«То, что выложено», для глиссера полностью верно и не есть правильно сравнивать с ним работу винта в режиме водоизмещения.
1. Есть огромная разница между максимальной мощностью, используемой для преодоления горба сопротивления при выходе на глиссер и мощностью при ходе на крейсерской скорости.
2. Крейсерская скорость на ПЛМ, с достаточной для конкретной лодки мощностью, будет на 4.000 об/мин ± 5% и абсолютно нет никакой разницы, установлен один мотор в 100 кобыл или спарка 2х50.
И в том, и в другом случае обороты будут примерно одинаковые.
Сколько лошадей выдаёт мотор на крейсерской скорости глиссирующей лодки, вопрос вторичный, а именно первичным является количество оборотов, ибо при их уменьшении лодка постоянно будет сваливаться в переходный режим, а при увеличении заметно возрастёт расход топлива.
3. То, что при правильно подобранном винте свою полную мощность на глиссирующей лодке мотор выдаёт в районе 6.000 оборотов, никакое не заблуждение, а свершившийся факт.
Если винт подобран не наилучшим образом, то мотор либо не раскрутит его до 6.000 оборотов или будет перекрут.
В случае, если винт «тяжелый», т.е. более высокого, чем надо, шага, мотор не сумеет раскрутить его до 6.000 об/мин и тем самым не выдаст свою полную мощность.
Такая же история с точностью до наоборот и с «легким» винтом.
Так же очень важен диаметр винта.
Всем рекомендую ставить максимально возможный для данного ПЛМ.
Винт с малым диаметром на широкой тяжелой лодке будет крутиться впустую, толку от него будет очень мало или вААще никакого не будет.