Борьба за живучесть судна

Человек который делал прозвонку металла на МН.утверждал при условии что все отсеки герметичны и переборки не переносились,разгерметезация одного из отсеков оставит судно на плаву.я усомнился в его словах.
 
Однажды участвовал в подъёме притопленного кормой плашкоута на Демьянке. Пробоина была в днище полметра на 5см примерно. Завели ДГ и подключили эл насосы 2шт,каждый гнал в пож рукав. И плашкоут всплыл! Прижали распорками досками, законопатили щели и утащили. Насосы были дренажные с выносным датчиком на проводе. Считаю такой насос запитанный через инвертор отАКБ самым надёжным вариантом. Даже на затопленном коопусе будет работать пока батарея не сядет. Дизель может встать, мотопомпа может не запуститься и тд
 
Самая большая дыра сколько по протяженности в см? Для понимания процесса. Около 10см?
Посмотрю завтра.
Выходит, что главное - не помпа, а наличие нескольких герметичных отсеков, чтобы по крайней мере, были герметичные ниже ватерлинии и предотвратили быстрое распространение воды
Человек который делал прозвонку металла на МН.утверждал при условии что все отсеки герметичны и переборки не переносились,разгерметезация одного из отсеков оставит судно на плаву.я усомнился в его словах.
по МСП, штатные переборки на месте, но по конструкции, при затопления любого отсека корабль остаётся на плаву-кроме МО.
 
Какую помпу посоветуете приобрести ? На борту есть только два аккумулятора по 140 ампер .
 
Какую помпу посоветуете приобрести ? На борту есть только два аккумулятора по 140 ампер .
Есть требования по производительности водоотливных средств, не меньше брать, а если большей то уже в комплексе решать с диаметром шлангов, выпускной арматурой...
 
Аварийное осушение главным двигателем. На многих судах ранних выпусков было штатно предусмотрено такое т.е. на всасывающей магистрали насоса забортной воды Г. Д. добавлялся приемный патрубок с вентилем или краном.
Итальянцы на своих яхтах (Азимут, Ферретти) штатно устанавливают такую систему - трех ходовой кран и заборник с сеткой, опущенный к килю.
 
Итальянцы на своих яхтах (Азимут, Ферретти) штатно устанавливают такую систему - трех ходовой кран и заборник с сеткой, опущенный к килю.
А какова мощность движка там? Может, там охлаждение нужно конкретное, тогда есть смысл, конечно.
 
А какова мощность движка там? Может, там охлаждение нужно конкретное, тогда есть смысл, конечно.
Да нее, там вопрос не в охлаждении, а удалении воды из моторного с помощью помпы внешнего контура главного двигателя... там и обороты можно накрутить на ХХ, и производительность помпы будет 👍. Как аварийная мера....
 
На пр.371 было штатно, из всех отсеков можно было откачать. У Александра (Motoras) эту систему сохранили. У меня как-то открылся сливной краник на помпе внешнего контура у 3Д6 и за ночь катер хорошо притонул, благо на стоянке стоял первым и было мелко... Я мигом откачал используя эту систему.
PS На моем двигателе помпа качает 235 Litres/min, а максимальная производительность трюмных помп, что я увидел на моремане - 180 l/m. Так что смысл конечно есть, но я не буду заморачиваться, останусь с электрическими насосами.
 
На пр.371 было штатно, из всех отсеков можно было откачать. У Александра (Motoras) эту систему сохранили. У меня как-то открылся сливной краник на помпе внешнего контура у 3Д6 и за ночь катер хорошо притонул, благо на стоянке стоял первым и было мелко... Я мигом откачал используя эту систему.
PS На моем двигателе помпа качает 235 Litres/min, а максимальная производительность трюмных помп, что я увидел на моремане - 180 l/m. Так что смысл конечно есть, но я не буду заморачиваться, останусь с электрическими насосами.
А здесь смысл:
1. Осушительная электрическая помпа + навесная от ГД + ручная
Или
2. Осушительная электрическая помпа + ручная...

Второй вариант он минимальный и обязательный..и конечно эл.помпа в ручном/автоматическом режиме....
 
Последнее редактирование:
На пр.371 было штатно, из всех отсеков можно было откачать. У Александра (Motoras) эту систему сохранили.
Откачивает из 5 отсеков. Но в случае чего воспользоваться будет не так просто - отодвинуть кресло пассажира, открыть люк, нырнуть туда, открыть общий шаровой кран этой системы, открыть кран нужного отсека, закрыть кран кингстона левого борта, открыть люк в МО по правому борту, нырнуть туда и закрыть кингстон левого борта. Уффф. Откачиваем.
 
Так что смысл конечно есть, но я не буду заморачиваться, останусь с электрическими насосами.
По правилам две системы надо иметь


«на палубных маломерных судах длиной 6 и более метров, рассчитанных на плавания в морских районах 0-III категорий сложности, - из 2 насосов.

Один из насосов должен устанавливаться стационарно в районе кокпита или на верхней палубе, а второй - во внутренних помещениях маломерного судна в районе входного трапа.

Каждый из насосов должен иметь производительность не менее:

а) 3,4 кубических метра в час - для маломерных судов водоизмещением до 15 метров кубических;

б) 4 кубических метра в час - для маломерных судов водоизмещением от 15 до 26 метров кубических;

в) 6 кубических метров в час - для маломерных судов водоизмещением от 26 до 35 метров кубических;

г) 8 кубических метров в час - для маломерных судов водоизмещением свыше 35 метров кубических.

На палубных маломерных судах длиной 6 метров и более, рассчитанных для плавания в районах IV категории сложности, должна предусматриваться осушительная система в зависимости от разряда плавания:
а) 1-го разряда плавания - осушительная система должна включать не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом;

б) 2-го разряда плавания - осушительная система должна включать не менее двух насосов с ручным приводом, один из которых может быть переносным;»
 
Откачивает из 5 отсеков. Но в случае чего воспользоваться будет не так просто - отодвинуть кресло пассажира, открыть люк, нырнуть туда, открыть общий шаровой кран этой системы, открыть кран нужного отсека, закрыть кран кингстона левого борта, открыть люк в МО по правому борту, нырнуть туда и закрыть кингстон левого борта. Уффф. Откачиваем.
Такой вариант не пройдёт.
Использование навесной помпы ГД в качестве аварийной осушительной предусматривается только для МО.
Импеллер или ЦН? Труба с другого отсека скорее всего сухая, значит импеллер может успеть сгореть, а ЦН завоздушиться.... и тогда совсем кранты 🤷‍♂️🙉
 
То есть все импеллерные помпы стоят ниже ватерлинии, а зачем они тогда самовсасывающие?
В том и радость что такая помпа может стоять выше ВЛ, при условии что вода близко.
Но если задействовать ее для осушения например ахтерпика, то труба оттуда сухая, и резина импеллера успеет сгореть без воды.
А может и не успеет, это уже особенности каждого судна.
Главный то вопрос надёжности и простоты использования такой системы осушения например, как сказано выше, 5-ти отсеков от забортной помпы ГД.

А вот для осушения МО вполне рабочая тема, и на кроссовках, и на судах побольше...
 
Последнее редактирование:
Такой вариант не пройдёт.
Использование навесной помпы ГД в качестве аварийной осушительной предусматривается только для МО.
Импеллер или ЦН? Труба с другого отсека скорее всего сухая, значит импеллер может успеть сгореть, а ЦН завоздушиться.... и тогда совсем кранты 🤷‍♂️🙉
Если отсек затопило, то и вода в трубе будет и потом не у всех стоят импеллерные помпы
 
Америку не открою, но вот сейчас с прогулочного 24 метра "срисовал" схему...
Пять отсеков:
Форпик, Салон, Салон, МО, Ахтерпик...
1. Индивидуальные эл.помпы с режимом АВТО/РУЧН. в каждом отсеке со своим выходом за борт.
2. Общий эл.насос с клапанной коробкой/коллектором осушения со всех отсеков, с дополнительным шлангом, с донным приёмником. Может работать как пожарный.
3. Ручная диафрагменная помпа в параллели к #2.
4. Забортная помпа левого ГД может осушать МО.
5. Эл.насос с донным приёмником пожарный/обмыв якоря, два гидранта нос/корма.
6. Объёмное СО2 пожаротушение для МО.
Здесь соблюдены ковенционные требования....может и излишние для меньшего размера судов и для частного использования.
 

Пользователи онлайн

Верх