Генераторы на катере

Ну вообще-то, инвертор 3кВт, стиральные машины и электроплиты дело наживное. ДГ производит 24В для зарядки аккумуляторов, все потребители также 24В, включая подрульку, якорную лебедку и все остальное.
В сборке 2 генератора Г390, дизель LIFAN D192, рама, шкив и ремни...
Вес получился 124 кг, из них шкив 14 :)
Надо будет облегчить...
Место выбрано с т.з. неперекрытия доступа к сальнику. Пришлось перекрыть промвал.
Зато ставится на фундамент ГД.
Думаю над вариантом прижать к стенке и поднять на проставках сантиметров на 30, тогда и доступ будет везде, и проход нормальный с борта на борт
Ну надо так надо. Хотя у меня инвертор тоже 3. Но принципиально электрообжор нет. Как то выживаем. А потребители которые 12 в или 24 в. ДГ не просят. Бензогенератор на 3 кВт в рундуке на верхней палубе есть. Зимой дом караулит. Летом катер. Всё время как новый.
Не настаиваю , но ваше описание электрооборудования в ДГ не очень то и нуждается.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Тоже думается,что АКБ большой емкости и СБ решат все проблемы без ДГ
У меня четыре АКБ по 220 ам.ч. и инвертор на 3 квт, зарядка от основного двигателя. За всю навигацию ДГ ни разу не заводил.
 
Подушек надо больше, иначе нереально вибрацию от этого дизеля победить.
В ломбардини, похожий мотор. Так вот он у них установлен на раму через подушки, на раме установлены ещё четыре подушки, как у Вас на рисунке, и вот эту конструкцию они рекомендуют устанавливать на плиту, которая в свою очередь крепится к корпусу ещё через четыре амортизатора.
Но по своему опыту, скажу, что этого не достаточно. Я с ним жить не смог- вынул :) , лежит на складе.
Ещё один момент, при запуске (если мокрый выхлоп) огромное жирное пятно вокруг выхлопа, после прогрева перестаёт плеваться соляркой.
 
Последнее редактирование:
Если коллега будет ходить по диким местам, то генератор будет совсем не лишним. Солнца может и не хватать
 
У меня четыре АКБ по 220 ам.ч. и инвертор на 3 квт, зарядка от основного двигателя. За всю навигацию ДГ ни разу не заводил.
имхо,
хороший ДГ на 1500 об. стоит прилично + сам монтаж и место под него.
Наблюдаю за путешественниками кто реально ходит, два противоположных подхода.
Одни, увешаются СБ + литивые батареи, куча потребителей и проблемы отсюда, как монтаж так и последующая эксплуатация.
Другие, необходимое хорошего качества АКБ + 400-500 Вт СБ, а самое главное разумное ограничение, отказ от стиралок, мощных чайниках, использование газа...
Вот где золотая середина
С уважением,
 
имхо,
хороший ДГ на 1500 об. стоит прилично + сам монтаж и место под него.
Наблюдаю за путешественниками кто реально ходит, два противоположных подхода.
Одни, увешаются СБ + литивые батареи, куча потребителей и проблемы отсюда, как монтаж так и последующая эксплуатация.
Другие, необходимое хорошего качества АКБ + 400-500 Вт СБ, а самое главное разумное ограничение, отказ от стиралок, мощных чайниках, использование газа...
Вот где золотая середина
С уважением,
У меня из потребителей; холодильник эл. чайник , два соунлифта, телевизор, водяной, бытовой насос и прочая бытовуха. На всё хватает. Правда есть штатный дизельный генератор и переносной бензинник., но их ни разу не заводил. Сам удивляюсь как навесной генератор, чуть больше кулака, умудряется заряжать четыре таких монстра. :) Да. плита газовая.
 
Самая большая стоянка была около двух суток. С утра на заводку ГД хватило.
У меня электроплита, 4,5 кВт инвертор, правда батареи 220 а/ч итого. Но привыкаешь, вырабатываешь режим подзарядки и потребления.
 
Практически все детали собрал для генератора, осталось пару железок небольших и провода сделать..
Сегодня забрал шкив и раму...
20230401_154743.jpg
 
Последнее редактирование:
Имею генератор Lombardini mаrine LDW 302 или 502. Подключил его к системе отопления , но вначале после работы 30 минут рвало шланги . Поставил в систему гидробак на 5 л.доп.помпу. Потом на последнюю батарею отопления установил расширительный бак, но все равно закипало.Двигатель работает, запускается все отлично . В результате вынул и решил отдать специалисту, в МО тесно опыты делать невозможно. Нужен спец в Питере который его в теплом помещении привел в порядок. Есть такой второй в разборе. С ценой договаримся.
Проблему решил теперь все работает отлично. Генератор перевел на охлаждение через радиатор от Оки электрический. Все отлично работает держит нагрузку болгарка 2.2 Квт + церкулярка 2,5 квт, паркетка 1.квт одновременно. Чуть чуть при включении поддымливает немного. Отопление перевел на вебасту 32 Квт нагревает за 3.5 минуты всю систему с "0" .
 

Вложения

  • IMG_20230216_174200.jpg
    IMG_20230216_174200.jpg
    192 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_20230217_121205.jpg
    IMG_20230217_121205.jpg
    199 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20230217_131804.jpg
    IMG_20230217_131804.jpg
    176.7 КБ · Просмотры: 77
Последнее редактирование:
Генератор 24 В DC (BOSCH 100A) с дизелем Yanmar L100AE прошёл проверку на верхней палубе
и перемещён в МО. При подключении к инвертору SILA 2 кВт нагрузки в этих пределах (индукционная плитка, электрофен подвернулись) дизель справляется при частоте вращения примерно 1500 об/мин (пока на слух). При подключении маломощных потребителей можно установить минимально устойчивые обороты. Передаточное отношение 4:1 с помощью поликлинового ремня 8PJ630. Шкив генератора c профилем 8PJ диаметром 40 мм приобретён (под расточку отверстия). Ведущий шкив диаметром 160 мм выточен, он гладкий, чуть выпуклый (R160). Так как для поликлиновых ремней очень важна величина натяга (в данном случае расчёт дал 400 Н=40 кгс), то чтобы её обеспечить была поставлена пружина. Решение оказалось ошибочным. В холодную погоду да на палубе дизель нехотя запускался, при вспышках были рывки и вибрация, проскальзывание, потому один ремень списан - перегрев, деформация, порошок от повреждения профиля. Пружина убрана, натяжение теперь только жёсткой тягой, да и запуск дизеля улучшился в МО (в частности, укорочены провода к АКБ). Выхлоп будет под воду, чуть ниже ВЛ. Общая длина выхлопной системы 6 метров (гофра 40 мм длиной 3 м и термостойкий 270 С шланг диаметром 50 мм - остальное). Вибрация в каютах практически не ощущается, звук заметнее, чем хотелось бы, но люк МО пока нельзя закрыть, а звукоизоляция МО пока лишь в планах. Вредная привычка - заниматься модернизацией, когда идти некуда и незачем...
 
Последнее редактирование:
При такой длине выхлопа,нет смысла под воду делать.А на стоянке замучает бульканьем.
Проходил уже,в итоге сделал выхлоп с возможностью выбора-под воду(транц.плиту)или над водой.
 
При такой длине выхлопа,нет смысла под воду делать.А на стоянке замучает бульканьем.
Проходил уже,в итоге сделал выхлоп с возможностью выбора-под воду(транц.плиту)или над водой.
Я тоже сомневался. Сейчас чётко слышно, что шум выхлопа после 3 м гофры очень небольшой. А бульканье от выхлопа ГД слышно. Довлеет стереотип "выхлоп под воду". Надо подумать, дыра ещё не просверлена...
 
Генератор 24 В DC (BOSCH 100A) с дизелем Yanmar L100AE прошёл проверку на верхней палубе (видео 20230317 170229 на канале Youtube Vladimir437) и перемещён в МО. При подключении к инвертору SILA 2 кВт нагрузки в этих пределах (индукционная плитка, электрофен подвернулись) дизель справляется при частоте вращения примерно 1500 об/мин (пока на слух). При подключении маломощных потребителей можно установить минимально устойчивые обороты. Передаточное отношение 4:1 с помощью поликлинового ремня 8PJ630. Шкив генератора c профилем 8PJ диаметром 40 мм приобретён (под расточку отверстия). Ведущий шкив диаметром 160 мм выточен, он гладкий, чуть выпуклый (R160). Так как для поликлиновых ремней очень важна величина натяга (в данном случае расчёт дал 400 Н=40 кгс), то чтобы её обеспечить была поставлена пружина. Решение оказалось ошибочным. В холодную погоду да на палубе дизель нехотя запускался, при вспышках были рывки и вибрация, проскальзывание, потому один ремень списан - перегрев, деформация, порошок от повреждения профиля. Пружина убрана, натяжение теперь только жёсткой тягой, да и запуск дизеля улучшился в МО (в частности, укорочены провода к АКБ). Выхлоп будет под воду, чуть ниже ВЛ. Общая длина выхлопной системы 6 метров (гофра 40 мм длиной 3 м и термостойкий 270 С шланг диаметром 50 мм - остальное). Вибрация в каютах практически не ощущается, звук заметнее, чем хотелось бы, но люк МО пока нельзя закрыть, а звукоизоляция МО пока лишь в планах. Вредная привычка - заниматься модернизацией, когда идти некуда и незачем...
Не поделитесь информацией о гофре и шлангах? Где покупали?
 
Верх