Почему редко используют кольцевые насадки Корта?

И те понимаешь, срыв потока и противотечения и вихревые потоки... Кошмар одним словом. Ужас. А главное рост скорости... Давайте отделим мух от котлет. Вы отдаете себе отчет, что насадка на винт судна используется при скоростях движения с 0 до максимум 18-20 км/ч? Причем наиболее эффективна она именно в первой половине указанного диапазона. О каком росте скорости Вы говорите? Никто не носится сломя голову с насадками. Посему и весь этот аэро-гидродинамический фейрверк - не в коня корм. На тех скоростях о которых идет речь, срыва потока не наступит вообще никогда, среда слишком вязкая, да где-то поток может подтормаживаться, да каких-то местных сопротивлениях могут образовываться микро вихри, но на общую картину это пратически никак не влияет.
А насчет отклонения от исходного профиля - через сезон насадка обрастет бордой и прости прощай профиль, и все понимаешь умопосторения и компютерные графики пойдут прахом. Даже если каким-то чудом получится первоначально изготовить насадку с точностью 0,5 мм.
Я потому и спрашивал Вас про цифры - потому как на конечный результат - движение судна, погрешность изготовления (даже не насадки в целом, а профиля) в 0,5 мм в нашем диапазоне скоростей влияния не окажет никакого, во всяком случае никакого инструментально регистрируемого.
Не думаю, что можно утверждать что-то тут без CFD-визуализации с числом Рейнольдса, которое вы имеете ввиду. Интернет пестрит срывами потока на насадках Корта, однако, к сожалению, не могу ничего уточнить по минимальной скорости, на которой начинают происходить отрывы потока. Могу только заметить, что как раз с целью минимизации отрыва потока разработана для рыболовецких судов такая модификация профиля как Rise Speed и ее маркетиновые испытания проводились при 9 узлах. Как я и говорил, гидродинамическое качество профиля тем важнее, чем выше скорость. И хотя такие скорости не типичны для экономичного хода, на предельных режимах мы получаем скорость перемещения в убежище. Тут, кстати, еще один момент уже важен из-за волнения - рабочие углы атаки насадки.
По уборке ничего не могу подсказать, какой у человека в доме порядок, его личное дело.
 
Сталь же все видели, а железо 99.999% представляете сколько стоит?
Собрать валовую линию, изготовить винт и насадку с допуском 1-2-3-4 мм будет стоить как десять кораблей которые Вы в мечтах строите.
Если задача пообсуждать, то тут вопросов нет - нормальная тема потрындеть, а если это что-то для практической реализации, то опуститесь на землю.
 
1705422892408.png


Вот. Нейросеть нарисовала котика, проектирующего что-то механическое. Возможно, валолинию и насадку:)
 
если это что-то для практической реализации, то опуститесь на землю.
На сколько мм приспуститься?
Вот за часик до вашего сообщения упомянул новый способ изготовления на токарно-карусельном станке всех криволинейных в профиле деталей из стальной пластины 120х25мм и длиной ~1.5м согнутой в конусную обечайку (ну, что в конус не согнется просто так пластина, там посмотрю пути решения). Это под канал 450мм. Нет возможности нарисовать, но если присмотритесь к профилю, увидите, что всё оказывается уменьшается в такой небольшой прямоугольник. Вес, объем работ, достаточно оптимистичны. Оставшиеся детали обшивки - два прямолинейных конуса. При этом края такой выточенной и обточенной детали будут приемлемы для сварки по толщине с двумя оставшимися конусами. Самые уязвимые и требующие точности участки будут толщинами до 25 мм (ну, кроме оси гребного винта). Какие отклонения может претерпеть такое кольцо, с учетом того, что карусель идет после вальцовки?
 
На сколько мм приспуститься?
Сильно, это ловля блох на шкуре у слона.

Вы начали с эффективности движителя.
Начните идеально с проекта самого двигателя и движителя, далее систем, далее вокруг них постройте корпус, а потом, как вишенка на торте, повысите эффективность движителя.

У Вас какие подшипники буду на валовой линии, с каким допуском? Сам вал какой, на сколько будет изгибаться? Если нет ответов, то как Вы о зазорах на насадке рассуждаете?
 
Сильно, это ловля блох на шкуре у слона.

Вы начали с эффективности движителя.
Начните идеально с проекта самого двигателя и движителя, далее систем, далее вокруг них постройте корпус, а потом, как вишенка на торте, повысите эффективность движителя.

У Вас какие подшипники буду на валовой линии, с каким допуском? Сам вал какой, на сколько будет изгибаться? Если нет ответов, то как Вы о зазорах на насадке рассуждаете?
:D Ага. Товарищ же не знает, что люфт в гудриче до 1мм это вообще норма. А 2-3 мм износа того же гудрича, на валу в 80мм и не пугают никого... А вот при таких зазорах винт по насадке с зазором в 0,5мм будет малость того... чиркать!:D Мягко говоря.... Однако на Костроме стоят и на тот же люфт плюют. А значить шо? А значить зазор между лопастями и насадкой вовсе не десятками меряется.Не смотря на "срывы потоков" и прочие неэффективные штуки.;)
 
Товарищ же не знает, что люфт в гудриче до 1мм это вообще норма
Нет, я понял, что планируется применить маслонаполненные подшипники с эластомером, тут же все люди серьезные, понимают, что на обычных гудричах такие зазоры невозможны.
 
Нет, я понял, что планируется применить маслонаполненные подшипники с эластомером, тут же все люди серьезные, понимают, что на обычных гудричах такие зазоры невозможны.
Не невозможны, а не нужны! :D У нас же тута, в качестве примера, насадка от костромы. А у ней подшипники-то у-у-у...чем только не наполнены!:D
 
Сильно, это ловля блох на шкуре у слона.

Вы начали с эффективности движителя.
Начните идеально с проекта самого двигателя и движителя, далее систем, далее вокруг них постройте корпус, а потом, как вишенка на торте, повысите эффективность движителя.

У Вас какие подшипники буду на валовой линии, с каким допуском? Сам вал какой, на сколько будет изгибаться? Если нет ответов, то как Вы о зазорах на насадке рассуждаете?
По модели подшипников у меня действительно нет информации, нагрузка будет радиальной, момент с люфтами интересный. Угол наклона валопровода зависит от того, будет применяться насадка или нет. В этой теме я пытаюсь найти для себя ответ на этот вопрос.
 
....Вес. Или мы открываем новую главу знаний по отливке полых форм? ...:)
А какие проблемы с отливкой полых форм? Где тут новая глава? Отлить деталь с толщиной стенки 4-5 мм вообще не минуты не проблема, никакой новой главой тут и не пахнет. Самое заурядное литье. А кстати про вес - сколько по Вашим прикидкам будет весить сборная насадка?
 
Последнее редактирование:
...Не думаю, что можно утверждать что-то тут без CFD-визуализации с числом Рейнольдса, которое вы имеете ввиду...
Не даст ничего визуализация, слишком маленький диапазон скоростей, тем паче что любая визуализация в лучшем случае даст более менее достоверную качественную картину, да и то с оговорками, а качественно в данном диапазоне разницы не будет, а количественную - может дать только бассейн, все остальные упражнения от лукавого.
Могу только заметить, что как раз с целью минимизации отрыва потока разработана для рыболовецких судов такая модификация профиля как Rise Speed и ее маркетиновые испытания проводились при 9 узлах.
9 уз - это чуть менее чем 18 км/ч - и это практически предельная скорость для насадки. Да и ссылочку подкиньте если не затруднит, подозреваю что борьба там была не с отрывом потока, но может быть я и не прав,любопытно взглянуть.
Как я и говорил, гидродинамическое качество профиля тем важнее, чем выше скорость.
И говорили совершенно резонно, одна беда скорости у нас мизерные.
И хотя такие скорости не типичны для экономичного хода, на предельных режимах мы получаем скорость перемещения в убежище.
О каких скоростях идет речь?
По уборке ничего не могу подсказать, какой у человека в доме порядок, его личное дело.
Это про что было сказано?
 
Посмотреть вложение 129805

Вот. Нейросеть нарисовала котика, проектирующего что-то механическое. Возможно, валолинию и насадку:)
Посмотреть вложение 129805

Вот. Нейросеть нарисовала котика, проектирующего что-то механическое. Возможно, валолинию и насадку:)
Чо, похож я на котика? Так- то я себе такую зарядку для айфона в машину забабахал 😂😂😂
 

Вложения

  • IMG_1803.jpeg
    IMG_1803.jpeg
    226.4 КБ · Просмотры: 25
  • IMG_1802.jpeg
    IMG_1802.jpeg
    218.1 КБ · Просмотры: 25
  • IMG_1779.jpeg
    IMG_1779.jpeg
    202.4 КБ · Просмотры: 25
  • IMG_1778.jpeg
    IMG_1778.jpeg
    257.2 КБ · Просмотры: 24
...Мы говорим о зазорах в 1-4 мм. На буржуйском форуме два человека поделилось, что на волнении чиркает...
Так на волнении чиркает потому как винт с валом мотыляет, а не насадка скачет.
... Также описывался случай ремонта насадки, когда недостаточная жесткость вызывала вибрации что, в конечном счете, привело к образованию трещины...
Ссылочкой побалуйте.
... Кстати, зазорами "по совсем верхней планке рассчитанного" лучше не увлекаться, так как за время эксплуатации гребного винта в канале происходит стачивание кончиков лопастей. Тоже не мои слова.
Про стачивание кончиков лопастей считаю прям шедевр. Назовите скорее автора, ну или тоже ссылочкой порадуйте. До этого доводилось слышать, что подобное явление имеет место в водометах и то с многими оговорками, но чтоб винт в насадке на свободной воде, на водоизмещайке... мм прям сладенькое:)
 
Сильно, это ловля блох на шкуре у слона.

Вы начали с эффективности движителя.
Начните идеально с проекта самого двигателя и движителя, далее систем, далее вокруг них постройте корпус, а потом, как вишенка на торте, повысите эффективность движителя.

У Вас какие подшипники буду на валовой линии, с каким допуском? Сам вал какой, на сколько будет изгибаться? Если нет ответов, то как Вы о зазорах на насадке рассуждаете?
Печально конечно, но автор корпус не построит, уж не упоминая про движитель, двигатель и пр.
 
Вот видите, а о наклоне даже речь не шла, речь шла об изгибе.

Почему балки на усталость не считаются, а валы считаются?
Понял Вас. В моем случае невозможно ответить на этот вопрос в пределах 1 мм принципе из-за клиноременной передачи на валу.
 
А какие проблемы с отливкой полых форм? Где тут новая глава? Отлить деталь с толщиной стенки 4-5 мм вообще не минуты не проблема, никакой новой главой тут и не пахнет. Самое заурядное литье. А кстати про вес - сколько по Вашим прикидкам будет весить сборная насадка?
Ничего об этом не знаю. Тут самое важный момент для принятия решения - стоимость. Собственно, это и есть самое важное, но пади докопайся. :) Сборная, ну 40 кг на 450мм и профиль 19A, а если выточить на токарно-карусельном станке из обечайки криволинейный сектор, то около 50 кг.
 
Верх