpeg
А вот, на лодке аналогичных размеров, что и выше, уточка примерно 80 мм (тросик 4 мм)
7316DA50-6EC1-4D85-B2EF-BF4F2BBEA17C.jpeg
Поперечные реданы: лодка, реданы.
714BA7EA-CC8A-4AB8-B3D7-D6A0D4F5D140.jpegB47C805D-7717-4148-8ADD-02A08454EB37.jpeg
Интересные обводы в носу
0AE0932C-21E4-40F6-BF81-E47E7A506766.jpeg
Еще балкончик на одной лодке, тут трос прямо по фальшборту трет
95AF900F-A56B-4B5E-893B-D56A61BB61B2.jpeg81A9C88A-60C4-4F4C-85DB-91F49AE35E6F.jpeg
 
Способ борьбы с заливаемостью на прямом (обратном) наклоне форштевня.
76FCC868-76FC-4566-96F3-88FD7826C010.jpeg3E8788A8-8D5E-4125-9F84-A3502F6B9E16.jpeg

Формы обтекателей подрулек: лодка, обтекатель
46D7A280-8A70-4BB1-9260-5C5034F6B1EF.jpeg01C701E0-E662-4A5A-B0DE-14A646EC2C7A.jpeg
Катамаран: интересные брызгоотбойники в носу, удивителен леер для поддержки пловца в носу для кого он, формы подрулек
36DE7F03-5D7C-4525-9D8A-F48F07424072.jpeg6634BA0E-A894-47C7-87F9-A3BDED040934.jpeg29F7029F-A63E-4189-BD88-6147684FEE0C.jpeg
 
Открытие (для меня).
Мне одно время нравились шпигаты в борту, прикольные нержавеющие кружочки, то ли вкус поменялся, то ли еще что-то, но разонравились.
Хожу среди лодок и смотрю на лодке какая то щель в борту возле ватерлинии, что за отверстие в борту, а там оказывается ...

Лодка (продолговатое отверстие в корме перед привальником)
3E104663-1DB6-404E-A903-817AF86DD0A7.jpeg
Вот оно
B93B05C8-0D8F-4894-9658-745913C2E9C0.jpeg
А там оказывается и вентиляция баков, и выходы осушительной системы (камера внизу вверх)
8C5CB4D3-9969-44B1-BDA3-53D98931B8D0.jpeg

Начал ходить приглядываться, а оказывается популярное решение
Лодка
176501FF-2D84-4597-A3BE-DB52A3F98117.jpeg
Отверстие одно
48A0C471-BD4D-4972-AEB9-DCDAD5043E64.jpeg
2CD2191D-AAB6-4AE0-A4A0-F90CA3BF8AB9.jpeg
Отверстие второе
FC403DE9-F023-4DF5-908E-F7A983392B4A.jpeg
Внутри
600D5642-C209-4FDB-8D09-202BD55F7E4E.jpeg

Лодка, такие же отверстия выше ватерлинии
58B338CC-342B-4A7C-A343-7641ABCEDA7F.jpeg
Внутри
FCB6502D-81FF-405C-B6E0-8176231E47C2.jpeg

Плюсы:
1. Эстетично
2. Отверстия располагаются не перпендикулярно борту, а параллельно, еще и вверх. И риски протечек ниже и краны расположенные параллельно борту наверх меньше места занимают.

Крышки неравнопрочные с корпусом, только на одной лодке как-то снимается, на других, что на фото, приформованы, но рукой гнутся, то есть демонтаж с частичным разрушением. А равнопрочно корпусу выполнена ниша.

Очень решение понравилось.
 
Дизайн иллюминатора понравился
D92C8D57-B857-4AE3-A1F3-1C329BD06681.jpeg

Уже обращал внимание в СПб на воде на вот такую установку уток сверху фальшборта, действительно красиво когда утка образует единую плоскость с планширем
9712123F-1B5E-4497-AE16-4AD411928CB0.jpeg514C6ECD-4288-4818-B574-654F7998A126.jpeg
 
Лодка Fiy 52

5345DE6B-FADD-454F-A5FC-ED47B1ACA7F5.jpeg

Характеристики, если интересно подробнее по QR коду
B25E7BDC-AB57-40D3-9975-FE1D4D09280B.jpeg56085980-8676-491B-A630-08AD2962FE4A.jpeg

На ходу (это фото видео на телевизоре)
CFD7115D-5E7A-41C3-B84C-DF3769B06533.jpeg


Лодка стоит 1 млн долларов, мне подробно показали стиральные машины, телевизоры (о сих под удивляюсь, неужели кто-то выбирает лодки за миллион по стиральным машинам).

Пол в носовой каюте, сначала наклеили шпон на поверхность, потом на торец, отлетит со временем.
DE6641B1-A3CA-4CB1-9FB3-10AD58A8B927.jpeg


Полки в носовой каюте, книги попадают
B696330F-5C57-43E3-8E14-C249DA151433.jpeg


Вот на лестнице шпонировали правильно, сначала торец, потом плоскость
10F40DB3-6F5A-452A-AF71-BD33478FD888.jpeg

688F70C7-C6DE-4093-B51F-E7ACF51A20B0.jpeg


Цепного ящика нет и для меня всегда загадка, как слив с него соединен со шпигатом в борту, получается похоронен
1DE2CAF4-2CD9-43B6-B5EE-8EF790C28D9C.jpeg



Вентиляция в каютах без дефлекторов, что наверное правильно и смотрится хорошо и лишнего веса нет
E933B88E-F442-44B9-9E4E-12B553337C8A.jpeg
 
Вход в моторное, лестница на пелях
16100034-D146-4F09-9ABD-556CA2878F2B.jpeg

Двигатель с V-образным редуктором (ну почему лапу то лишнюю не открутить и пайолы с острыми краями возле проводов и шлангов не понравились)
02E04130-6D80-4299-A9C7-57350B991E92.jpeg

8BE73798-5DA8-409E-865F-317AC6E0D952.jpeg

Почему то у двигателя два выхлопа, чтото я не разобрался зачем (может один от чего то другого, но не от генератора, он за спиной у меня в момент фото стоит)
B948D2BB-1E0B-4A1B-8A71-BBFFD875B87D.jpeg61CDDFDC-5178-4A06-9775-8A1293C19474.jpeg2CCE0350-F835-4D6D-BD47-8B02E0DB136B.jpeg
Двигатель покрашен вместе с проводами, хомуты конечно слабенькие, но две штуки
0BF59498-FEC0-4325-90AA-BF8809791D55.jpeg

Разгружающие башмаки лап двигателя, как-то смущают горизонтальные болтики, если они чисто для фиксации башмака, то и двух бы хватило, а если лапа закреплена за башмак, а башмак за фундамент, то эти болтики на срез весь двигатель держат.
025C7F30-14EB-4CB8-970A-00A9513DA451.jpeg


Вентиляция МО, вентилятор нормальны, а вот в такие воздуховоды чтото-то веры нет.
697D0DDB-B2AB-4223-B1A2-57F3F169E0D9.jpeg
 
Бак фекалки
46EAF0F3-FB3D-459C-A347-1EC5AB483D14.jpeg

Бак серых вод (что не характерно, видимо правила меняются и серые воды тоже надо будет сдавать), но объем не большой конечно и гильзы бы в местах пересечения шлангов и конструкций поставил
C440952A-3071-4D4E-A1BF-3407256BFB09.jpeg

Щиток на бытовых автоматах Шнайдер
6611D100-1DE6-4AB9-884B-CAF93BD5D832.jpeg

Выключатели батарей
A9BE6CEF-03AF-4FBF-B8E1-24F7F3052AF4.jpeg

Гидрофор на подушечках, труба ПНД армированная стекловолокном, что хорошо
C8BCE3DE-E4C3-49EC-AD11-9CF6DC9401EF.jpeg

Автоматическое пожаротушение
653AAEF6-EF90-4DBA-B102-247A527FC505.jpeg

На генератор стоит Сепар
5F50996B-9587-49B7-A011-5898C03D3BE6.jpeg

В кормовой каюте за стенкой опреснитель
F3207DD1-3943-4A79-9867-5C87095989FB.jpeg

Это фото сверху вниз, сверху привальника проушины для крепления кранцев
F316227A-E07E-4906-9578-EB185FF58706.jpeg

Вид с кормы
653CC9C1-5C66-4971-8EA0-E5AAD5DA5710.jpeg


Диалог на стенде.
Похвалив, повосторгавшись, я спросил: А можно посмотреть диаграмму статистической остойчивости?
Менеджер, сказал конечно, но она на компьютере и пошел листать файлы, так и стоял до конца уткнувшись в экран.
Пришел явно руководитель рангом выше (причем каждый последующий знал английский лучше предыдущего), я повторил, что хочу посмотреть диаграмму остойчивости и обосновал, что мне лодка на Онежское озеро (они такого не знают), что у нас волна и надо понимать до какой волны сможет лодка ходить.
Пока мы с ним беседовали, подошел явно руководитель еще более высокого уровня, которому я повторил свою просьбу, но он сразу отрезал: Это коммерческая тайна.
Я ему резонно заметил, а как купить лодку не зная ее характеристик?
Турки понимают, что ерунда, начали выходить из положения, что еще не проводили опытного кренования. Я начал им помогать сохранить лицо, что оставлю координаты, пришлете потом на почту. Но понятно, что не пришлют.

Вопрос на самом деле интересный и получается он вне рынка:
1. Или люди выкладывают миллион долларов, а потом задумываются "а тому ли я дала", верится в это слабо.
2. Или надеются на сертификацию...
3. Или даже не знаю, что еще может быть ...

Но чтобы это описание на выглядело в целом как негатив, то вообщем-то лодка мне понравилась. Своих денег стоит. В характеристиках конечно надо разбираться. Но самое главное, что производит впечатление - на фирме строящей лодку работает 8 человек, семейный бизнес, а для 8 человек сделано очень не плохо.
 
Кто-то вдохновленный Мерседесом "Крыло чайки" воплотил дизайн в лодке
E9C405E0-24EB-47E2-BA1F-1E9CB5E6557D.jpeg
Хороший тон наносить на борт место строповки (диаметр кружка примерно 10-15 мм)
87B181FC-3B58-45F4-B561-F560B646A91C.jpeg

Носовые якорные конструкции все диковиннее и замысловатее
1202EB97-CD72-48B2-AC91-1F1647D12F4F.jpeg21EB08C3-EE94-4E58-84A9-4A7032A3C9C3.jpeg

Бортовые ограждения, то ли для экономии веса, то ли для сокращения себестоимости среднее ограждение выполняют из троса - очень часто встречающееся решение
E90797EB-6F19-4566-9F7E-3511785AEA3A.jpeg354999D8-6C56-4854-AA67-6E3B7DDA3579.jpeg

Ограждение флайбриджа отдельно, обтекатель отдельно (правильно мне кажется).
9CD3E976-54DE-41AD-83BC-546E72428CAE.jpeg

Яхтенные безделушки
17B5E264-CCF4-450A-B475-F6270430DA64.jpegF80FDB67-AB98-4B20-A5B9-991BF5EBBC21.jpeg

Все смотрю на эти лодки, имхо, идеальная тема для аренды, себе такую покупать будет лежать, а взять покататься на два часа, многие бы взяли.
631FF090-63B6-4B24-B7C0-8CC6D547843F.jpeg
 
Фирма Sunbrella коллекция Одиссей - никогда такого не видел, полный восторг, подобранное решение для отделки интерьеров тканями: потолок, стены, сиденья, поручни, подушки и т.п.. Думать не надо, профессионал от маркетинга составлял. Спросил, продадите ли каталог, ответили, да. Надо только не забросить, купить, очень понравилось.
На каждом фото 8 тканей для отделки по мнению фирмы гармонирующих друг другом.
F7FD187B-4C29-41DB-954F-FCA66906289C.jpegB80ED75F-7A18-48A5-AD78-2580B3E721AC.jpegF1B73867-3C84-4AFB-AA16-22415A91926D.jpeg4D1D2D07-9F94-4342-A5C1-C19D05242B17.jpeg637DA8B9-4DEA-41E4-8EAD-41BD14E6220E.jpegECC93C08-9CE6-48A4-9A8B-FDDACAEEB679.jpeg0645BD11-5B1A-4533-A6F1-9213AEE310A1.jpegB3493862-0866-484B-ACC3-13D2C2FCE3B7.jpegBC81971D-F1D3-4304-9786-773052C815EF.jpeg0041BBB8-3CA9-4C44-808F-F98197C20D9F.jpeg
 
Вопрос на самом деле интересный...
1. Или люди выкладывают миллион долларов, а потом задумываются "а тому ли я дала", верится в это слабо.
2. Или надеются на сертификацию...
3. Или даже не знаю, что еще может быть ...
3. На выставке у лодки - продавцы. Знающие продукт в той степени, чтобы смочь его продать. Ваш вопрос более относится к конструкторам, коих рядом не оказалось. Мне так думается.
 
Катамаран с килями, что не часто встречается
9E671CF9-C413-4F7B-A397-CEDD5CEB5999.jpeg
Почему то есть желание (в том числе у Брюса Робертса) переднюю кромку делать острой, правильно вот так
93182E4E-6378-4B53-A271-234EA120E8DC.jpegB8FB56FB-5D3F-4747-939B-6F6CA45B2B7F.jpeg
Аварийны выходы, когда катамаран, которые никогда не переворачиваются, все же перевернется.
0BCA919D-E791-443D-8FAA-D1DCCAE74893.jpeg

Риб
5FE83D0E-4D17-4B4D-B5A1-9A5D5BB311A2.jpeg

Риб и его реданы

FAE8CCB4-EEA0-4961-AD29-FDC18BFC5293.jpeg0DBEBD82-7927-4220-BC1C-398E955CBF91.jpeg

Еще обозначение места строповки - верная тенденция
AA212597-6CDC-4B0C-98E4-EFF6722F6CEB.jpeg

Риб с прямым носом (так скоро и до Z-bow дойдут)
983D2823-3F79-4EDC-A0A2-0FCB8F6A293C.jpeg57A7781B-17C2-42C3-AC07-9D482A15B1C3.jpeg
 
3. На выставке у лодки - продавцы. Знающие продукт в той степени, чтобы смочь его продать. Ваш вопрос более относится к конструкторам, коих рядом не оказалось. Мне так думается.
Не, последние двое это директор и инженер, фирма то маленькая.
Если развивать Вашу мысль, то в буклете не они указаны проектировщиками, а только строителями, может в этом дело, что или действительно не знают, или проектировщики им запретили разглашать, потому что характеристики не очень - лодка то легкая, глиссирующая, не должно у нее быть красивой остойчивости.

Но на самом деля я писал на Беринг: хочу купить лодку, пришлите диаграмму. Приезжайте, покажем. Ботинки сносишь к каждому за диаграммами ездить.
Писал аналогично на Байкал-яхт, тоже куда-то за диаграммой ехать надо. Вообщем все что-то бояться.
 
ПЛМ 600 лс.
64D81E1F-B4D1-4E41-902D-3E63CF8ED5EC.jpeg
Замечательно для аренды (напомню цену надо на 3 умножать, чтобы в рубли перевести)
0F6B042F-B650-4529-9C83-569D532038CA.jpeg081BD44A-7942-49D3-ADC8-CF75B4C2FB04.jpeg

Электромоторчики
7289FDE8-5B34-4C8E-AD43-37359171E052.jpeg5A215A52-537C-4C34-8820-798718171E49.jpeg

Лодка в базе с ограждением сеткой, все не пойму нравится или нет.
E9081D1B-A3D1-4760-BEFB-52B683766D2D.jpeg


Якорный клюз, страшненько конечно, но не дорого
9353EB70-A735-4D77-BADF-572B88E21587.jpeg

Когда нужно добавить объемы в носовой каюте, то какая разница какие обводы выше ватерлинии
E07428D6-D19A-4FC7-9BFB-9AF59D50F5FB.jpeg
 
Об искусственном тике
Стояла на выставке достаточно мощная компания, которая делает оба варианта, поэтому удалось без излишних прикрас поговорить об обоих.

Технология на ЕВА.
Компания получает из США (не верю) двухслойные листы ЕВА с нанесенным клеевым слоем и их раскраивает, рисунок при этом фрезеруется, срезая верхний слой и не заходя в нижний.
0AE7EF12-A003-45D6-8BF1-7A515A722A52.jpeg8E033760-637C-480C-973D-CBD2A2808A16.jpeg

Технология Флестик
Компания получает из Флестика ленты с цветной кромкой, а вот далее проблема, ленты в узор свариваются (похоже на технологию сварки линолеума), причем свариваются и по длине, и в торцам.
3CE5D51F-9068-423A-8FF1-D24B311D9E36.jpeg

86BF7247-FB05-4FF8-B349-16C2CB8D5D2F.jpeg607E8AE0-5D15-41AA-8CC5-A6E05ED4472E.jpeg


Первый вариант по качеству на 3 с минусом, второй по качеству на 5, но цена выходит 400 евро/м2.
Порядок работы такой: на фирму надо прислать модель судна (можно только палубы), они работают в Rino, делают узор, согласовывают, сваривают и отправляют готовые ковры. Каким аппаратом сваривают спросить было не удобно.
По моей оценке из этой цены 70% их работа, 30% материал, надо все таки китайцев докопать на цену материала и чем сваривать.

Координаты компании
2E65C15A-8804-4C24-B739-965D55A2B0AE.jpegF032E214-964C-4A50-9706-DD001F6DDAC8.jpeg
 
Аксы двигателя, справа регистровые
2E48B747-28B5-4758-B530-496925A46369.jpeg

Понравился диалог на стенде этой компании своей конкретностью.
- Какой пожарный сертификат имеют Ваши панели?
- Никакого.
- Что все хорошо горят?
- Конечно.
- На регистровых судах использовать нельзя?
- Нет, нельзя.
3EDEB6C9-4277-41E6-9CCD-854F3685FA6D.jpeg
5B7343D4-A6B4-4ECA-8992-5A347FF6EF48.jpegED66CAD1-CCE1-483D-B7C1-84549E9F6E8D.jpeg
400A815F-FB22-4DD5-9364-8FE5660BB010.jpegC27C93D5-5A28-45B6-A594-BD2824B932D0.jpeg

Кранцы легкие любые, вот эти интересной формы, прайс, координаты
486B5315-C1FE-44F9-B8D9-D299B1DBEC3E.jpegDF015F1C-5735-48FD-BAA4-51CCCF07CA99.jpeg9D5EF0BF-2035-4A8C-8222-8C89D816CB9C.jpeg

Двигатели WeiChai - одни из самых популярных сейчас
06EEB5A9-C213-4A35-8EDC-6C6F52B5C720.jpeg
 
Опреснители, прайс, но дорого
2DB74E41-835A-4FD3-8CB5-1736E0F9F973.jpeg8DAE824A-EB31-48F0-A897-B4AA110AFEFE.jpeg
Мощные они конечно
E197C7ED-943C-4956-828A-3F1AD1D7AFB0.jpeg
Говорю продавцу, не дешевые изделия, а провода не луженые. Было видно. что ему не удобно.
90634BEA-5648-4672-A05C-E313AFCB4517.jpeg
Ходовые фонари с ценами
4BB4E831-2FCE-401D-9982-D5313D6CD9D7.jpeg
Двойных не делают, поставка с Дании
BA2740A6-BB43-4A5A-87FC-AFBCE8399EC4.jpeg

Если производят то наверное кто-то покупает, но изделие странное дальше некуда
3F861EAC-ECD4-404A-BF99-D492FFDBCE37.jpeg

Винты делают
20C050AF-B230-4447-ADFE-A2F2A593AC0F.jpeg

Платы заземления, все таки склоняюсь, что они для радиоаппаратуры нужны.
E843739F-69B4-436A-89C1-95F640D6F4F7.jpeg
 
Компания Uludag Vinil - турецкий производитель тканей для отделки.

Цена водостойких материалов15-16 Евро погонный метр, если нужна ткань с подложкой из поролона то +4-5 Евро
32264DA3-662A-4A2E-A74E-B05FFE219609.jpeg2D9A063B-CB92-4A6E-9083-DAF43747B698.jpeg3604CA8E-AF65-4B6F-A4DC-CE0FF2B72FDC.jpeg4F61689E-8C1A-40A5-A754-F2329EBBBB00.jpeg888174B4-A205-4206-B391-7A7F2A117D9C.jpeg2E38CD13-B2B7-4EF9-A6D8-F4051D95AE0A.jpegF9D290DC-5B1C-4595-BC58-216BA95A3DE4.jpeg2FABFC19-F154-4E4F-B744-1B595574972C.jpeg2CFBC809-EC54-4958-AABE-CE0957599675.jpeg

Мебельные не водостойкие ткани, это в правом углу набор 5-6 Евро метр
C86638CA-7E00-4770-BCB6-2C6403218E10.jpeg
 
Верх