dux-viator
Активный участник
Да, именно это я и имел ввиду - канала именно самой насадки - её стенки.Каким образом ал.насадка повлияет на стальной корпус? Все с точностью наоборот.
Да, именно это я и имел ввиду - канала именно самой насадки - её стенки.Каким образом ал.насадка повлияет на стальной корпус? Все с точностью наоборот.
Выточить выжигаемую модель из твёрдого пенопласта на ЧПУ фрезере. Заформовать в песок с жидким стеклом и залить. Наименее трудоёмкий путь, и точный.способ изготовления насадок литьем
Неясна общая картина таких повреждений и их влияние на гидродинамическое качество профиля, хотя бы картинку посмотреть. За механическую прочность самой насадки переживать не приходится, а вот места крепления нужно будет проверять и также непонятно с какой периодичностью, хотя можно использовать все же биметаллические пластины на стойках. Лично у меня ориентир по ресурсам 70000 км, иначе будут проблемы с простоем и логистикой.В данном случае речь идет о том что насадка будет выступать анодом к стальному корпусу и если она стоит не дорого (вариант с литьем) и если вопросы простого монтажа-демонтажа решены, то даже то что насадка будет со временем подъедать - не проблема можно поменять.
Вот что выжигается очень интересно, честно даже не слышал, но опять же алюминий.Выточить выжигаемую модель из твёрдого пенопласта на ЧПУ фрезере. Заформовать в песок с жидким стеклом и залить. Наименее трудоёмкий путь, и точный.
Все можно сделать при желании и изолированно от корпуса поставить и покрасить качественно и анодами корпус в районе винта с насадкой обложитьНеясна общая картина таких повреждений и их влияние на гидродинамическое качество профиля, хотя бы картинку посмотреть. За механическую прочность самой насадки переживать не приходится, а вот места крепления нужно будет проверять и также непонятно с какой периодичностью, хотя можно использовать все же биметаллические пластины на стойках. Лично у меня ориентир по ресурсам 70000 км, иначе будут проблемы с простоем и логистикой.
Момент в том, что со стальной насадкой аноды нужны только снаружи, а с алюминиевой нужны ещё и на внутренней стороне канала, а это неприемлемо. При этом проблема осложняется повреждением покрытия на внутренней стенке канала - анодов нужно еще больше. Хотя бы одну схему увидеть анодной защиты алюминиевой насадки на стальном корпусе. Решить, конечно, можно почти любую проблему. Но пока люди мучаются с контактом алюминиевых надстроек со стальным корпусом, тут надо решить похожую проблему в условиях на порядок сложнее.Все можно сделать при желании и изолированно от корпуса поставить и покрасить качественно и анодами корпус в районе винта с насадкой обложить
Типа алюминий защищает алюминий?Момент в том, что со стальной насадкой аноды нужны только снаружи, а с алюминиевой нужны ещё и на внутренней стороне канала, а это неприемлемо. При этом проблема осложняется повреждением покрытия на внутренней стенке канала - анодов нужно еще больше. Хотя бы одну схему увидеть анодной защиты алюминиевой насадки на стальном корпусе. Решить, конечно, можно почти любую проблему. Но пока люди мучаются с контактом алюминиевых надстроек со стальным корпусом, тут надо решить похожую проблему в условиях на порядок сложнее.
Видео, конечно, увлекательное.
Алюминий кавитацией сожрёт.Типа алюминий защищает алюминий?
Делается электроизоляция насадки от корпуса и все.
С чего бы? Ал.винты как то не очень жрет,а на насадке просто обтекание при небольших скоростях.Алюминий кавитацией сожрёт.
Так собственно кто мешает отлить стальную насадку? Причем не полнотелую, а именно внутреннюю профилированную поверхность со всеми ребрами усилениями и прочими хотелками . После снаружи зашить листом.Вот что выжигается очень интересно, честно даже не слышал, но опять же алюминий.
Зазоры - это не про недостаточную жесткость насадки - зазоры это про дисбаланс винта, жесткость гудричей, плавающий мусор и пр. В судостроении прочность и жесткость насадки всегда избыточна.Да, кольцевая жесткость.
И те понимаешь, срыв потока и противотечения и вихревые потоки... Кошмар одним словом. Ужас. А главное рост скорости... Давайте отделим мух от котлет. Вы отдаете себе отчет, что насадка на винт судна используется при скоростях движения с 0 до максимум 18-20 км/ч? Причем наиболее эффективна она именно в первой половине указанного диапазона. О каком росте скорости Вы говорите? Никто не носится сломя голову с насадками. Посему и весь этот аэро-гидродинамический фейрверк - не в коня корм. На тех скоростях о которых идет речь, срыва потока не наступит вообще никогда, среда слишком вязкая, да где-то поток может подтормаживаться, да каких-то местных сопротивлениях могут образовываться микро вихри, но на общую картину это пратически никак не влияет......Очень сложные вопросы к человеку, которому по хорошему нужна одна насадка на всю жизнь. Чем более выпуклый профиль (сужен конус), тем больший упор винта и лучше на низких скоростях при дефиците мощности. Однако с ростом скоростей будет расти сопротивление насадки, поэтому "конусу" необходимо иметь гидродинамический профиль, который не позволяет уменьшить общее сопротивление насадки. Чем большие отклонения от профиля, тем раньше (имеется ввиду увеличение скорости) наступит срыв потока, т.е. за счет вихревых потоков возникнут противотечения, вырастет давление у поверхности и силы трения. ........Количественные какие-то характеристики я не могу привести....
Хех, и алюминий может защищать алюминий, а там что, таблица уже металлов с меньшими потенциалами закончилась? (честно, не смотрел, алюминий не моя стихия).Типа алюминий защищает алюминий?
Делается электроизоляция насадки от корпуса и все.
Ваше мнение по кавитации относится к каналам? Сложно визуализировать в уме что происходит: по идеи то, что идет на концевые потери и не меняет вектор, вызывает повышение давления на корпусе насадки в районе гребного винта, поэтому кавитацию можно ожидать раньше чем на открытом винте. Чисто интуитивно, пытаюсь найти логику.Алюминий кавитацией сожрёт.
Интересно, как влияет осмос этих элементов на дальнейшие характеристики соединения? И что будет после зимовки. Пытаюсь просто вообще понять что-то по ресурсу.Чтобы ее избежать, крепежные болты оклеивают стеклотканью и между фланцами укладывается электроизолирующая прокладка
Вес. Или мы открываем новую главу знаний по отливке полых форм? Давайте если по стали, то рассматривать исключительно сборные конструкции. Я вот хотел, правда, из трубы на токарно-карусельном делать, но опять же снимать сотни кг с обечайки. Вчера прикидывал вариант с обточкой на токарной-карусельно станке только криволинейного сектора, получилось, что на 450 мм нужна стальная пластина 120х25 мм скрученная в конусную обечайку. На краях получается сделать по 5 и менее мм для нормальной сварки. Поверхность получится всего 2 конуса и эта деталь. Нет времени пока нарисовать в Автокаде.Так собственно кто мешает отлить стальную насадку? Причем не полнотелую, а именно внутреннюю профилированную поверхность со всеми ребрами усилениями и прочими хотелками . После снаружи зашить листом.
Мы говорим о зазорах в 1-4 мм. На буржуйском форуме два человека поделилось, что на волнении чиркает. Также описывался случай ремонта насадки, когда недостаточная жесткость вызывала вибрации что, в конечном счете, привело к образованию трещины. Думаю, истина в совокупности всех факторов. Кстати, зазорами "по совсем верхней планке рассчитанного" лучше не увлекаться, так как за время эксплуатации гребного винта в канале происходит стачивание кончиков лопастей. Тоже не мои слова.Зазоры - это не про недостаточную жесткость насадки - зазоры это про дисбаланс винта, жесткость гудричей, плавающий мусор и пр. В судостроении прочность и жесткость насадки всегда избыточна.