Или может подключал его к автопилоту в кач-ве компаса?
Подключить можно.
Вопрос в компасе, на каком принципе основана его работа?
У меня портативная радиостанция Standart Horizon 850, со встроенной GPS, с компасом, и с подставки для зарядки выходит кабель с NMEA. Работает с ноутбуком, с авторулевым, с чем только её не использовал....
Одно но, данные компаса формируются за счет накопления позиций по GPS, по факту это COG, курс относительно земли. То есть, можно идти задним ходом, ноутбук/картплоттер будет иллюстрировать символ судна идущего вперед, при этом вы понимаете, что авторулевой "попутает" борта , вместо влево, переложит руль вправо, потом запутается и выдаст ошибку ....понятно что это действо не востребовано, так для примера....
Движение вперед, вначале вызовет рысканье влево вправо, так как формирование COG происходит с задержкой, но в какой момент авторулевой справится с этим и продолжится уже прямолинейное движение.
И не факт что нос судна будет идти к цели, к цели будет идти антенна того же Гармина 78с, а полученный путевой угол это будет компенсация дрейфа, сноса, уклонение одновинтового судна....
В настройках авторулевого можно выбрать что использовать для указания направления компас или вычисленный курс от GPS, отсюда и возможность подключения любого источника....
Магнитный компас с сенсором направления и электронный компас (это разные приборы), жестко привязаны к корпусу и указывают именно направление ДП судна через нос, относительно сторон света. Выдают они HDM или HDG, то есть курс магнитный или "почти" истинный. HDG условно истинный, хоть электронный компас и имеет функции компенсации девиаций, от судна, креновой, качки и тд но всё же это не гирокомпас выдающий HDT-истинный . По этому работа авторулевого с такими компасами более корректна. Меньше перекладок, на меньший угол, настройки чувствительности и отзыва притупляются, то есть более оптимальное движение....