MIBS 2024

Генераторы на катере

Имею генератор Lombardini mаrine LDW 302 или 502. Подключил его к системе отопления , но вначале после работы 30 минут рвало шланги . Поставил в систему гидробак на 5 л.доп.помпу. Потом на последнюю батарею отопления установил расширительный бак, но все равно закипало.Двигатель работает, запускается все отлично . В результате вынул и решил отдать специалисту, в МО тесно опыты делать невозможно. Нужен спец в Питере который его в теплом помещении привел в порядок. Есть такой второй в разборе. С ценой договаримся.
Скорее всего двигатель ни при чем.
Если СО не прогревается,то есть пара причин-не работает термостат и не выгнан воздух из системы отопления-охлаждения.
Расширительный бак подключается на вход помпы(двигателя)
На выходе двигателя нужен разделительный бачек, или просто тройник,чтоб при заполнении СО было куда выходить воздуху,а уже из него шланг в расш.бачок.
Заполняется СО снизу вверх.
Гидробаки тут не нужны,возможно и доп.эл.помпа тоже не понадобится .
Эл.помпа ставится на входе в ДВС.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 270.png
    QIP Shot - Screen 270.png
    227.3 КБ · Просмотры: 62
Скорее всего двигатель ни при чем.
Если СО не прогревается,то есть пара причин-не работает термостат и не выгнан воздух из системы отопления-
Те же мысли, примерно. По фото вообще непонятно, есть ли второй контур охлаждения.
Прогревается СО. Но теплоотвода хватает на полчаса, со слов владельца.
 
Для пояснения, у меня в одной системе отопления стоит 2 вебасты (4 квт и 32 квт) и + этот генератор. Одновременно работает один агрегат в зависимости от необходимости. Вебасты работают хорошо прогревая все прстранство катера в только меняется уровень в расширительном бачке.Воздух в системе стравлен и выходит через расш.бачок. Генератор закипает, общая емкость охл.жидкости 20л.
Мое мнение, термостат или неправильно соеденены трубки охлаждения контура и генератора. Он был изначально чисто судовой. Потом его демонтировали и сделали для нужд в гараже. Изменив охлаждение, установили вентилятор и радиатор.
 

Вложения

  • IMG_20220921_185707.jpg
    IMG_20220921_185707.jpg
    194 КБ · Просмотры: 59
  • IMG_20221221_214418.jpg
    IMG_20221221_214418.jpg
    165.1 КБ · Просмотры: 61
  • IMG_20221221_205647.jpg
    IMG_20221221_205647.jpg
    156.9 КБ · Просмотры: 59
  • Screenshot_20221227-113709.jpg
    Screenshot_20221227-113709.jpg
    66.5 КБ · Просмотры: 60
Последнее редактирование:
Для пояснения, у меня в одной системе отопления стоит 2 вебасты (4 квт и 32 квт) и + этот генератор. Одновременно работает один агрегат в зависимости от необходимости. Вебасты работают хорошо прогревая все прстранство катера в только меняется уровень в расширительном бачке.Воздух в системе стравлен и выходит через расш.бачок. Генератор закипает, общая емкость охл.жидкости 20л.
На генераторе, помимо того, что на нем висит отопление, есть штатная система охлаждения - радиатор, теплообменник?
Вебасты могут управляться по температуре воздуха и по температуре теплоносителя, как взрослый котел на жидком топливе. Они ни себя, ни систему не перегреют.
 
Последнее редактирование:
Генератор вместе с СО перегревается,или только он?
 
СО-система отопления-охлаждения.
Возможно банально не хватает отбора тепла из системы,вот и перегревается после нагрева.
Вам правильно заметили,что в отличии от вебасто,двигатель не имеет терморегулятора.Т.е. уменьшения подачи топлива при нагреве охл.жидкости.
Полчаса вполне то время,за которое нагревается 20л.
Нужен доп.теплообмен,к примеру радиатор с вентилятором-автопечка,лучше дополнительная типа как для газели.
3221-30-8110010-removebg-preview.png
 
Последнее редактирование:
Да, прокачивает. Но для уверенности поставил доп.помпу.
Значит она заполнена, а помпа гены жива. Это хорошо, с одной стороны. С другой - не хватает отвода тепла, если вскипает. Тут хорошо, что у Вас, скорее всего, эта система "открытая" (сообщается с атмосферой), если есть расширительный бачок и в нем меняется уровень. На табличке отопителя обозначено 2 бар избытка - лучше этого давления не достигать, трубки теплообменника там тонкие, скорее всего.
Как и предположил коллега - проблема, как минимум, в термостате. Как максимум - в работоспособности вторичного контура охлаждения, который и должен избыток тепла рассеивать.
 
На самом деле, тема нетрадиционного электроснабжения достойна отдельного большого поста, напишу попозже. Так то мы с @vasilisk вместе два гена делаем. Но я себе спаренные г 290 и на главный тоже вешаю. Благо на ЯМЗе эти поросятки не так заметны...

У меня бщая концепция, - 8 кВт генераторов на главном, 8 кВт на вспомогаче. Отдаваемый ток, - 300 ампер. LifePo4 батарея 28 вольт 330 ач. Мне уже едет из китая. Надеюсь доедет... Хотел 600 ач, но не стал рисковать и брать супердешевый вариант, взял обычный по цене...

330ач 28 вольт это 9 кВт часов, если досуха вынюхать. Заряжается эта батарея, что вспомогачом, что главным, за пару часов, для железофосфата это штатный режим, ток заряда 1С

А 220 получается через инвертор. В моем случае, из соображений экономии, инверторов будет два по 3 квт. Два по 3 стоят радикально дешевле, чем один на 6, и питаются от 24, а не от 48...

В общем и целом, - разнесенный по кораблю инверторторный генератор с буферным АКБ большой емкости, собранный из независимых серийных блоков, недорогих ( относительно) и легко заменяемых...


Вспомогач постоянного хорош и тем, что ему не принципиальны обороты, и без нагрузки нет необходимости постоянно крутить его 3 тыщи оборотов... Нет нагрузки, - чухает на холостых. Нагрузили, - да, ревет, а что делать?




Воздухом, выкачиваемым из машины на улицу... Только вчера вернулся, был в гостях, видел два парохода, у обоих бензиновые гены по 10 квт просто в МО стоят. И прекрасно себя чувствуют... Я вентиляцию буду городить потому, что машина совсем тесная получается...

И нафиг этот геморрой с кингстонами, охлаждением, и тд и тп.

По ресурсу же, - пару тысяч часов китаец отходит. При его стоимости, даже чинить не надо. Выкинуть, и новый поставить. Помпа на янмар стоит дороже, чем этот китаец целиком...
Между бортовой сетью 24в и банком из LiFePo4 батарей не нужна ли какая-нибудь "коробочка-зарядник"?


По ссылке 12в!!!! Есть 30а, есть 60а.
 
Между бортовой сетью 24в и банком из LiFePo4 батарей не нужна ли какая-нибудь "коробочка-зарядник"?


По ссылке 12в!!!! Есть 30а, есть 60а.

Замечание верное. Когда писал, забыл упомянуть, что планирую использовать bms плату со встроенным контроллером заряда/разряда.
 
Продолжаются проработки и упрощения конструкции генератора.
1676312914695.png1676312970082.png1676312993777.png1676313214726.png
Тут вариант с одним новым (но четырехручьевым шкивом (хз во что обойдется заготовка ф250 L80) и четыре унифицированных с МТЗ Д243 ремнями сечения А длиной 1250....
Рама совсем простая - прямоугольник из квадратной трубы и небольшой плиты под опору мотора, 4 уголка 40х40х5 L=100.
Ну и вариант компоновки в отсеке...
 
Продолжаются проработки и упрощения конструкции генератора.
Посмотреть вложение 115108Посмотреть вложение 115109Посмотреть вложение 115110Посмотреть вложение 115111
Тут вариант с одним новым (но четырехручьевым шкивом (хз во что обойдется заготовка ф250 L80) и четыре унифицированных с МТЗ Д243 ремнями сечения А длиной 1250....
Рама совсем простая - прямоугольник из квадратной трубы и небольшой плиты под опору мотора, 4 уголка 40х40х5 L=100.
Ну и вариант компоновки в отсеке...
А сколько вес получается у ДГ . Перекрывать доступ к валовой линии предполагаю вымученная ситуация.
Стоит ли оно того?
Я о глобальном взгляде на необходимость ДГ. Насколько помню духовых шкафов электроплит и стиральных машин у вас нет. И инвертор киловаттный. На мой взгляд лишний ДГ.
 
А сколько вес получается у ДГ . Перекрывать доступ к валовой линии предполагаю вымученная ситуация.
Стоит ли оно того?
Я о глобальном взгляде на необходимость ДГ. Насколько помню духовых шкафов электроплит и стиральных машин у вас нет. И инвертор киловаттный. На мой взгляд лишний ДГ.
Ну вообще-то, инвертор 3кВт, стиральные машины и электроплиты дело наживное. ДГ производит 24В для зарядки аккумуляторов, все потребители также 24В, включая подрульку, якорную лебедку и все остальное.
В сборке 2 генератора Г390, дизель LIFAN D192, рама, шкив и ремни...
Вес получился 124 кг, из них шкив 14 :)
Надо будет облегчить...
Место выбрано с т.з. неперекрытия доступа к сальнику. Пришлось перекрыть промвал.
Зато ставится на фундамент ГД.
Думаю над вариантом прижать к стенке и поднять на проставках сантиметров на 30, тогда и доступ будет везде, и проход нормальный с борта на борт
 
Верх