Максим 660К, ВАСО, Нижний Новгород

Благодарю! Да, тел не помешает! А по моделям, как выше писал, мтб, ну ещё финспорт интересен! Нравятся эти лодки! Не большие, но с полным набором удобств.
 
Благодарю! Таблица супер!
То что выложено, абсолютно не верно.
А если 10 моторов поставить, то расход надо на 10 умножать?

Мотор потребляет столько, сколько он вырабатывает сил. Заблуждением является то, что силы он вырабатывает от оборотов. Силы он вырабатывает столько сколько в данный момент потребляет винт. Это просто можно проверить снять винт и погазовать, если лень снимать, то можно погазовать на нейтрали. Поэтому два мотора потребляют столько же сколько один - при одинаковой скорости без учета потерь, если учесть потери, то больше на величину этих самых потерь. Если совсем глубоко разобраться то надо учесть график потребления мотором на одну силу от оборотов, но эта зависимость не большая.
 
То что выложено, абсолютно не верно.
А если 10 моторов поставить, то расход надо на 10 умножать?

Мотор потребляет столько, сколько он вырабатывает сил. Заблуждением является то, что силы он вырабатывает от оборотов. Силы он вырабатывает столько сколько в данный момент потребляет винт. Это просто можно проверить снять винт и погазовать, если лень снимать, то можно погазовать на нейтрали. Поэтому два мотора потребляют столько же сколько один - при одинаковой скорости без учета потерь, если учесть потери, то больше на величину этих самых потерь. Если совсем глубоко разобраться то надо учесть график потребления мотором на одну силу от оборотов, но эта зависимость не большая.
Как понимаю, эта таблица, для ориентира, естественно расход зависит от множества факторов! откуда вообще пошла это тема… есть катерок, мтб, пластик, питерский, как они(завод) пишут, на 40 сильном моторе, сорок бежит, не знаю насколько это правда, но пока заводу не верить, не вижу причин. Вот родилась такая мысль, если поставить на него два по 40, или50, это же лучше и надёжней чем один? По-любому два мотора нужно, или один мощный, плюс докатка, или два нормальных…
 
Вот родилась такая мысль, если поставить на него два по 40, или50, это же лучше и надёжней чем один?
Естественно два надежнее.

Просто это: действие = противодействию. Сопротивление катера при постоянной скорости константа, соответственно моторы, хоть их сколько, не могут выработать больше энергии, чем тратиться на преодоление этого сопротивления. Только если попутно выработанную энергию в шарики не паковать.
По-любому два мотора нужно, или один мощный, плюс докатка, или два нормальных…
Два нормальных, если только и на одном Вы на глиссирование выйдете, а если на одном не выйти - то это фактически докатка.
Тогда логичнее один мощный и докатка.
 
Естественно два надежнее.

Просто это: действие = противодействию. Сопротивление катера при постоянной скорости константа, соответственно моторы, хоть их сколько, не могут выработать больше энергии, чем тратиться на преодоление этого сопротивления. Только если попутно выработанную энергию в шарики не паковать.

Два нормальных, если только и на одном Вы на глиссирование выйдете, а если на одном не выйти - то это фактически докатка.
Тогда логичнее один мощный и докатка.
Так и думаю, если он на 40 силах на глис выходит, то два по 50, будет самое то!
 
Благодарю! Да, тел не помешает! А по моделям, как выше писал, мтб, ну ещё финспорт интересен! Нравятся эти лодки! Не большие, но с полным набором удобств.
Тоже был в этих думах. Финансово не осилил... Да и ПЛМ всё-же не моё наверное...
 
У них есть варианты с увеличенной длиной (10м) и рубкой в полный рост (+200тыр)
 
У них есть варианты с увеличенной длиной (10м) и рубкой в полный рост (+200тыр)
Я в позапрошлом году с ними разговаривал, там вообще все под себя сделать можно, только деньги давай!🤣🤣🤣 Хрен знает, в раздумьях пока, не решил.
 
Я два года о лодке с ПЛМ думал, но звук не мой, запах не мой, а вот с удобностью не поспоришь...
После большого парохода, по другому и быть не может! Запах соляры - наше фсе! Не, я наигрался в бжп, хватит.
 
То что выложено, абсолютно не верно.
А если 10 моторов поставить, то расход надо на 10 умножать?

Мотор потребляет столько, сколько он вырабатывает сил. Заблуждением является то, что силы он вырабатывает от оборотов. Силы он вырабатывает столько сколько в данный момент потребляет винт. Это просто можно проверить снять винт и погазовать, если лень снимать, то можно погазовать на нейтрали. Поэтому два мотора потребляют столько же сколько один - при одинаковой скорости без учета потерь, если учесть потери, то больше на величину этих самых потерь. Если совсем глубоко разобраться то надо учесть график потребления мотором на одну силу от оборотов, но эта зависимость не большая.

«То, что выложено», для глиссера полностью верно и не есть правильно сравнивать с ним работу винта в режиме водоизмещения.

1. Есть огромная разница между максимальной мощностью, используемой для преодоления горба сопротивления при выходе на глиссер и мощностью при ходе на крейсерской скорости.

2. Крейсерская скорость на ПЛМ, с достаточной для конкретной лодки мощностью, будет на 4.000 об/мин ± 5% и абсолютно нет никакой разницы, установлен один мотор в 100 кобыл или спарка 2х50.
И в том, и в другом случае обороты будут примерно одинаковые.
Сколько лошадей выдаёт мотор на крейсерской скорости глиссирующей лодки, вопрос вторичный, а именно первичным является количество оборотов, ибо при их уменьшении лодка постоянно будет сваливаться в переходный режим, а при увеличении заметно возрастёт расход топлива.

3. То, что при правильно подобранном винте свою полную мощность на глиссирующей лодке мотор выдаёт в районе 6.000 оборотов, никакое не заблуждение, а свершившийся факт.
Если винт подобран не наилучшим образом, то мотор либо не раскрутит его до 6.000 оборотов или будет перекрут.

В случае, если винт «тяжелый», т.е. более высокого, чем надо, шага, мотор не сумеет раскрутить его до 6.000 об/мин и тем самым не выдаст свою полную мощность.
Такая же история с точностью до наоборот и с «легким» винтом.

Так же очень важен диаметр винта.
Всем рекомендую ставить максимально возможный для данного ПЛМ.
Винт с малым диаметром на широкой тяжелой лодке будет крутиться впустую, толку от него будет очень мало или вААще никакого не будет.
 
Последнее редактирование:
Может я сейчас что то и не то расскажу, но во времена застоя, выбор двигателей как и их мощность оставляла желать лучшего. Однако вопрос о спарках был очень актуален. На личном опыте убедился, что спарка если нет возможности сильно разнести друг от друга, начинают отбирать друг у друга воду между собой. Поэтому например на казанке 5м, с спаркой нептун 23 и привет 22, спокойно уходил от такой же казанки под двумя 30 вихрями, хотя суммарная мощность на 10 л/с меньше но ПЛМ с разным вращением. Знал и тех кулибиных которые и вихри переделывали на разное вращение.
 
Может я сейчас что то и не то расскажу, но во времена застоя, выбор двигателей как и их мощность оставляла желать лучшего. Однако вопрос о спарках был очень актуален. На личном опыте убедился, что спарка если нет возможности сильно разнести друг от друга, начинают отбирать друг у друга воду между собой. Поэтому например на казанке 5м, с спаркой нептун 23 и привет 22, спокойно уходил от такой же казанки под двумя 30 вихрями, хотя суммарная мощность на 10 л/с меньше но ПЛМ с разным вращением. Знал и тех кулибиных которые и вихри переделывали на разное вращение.

Так при спарке и ставятся моторы/винты разного вращения, иначе бы левых в природе не было.
 

Вложения

  • 248-249.jpg
    248-249.jpg
    163.4 КБ · Просмотры: 63
  • 250-251.jpg
    250-251.jpg
    115.4 КБ · Просмотры: 62
  • 252-253.jpg
    252-253.jpg
    161.1 КБ · Просмотры: 64
А вот дедушка Х.Баадер говорит,что это совсем не обязательно и не критично.

Видимо большинство нынешних судовладельцев, купивших/установивших спарку с разнонаправленным вращением винтов, а так же инженеры Сузуки, Ямахи , Меркури и пр., Баадера вовсе не изучали. 🥲

Да и, насколько мне известно, на двухмоторных водоизмещающих судах движение винтов тоже разнонаправленное.
 
Последнее редактирование:
Верх