Автопилот - Авторулевой на катере

Гидравлические машинки на штурвалах не имеют обратной связи.
Однако они продаются с обратным клапаном и без него, а также как в моём случае это отдельная коробочка, в которой смонтирован предохранительный клапан, плунжер от обратки, и вентиль, открыв который можно аварийно поворачивать баллер вручную, не скидывая цилиндр.....
15975970519157885504714998142652.jpg
 
Последнее редактирование:
а мне нравится идея штурвального автопилота. Сидишь. Он рулит. Руль крутится. А ты беседуешь с ним, типа молодец. Или типо пи...с.
 
Интересно, на ардуино авторулевой можно забабахать? Узнать бы как работает электронный компас и какие сигналы он дает. Такие компасы встречаются в продаже.
По поводу авторулевого на яхте. Смотрю капитана Германа. У него не полный автопилот. У него держит курс на точку, причем яхту сносит, но пытается держать. По устройству - гидроцилиндр со встроенной помпой, автопилот (плата управления) и панель управления.
 
Последнее редактирование:
У него не полный автопилот. У него держит курс на точку, причем яхту сносит, но пытается держать. По устройству - гидроцилиндр со встроенной помпой, автопилот (плата управления) и панель управления.
Так это у всех так. Цвет только разный.
Она - система, будет держать в точку, компенсируя дрейф и снос только при наличии GPS, ну ладно Glonass и иже с ними.ю, и ветроуказатель в помощь. Только в картплоттере есть функционал, позволяющий соединить две точки, и затем бить авторулевой кнутом, заставляя его править туда....
А если он не справится, что часто бывает на малой скорости и сильном ветре, он начинает пищать помогите....
Или на парусе можно штурвал шкертиком подвязать и идти спать, куда-то приедешь в любом случае, и в зависимости от опыта....
 
Или на парусе можно штурвал шкертиком подвязать и идти спать, куда-то приедешь в любом случае, и в зависимости от опыта....
У меня так знакомый в скалу на катере въехал на Байкале, потом задолбался огромные камни с носа скидывать :) Хотя как я понимаю тут главное - парусное судно
 
По точности автопилота я был приятно удивлен, когда мы Константином шли по каналу им.Москвы на автопилоте - канал узкий - АП вел очень точно и аккуратно, вмешательство живого рулевого было нужно только при расхождении с другими судами. Так что точность более чем достаточная (по крайней мере при отсутсвии ветра и волны)
 
Подтверждаю. Если используются карты Навионикс, плоттер поддерживает функционал авторутинга и включена подписка, то отлично ведёт сам по маршруту.
 
ТО же самое работает и на прибора Гармин с картами Блю Чарт.
Собственно, фирма Навионикс была приобретена фирмой Гармин в прошлом году...
 
Подтверждаю. Если используются карты Навионикс, плоттер поддерживает функционал авторутинга и включена подписка, то отлично ведёт сам по маршруту.
Добрый день. Георгий уточнить можно ? Так как есть все таки недопонимание. В проложенном автоматически кривом маршруте есть углы поворота. Ведение или работа автопилота требует дополнительных действий? Пищит . Подтвердить следующую точку. Или по умолчанию проходит точку и топает с поворотом к следующей? Конечно с обновленной и проплаченной подпиской.
 
Разбираюсь с выносным компасом. Фирменные стоят невменяемых денег, дороже румпельного автопилота, в котором есть встроенный компас.
Вроде как можно использовать Гармин 78s т.к. у него внутри есть компас и он вроде как шлёт его показания по NMEA 0183. Т.е. авторулевой должен их понимать.
Б/у такой Гармин 78s стоит недорого, в районе 10000 руб. Кто-нибудь снимал логи чего он там выдаёт? Или может подключал его к автопилоту в кач-ве компаса?
 
Добрый день. Георгий уточнить можно ? Так как есть все таки недопонимание. В проложенном автоматически кривом маршруте есть углы поворота. Ведение или работа автопилота требует дополнительных действий? Пищит . Подтвердить следующую точку. Или по умолчанию проходит точку и топает с поворотом к следующей? Конечно с обновленной и проплаченной подпиской.
Давайте определимся, какой у вас прибор?
В любом случае, если прибор Рэймарин, он при автоматическом ведении по маршруту всегда требует подтверждения изменения курса на следующую точку действием человека-рулевого (нажатие на кнопку на пульте автопилота или подтверждением на плоттере). Это политика Рэймарин, связанная с безопасностью, чтоб рулевой не спал на вахте. У Гармин же функцию подтверждения можно отключить и автопилот будет вести по треку сам, без всяких действий со стороны вахтенного.
Тут решать пользователю...
 
Или может подключал его к автопилоту в кач-ве компаса?
Подключить можно.
Вопрос в компасе, на каком принципе основана его работа?
У меня портативная радиостанция Standart Horizon 850, со встроенной GPS, с компасом, и с подставки для зарядки выходит кабель с NMEA. Работает с ноутбуком, с авторулевым, с чем только её не использовал....
Одно но, данные компаса формируются за счет накопления позиций по GPS, по факту это COG, курс относительно земли. То есть, можно идти задним ходом, ноутбук/картплоттер будет иллюстрировать символ судна идущего вперед, при этом вы понимаете, что авторулевой "попутает" борта , вместо влево, переложит руль вправо, потом запутается и выдаст ошибку ....понятно что это действо не востребовано, так для примера....

Движение вперед, вначале вызовет рысканье влево вправо, так как формирование COG происходит с задержкой, но в какой момент авторулевой справится с этим и продолжится уже прямолинейное движение.
И не факт что нос судна будет идти к цели, к цели будет идти антенна того же Гармина 78с, а полученный путевой угол это будет компенсация дрейфа, сноса, уклонение одновинтового судна....

В настройках авторулевого можно выбрать что использовать для указания направления компас или вычисленный курс от GPS, отсюда и возможность подключения любого источника....

Магнитный компас с сенсором направления и электронный компас (это разные приборы), жестко привязаны к корпусу и указывают именно направление ДП судна через нос, относительно сторон света. Выдают они HDM или HDG, то есть курс магнитный или "почти" истинный. HDG условно истинный, хоть электронный компас и имеет функции компенсации девиаций, от судна, креновой, качки и тд но всё же это не гирокомпас выдающий HDT-истинный . По этому работа авторулевого с такими компасами более корректна. Меньше перекладок, на меньший угол, настройки чувствительности и отзыва притупляются, то есть более оптимальное движение....
 
Последнее редактирование:
. Движение вперед, вначале вызовет рысканье влево вправо, так как формирование COG происходит с задержкой, но в какой момент авторулевой справится с этим и продолжится уже прямолинейное движение

Поэтому перед нажатием кнопки «PILOT”, по крайней мере на Рэймарин S1000, рекомендуется пройти около 30 секунд со скоростью не меньше 3-х узлов.
 
Давайте определимся, какой у вас прибор?
В любом случае, если прибор Рэймарин, он при автоматическом ведении по маршруту всегда требует подтверждения изменения курса на следующую точку действием человека-рулевого (нажатие на кнопку на пульте автопилота или подтверждением на плоттере). Это политика Рэймарин, связанная с безопасностью, чтоб рулевой не спал на вахте. У Гармин же функцию подтверждения можно отключить и автопилот будет вести по треку сам, без всяких действий со стороны вахтенного.
Тут решать пользователю...
Принял. Спасибо. Раймарин.
 
Подключить можно.
Вопрос в компасе, на каком принципе основана его работа?
У Garmin 78S и 78Sc 3-х осевой магнитный компас. Описано как его нужно калибровать, настраивать и т.п. С самим компасом проблем не предвидится.
Вопрос в том, что этот самый Garmin 78S/78Sc выдаёт по стандарту NMEA0183. Есть ли там сообщения, нужные для того, чтобы Raymarin ST1000+ переключился с собственного компаса на NMEA0183 от Garmin 78S?
 
Вот здесь написано какие NMEA0183 сообщения нужны ST1000/2000 для разных режимов.
20200818_090035.jpg
А вот что там выдаёт в NMEA0183 Garmin 78S - что то найти никак не могу.

Кстати, в англоязычной версии, в отличии от русской, чётко написано про основное отличие между Raymarin ST1000 и ST2000. У ST2000 ШВП, а у ST1000 обычный винт.
Буду брать ST2000 - разница в цене небольшая, менее $100.
 
Вот здесь написано какие NMEA0183 сообщения нужны ST1000/2000 для разных режимов.
Посмотреть вложение 79013
А вот что там выдаёт в NMEA0183 Garmin 78S - что то найти никак не могу.
Как вариант, можно попробовать это
 
Верх