Максим 660К, ВАСО, Нижний Новгород

Ещё большой минус . не повозишь на прицепе.
Как говорит наш сосед- всегда есть немного убытков :D
Выбор всегда зависит от массы всяких разных желаний (и возможностей). "Имею желание купить дом..." (c)
Есть много знакомых, сменивших глиссер на водоизмещайку, и ни одного, сменившего измещайку на глиссер.
 
Как говорит наш сосед- всегда есть немного убытков :D
Выбор всегда зависит от массы всяких разных желаний (и возможностей). "Имею желание купить дом..." (c)
Есть много знакомых, сменивших глиссер на водоизмещайку, и ни одного, сменившего измещайку на глиссер.
А у нас наоборот, многие пересели с водоизмещаек на глиссер. Видимо сильно зависит от региона и условий эксплуатации.
 
В основном используют в качестве прогулок выходного дня, расстояния м/д населенными пунктами большие.. Берега сильно заросшие и что бы добраться до приличного места для отдыха, рыбалки и купания не так много. Пока дойдёшь на водоизмещайке фиг где приткнёшься. Часто вперед гонцов засылают на скоростных, что бы застолбить место.
 
В основном используют в качестве прогулок выходного дня, расстояния м/д населенными пунктами большие.. Берега сильно заросшие и что бы добраться до приличного места для отдыха, рыбалки и купания не так много. Пока дойдёшь на водоизмещайке фиг где приткнёшься. Часто вперед гонцов засылают на скоростных, что бы застолбить место.
Вот, вот. а потом подходят водоизмещайки. :)
 
Больше 2 метров там потолки, но не в трюме, а в жилых зонах.

стальной катер, 12-13 метров, 8-9 тонн индивид проект, сделана на судоремонтном заводе
Д-243
Оборудована для походов полностью
Скорость 12 км/ч крейсер
ИМХО
Перемещаться, рыбачить - глиссер, самое актуальное на реке.
Жить, путешествовать - водоизмещайка, самое актуальное в море и на крупных озерах.
 
В основном используют в качестве прогулок выходного дня, расстояния м/д населенными пунктами большие.. Берега сильно заросшие и что бы добраться до приличного места для отдыха, рыбалки и купания не так много. Пока дойдёшь на водоизмещайке фиг где приткнёшься. Часто вперед гонцов засылают на скоростных, что бы застолбить место.
200 км до Чебоксар, примерно также до Кинешмы, 250 до Плеса - это по Волге.
На глиссе за день, на водоизмещае за 2 дня в один конец
 
Вот, вот. а потом подходят водоизмещайки. :)
И мы остаёмся без места :D
На самом деле- от желаний и кошелька.
-глиссер можно таскать на прицепе, значит- район плавания расширяется. Глиссер поставил у себя на участке- не надо платить за стоянку. Меньше мыть, опять же :)
Так что каждый по своему. Для нас, например, большого выбора не было. Ну то есть есть глиссеры и по 12 метров и больше, но на прицепе не потаскать, а, главное- он же жрёт, падла, как не знаю что, расходников намного больше, так что ну его. Нам до воды, где можно ходить, путь не близкий. Поэтому, что так, что сяк- всё одно часа полтора минимум ехать. Причал у меня свой, так что платить не много (уборка, электро, вода- в общем, мелочевка). А если учесть, что не так давно под парусом ходил, то и скорости такой тоже не надо.
А вообще из опыта с глиссером (моего опыта)- ощущение, что позвоночник высыпается в трусы. :D
 
Поэтому два мотора потребляют столько же сколько один - при одинаковой скорости без учета потерь, если учесть потери, то больше на величину этих самых потерь.
Все правильно. При спарке в воде две ноги, а это существенная прибавка сопротивления.

«То, что выложено», для глиссера полностью верно и не есть правильно сравнивать с ним работу винта в режиме водоизмещения.

1. Есть огромная разница между максимальной мощностью, используемой для преодоления горба сопротивления при выходе на глиссер и мощностью при ходе на крейсерской скорости.

2. Крейсерская скорость на ПЛМ, с достаточной для конкретной лодки мощностью, будет на 4.000 об/мин ± 5% и абсолютно нет никакой разницы, установлен один мотор в 100 кобыл или спарка 2х50.
И в том, и в другом случае обороты будут примерно одинаковые.
Сколько лошадей выдаёт мотор на крейсерской скорости глиссирующей лодки, вопрос вторичный, а именно первичным является количество оборотов, ибо при их уменьшении лодка постоянно будет сваливаться в переходный режим, а при увеличении заметно возрастёт расход топлива.

3. То, что при правильно подобранном винте свою полную мощность на глиссирующей лодке мотор выдаёт в районе 6.000 оборотов, никакое не заблуждение, а свершившийся факт.
Если винт подобран не наилучшим образом, то мотор либо не раскрутит его до 6.000 оборотов или будет перекрут.

В случае, если винт «тяжелый», т.е. более высокого, чем надо, шага, мотор не сумеет раскрутить его до 6.000 об/мин и тем самым не выдаст свою полную мощность.
Такая же история с точностью до наоборот и с «легким» винтом.

Так же очень важен диаметр винта.
Всем рекомендую ставить максимально возможный для данного ПЛМ.
Винт с малым диаметром на широкой тяжелой лодке будет крутиться впустую, толку от него будет очень мало или вААще никакого не будет.
Прекрасно практически все.

Может я сейчас что то и не то расскажу, но во времена застоя, выбор двигателей как и их мощность оставляла желать лучшего. Однако вопрос о спарках был очень актуален. На личном опыте убедился, что спарка если нет возможности сильно разнести друг от друга, начинают отбирать друг у друга воду между собой. Поэтому например на казанке 5м, с спаркой нептун 23 и привет 22, спокойно уходил от такой же казанки под двумя 30 вихрями, хотя суммарная мощность на 10 л/с меньше но ПЛМ с разным вращением. Знал и тех кулибиных которые и вихри переделывали на разное вращение.
Взаимовлияние винтов отсутствует при расстоянии по осям более 1,5 диаметра. Практический смысл (не очень великий) разного вращения на спарке появляется в управляемости лодки, на моторах сил от 150.
Опыт езды на моторах с произвольным разбросом характеристик не убедителен, извиняюсь)
 
200 км до Чебоксар, примерно также до Кинешмы, 250 до Плеса - это по Волге.
На глиссе за день, на водоизмещае за 2 дня в один конец
имхо,
если уж в Нижнем, чтоб отдохнуть надо 200 км ехать, у Вас там вода кругом 🤣 а потом 300..400
вот и надо БЖП, тем более на нем и тузик будет.
А рулить по очереди, всем права получить: первый выход-Иванов, второй - Петрова...
а на глисере если за день 200, это не отдых
С уважением,
 
а на глисере если за день 200, это не отдых
С уважением,
День прошёл - дальше поиск топлива. Большой глиссер с одним мотором 250-300 л.с. на крейсерской 45-50 расходует около 1 л на 1 км. 200 км = 200 л. Баки обычно около 250 л. 4-5 часов прошёлся, и ищи топливо.
 
имхо,
если уж в Нижнем, чтоб отдохнуть надо 200 км ехать, у Вас там вода кругом 🤣 а потом 300..400
вот и надо БЖП, тем более на нем и тузик будет.
А рулить по очереди, всем права получить: первый выход-Иванов, второй - Петрова...
а на глисере если за день 200, это не отдых
С уважением,
Мы всегда на воде около дома с мая по октябрь, но в отпуск предпочитаем подальше прогуляться по воде - в новые регионы
 
имхо,
если уж в Нижнем, чтоб отдохнуть надо 200 км ехать, у Вас там вода кругом 🤣 а потом 300..400
вот и надо БЖП, тем более на нем и тузик будет.
А рулить по очереди, всем права получить: первый выход-Иванов, второй - Петрова...
а на глисере если за день 200, это не отдых
С уважением,
У нас у всех есть гимсовское удостоверение.
БЖП - это что?
200 км норм - 5 часов хода, а с остановкой 2 захода по 2,5 часа
 
День прошёл - дальше поиск топлива. Большой глиссер с одним мотором 250-300 л.с. на крейсерской 45-50 расходует около 1 л на 1 км. 200 км = 200 л. Баки обычно около 250 л. 4-5 часов прошёлся, и ищи топливо.
300 литров топлива у меня на борту, расход 0.8, скорость 35
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
а на глисере если за день 200, это не отдых

Я уже писал об этом в какой-то теме, но повторюсь.
По своему опыту походов, 200 км в день на глиссере как раз самое то.
Именно так маршрут и планируем.
Если не пересекаем крупные водоемы или не проходим кучу шлюзов, то делаем где-то посередине пути одну остановку.

Примерная скорость хода 45 км/ч, время прохождения дневного пути в 200 км, не считая остановок, составляет около пяти часов, что, имхо, не так уж и много.
 
День прошёл - дальше поиск топлива. Большой глиссер с одним мотором 250-300 л.с. на крейсерской 45-50 расходует около 1 л на 1 км. 200 км = 200 л. Баки обычно около 250 л. 4-5 часов прошёлся, и ищи топливо.

Да, Саш, именно так.
Путешествуя по Волге или в сторону Питера, с поиском топлива нет никаких проблем.
Если нет плавзаправок, в инете находим телефон такси и за две ходки (берем с собой обычно не более 5-и канистр) бак снова полон.
 
Верх