Катер типа МА (проект Севастополец)

Какая то нестыковка. 900 Н*м при 1900 оборотах это уже в районе 240 сил. А у него 220 всего вроде.
Но если так, 1900 оборотов, то ресурс д.б. достаточно большой.
 
Меньше, чем у Камминза ISF3,8 (3,8 литра), который ставят на Валдаи и ПАЗики? У него 650 Н*м.
Ну куда мне с камминсом тягаться. Для камминса у меня есть местечко куда его пристроить. Как только свой L59 c 4L80E продам, сразу буду камень 3,8 с ZF с пазика или Валдая искать.
 
С кладовой закончили.
Анонс: в следующем сезоне "переоборудование кладовой в сауну"!
Шутка)
Иль нет?!..
Раз уж вы так внимательны к деталям, то можно сделать автоматическое отключение розеток (кроме стиральной машины) при выключении света в кладовой или при закрытии двери.
Компактные стиральные машины тоже рассматривал и нашел несколько интересных вариантов -
Такая вот плоская LG и настенная Daewoo
6004647477.jpg
daewoo_dwd_cv701_pc_115384_4.jpg
 
Ну куда мне с камминсом тягаться. Для камминса у меня есть местечко куда его пристроить. Как только свой L59 c 4L80E продам, сразу буду камень 3,8 с ZF с пазика или Валдая искать.
У нас пока ещё один такой комплект остался :)
Правда пробег за лям, но в хор. состоянии.
 
Еще нашел компактную посудомойку на два комплекта посудыПосмотреть вложение 86242
Посудомойка на катере - очень хорошее место для хранения посуды. За 3 сезона запускали посудомойку 1 раз - посмотреть чисто.
А так да. Удобно... Гипотетически.
 
Посудомойка на катере - очень хорошее место для хранения посуды. За 3 сезона запускали посудомойку 1 раз - посмотреть чисто.
А так да. Удобно... Гипотетически.
Мы на катере жили все лето и посуду мыть подустали. Начали одноразовую использовать.
 
Мы на катере жили все лето и посуду мыть подустали. Начали одноразовую использовать.
Ну вы и жр... Кушать батенька. 😁
А если серьёзно, то вымыть после ужина 2 тарелки, тазик из под салата и пару стаканов проще руками, чем час ждать пока посудомойка их поласкать будет, при этом ещё и генератор будет работать. Ну если застолье конечно, то это да.
 
У нас 35 тонн. У меня есть уверенность, что его хватит, так как я знаю Ярославец с точно таким же мотором и его хватает с избытком

Есть и более близкие аналоги - морские прибрежные пассажирские катера длиной по КВЛ 18-19 метров, скорость прибл. 10 узлов:

МК-12, 47т.......................2х70 лс
МК-4, 37т..............................70 лс
МК-5, 43т........................2х150 лс
МА, 39т.................................150 лс
МТ, 45т..................................100 лс

Средняя мощность 150 лс, так что 220 лс скорее всего действительно достаточно. Катера типа МТ действовали в бухте Золотой Рог, есть копия статьи с чертежами, будет время выложу.
 
Последнее редактирование:
900 Н*м при 1900 оборотах это уже в районе 240 сил. А у него 220 всего вроде.
Но если так, 1900 оборотов, то ресурс д.б. достаточно большой.
Вот вчера нашел(но решил перепроверить), график на наш двигатель:
1610775441307.png

Получается, пик 700Нм при 190л.с. и 2000 об/мин. Дальше примерно прии 2400 об/мин. мощность примерно 215 л.с., а после 2400 об./мин. растет расход, а мощность фактически уже не меняется.
график мощности.JPG

Это фото такого же двигателя на выставке Vene Boat в Хельсинки в 2019г:
20190214_182033.jpg
 
Последнее редактирование:
Крепили фанеру на мебельные латунные шурупы под шестигранник. Покрасили фанеру, герметиком Sika FС11 обработали швы, поставили розетки под конвектор, утюг и старильную машину. Лючок для доступа к расходному баку (на фото справа сверху):
Посмотреть вложение 86237
Повесили кронштейны для стиральной машины, наклеили на пол резиновый коврик.
Повесили шкафчик для бытовых нужд, размеры полок заранее вымерили под утюг и стиральные порошки, кондиционер для белья и тп:
Посмотреть вложение 86226
Повесили органайзеры для всяких мелочей (Scubb'ы). Плафоны решили поставить оригинальные, которые были на РИФе в пору его работы в Запорожье:
Посмотреть вложение 86227
Но, увы, слишком слишком я высокий, и плафоны задевал головой. Непорядок, поэтому пришлось поменять на другие. Ранее были куплены плафоны от ГАЗ-24 "ВОЛГА", которые пришлись как раз к месту и ходить можно не нагибая голову даже людям под 195см. Повесили так же штангу для вешалок и вышвижную сушилку для одежды:
Посмотреть вложение 86228
Обрамили проём алюминиевым профилем, повесили кронштейн для конвектора, полочку на виброопоры для стиральной машины. Но допустили ещё одну ошибку - высоту под монтаж кронштейнов давал я, а ребята их смонтировали. Но я упустил один нюанс и кронштейны в итоге поставили лапами вверх, из-за чего дверца правая в машинное отделение не открывается до конца:
Посмотреть вложение 86229
Нужно переделывать. Сняли стиральную машинку, перевесили кронштейны лапами вниз. Поставили машинку обратно, теперь всё открывается(на фото так же видны газлифты, которые очень облегчают доступ в МО):Посмотреть вложение 86230
Смонтировали конвектор, лючки.
Был у меня в детстве календарик из Харькова от 1988 года "Выключай электроприборы". Я подумал что он очень подходит для нашей кладовой, и мы сделали такой же, только формата А3. Заламинировали и повесили:Посмотреть вложение 86231
Теперь утюг не забудут выключить)). Так же при входе справа повесили на крючки гладильную доску-стремянку. Чтобы зафиксировать ножки стремянки, применили обычные клипсы для электрической гофры (25-е):Посмотреть вложение 86234
С другой стороны от входа повесили зеркало, а на пол коврик. В сложенном состоянии Scubb не занимает места(на фото справа):Посмотреть вложение 86235
В разложенном виде - много места для хранения. Проверили освещение - работает, а сушилка отлично выдвигается и фиксируется на крючки над зеркалом:
Посмотреть вложение 86232
С кладовой закончили.
Анонс: в следующем сезоне "переоборудование кладовой в сауну"!
Шутка)
Иль нет?!..
А это единственный доступ в МО ?
На мой взгляд очень плотновато , втискиваться туда надо будет. С разбега не получиться.
Понятен стал ваш интерес к баням проявленный ранее. Мне кажется тему про баньки можно перепрофилировать про баньки на катере.
 
А это единственный доступ в МО ?
На мой взгляд очень плотновато , втискиваться туда надо будет. С разбега не получиться.
Понятен стал ваш интерес к баням проявленный ранее. Мне кажется тему про баньки можно перепрофилировать про баньки на катере.
Думается для монтажа-демонтажа.
 
А это единственный доступ в МО ?
Нет, есть отдельный вход в МО с противоположной стороны. На фото видна дверь входа в МО справа. Трап ведет вниз - вход в МО, а над ней идёт второй трап наверх в рубку:
1.jpg

А описываемый мною ранее доступ в кладовой - это так сказать резервный выход.
очень плотновато , втискиваться туда надо будет.
Было раньше посвободнее конечно:
2.jpg
МО занимало пространство, которое сейчас занимают две каюты, кладовая, душевая и гальюн. Сейчас МО ушло полностью под палубу.
 
Компактные стиральные машины тоже рассматривал и нашел несколько интересных вариантов -
Такая вот плоская LG и настенная Daewoo
Спасибо большое за варианты! Я тоже искал компактные, но коллеги-блогеры, которые живут подолгу на судах настоятельно рекомендовали покупать стиральную машинку с функцией сушки белья, а в этом случае они уже все не компактные.
вымыть после ужина 2 тарелки, тазик из под салата и пару стаканов проще руками, чем час ждать пока посудомойка их поласкать будет, при этом ещё и генератор будет работать
Мы дома без посудомойки жить не можем)). И тарелок почему то не 2 шт, а куда как больше. Насчет того, что на судне это прежде всего большие затраты воды и работа генератора - согласен, тут нужно вдумчиво действовать!
 
Про бактерии и собак перенёс в соответствующую тему
 
Я, конечно, повыпрыгивал из штанов, когда тут сеяли сомнения "маловато мощности двигателя". Хорошо, что ФРНК не поддался, не усомнился. Те экономные граждане с речного трамвайчика пр. 544, видимо, что-то недоработали (неоптимальный винт ?), что им не хватило 190 л.с. Штатная установка - нетрудно догадаться - единственный советский 3Д6 - 150 л.с. при 1500 об/мин. Проектная скорость с ним 19 км/ч. По какой горной речке они ходили ? Больше - корпус не позволит, какую мощность туда ни ставь.
Я сторонник запечатывания двигателя в МО. Если ремонт - то на месте (тут пространство для выема частей должно быть обеспечено). Если городить съёмные листы на сотне болтов каждый в палубе над МО, потом в верхней палубе... Видел такие штуки и крайне это всё усложняет дело. Представьте - велика ли вероятность, что двигатель требует замены целиком ? Интересно, что жизнь покажет. Не удивлюсь, если люк в кладовке никогда открываться не будет...
 
Спасибо большое за варианты! Я тоже искал компактные, но коллеги-блогеры, которые живут подолгу на судах настоятельно рекомендовали покупать стиральную машинку с функцией сушки белья, а в этом случае они уже все не компактные.
И о-о-о-чень долго сушат после стирки, имел отдельно сушилку и стиралку, а в новое жилье жена выбрала себе комбинированную с сушкой стиралку, так полный процесс длится теперь по 5-6 часов. Стиралка нифига не дешевая и супер умная... А раньше 40-60 минут стирка и 30-60 минут сушка.
Мне кажется, что лучше по старинке - стиралку снизу, а на нее сушилку взгромоздить и чем проще тем лучше. Сейчас есть даже такие, что проверяют горизонтальность установки...
 
Последнее редактирование:
.... Сейчас МО ушло полностью под палубу.
Кстати - очень показательный момент для любителей малооборотных дизелей. Напомню случаи : при замене антиквариата 4Ч с 1500 об/мин на современный дизель с 3000 об/мин (первый ТДМЕ в Питере) двигатель "исчез" и появился существенный полезный объём. Замена 3Д6 на "Шведе" - тоже МО опустело, правда, освободившийся объём не был захвачен. В резерве как бы. Потому призываю не следовать догмам, что лучше всего малооборотные дизеля с большим крутящим моментом. Ресурс не связан напрямую с частотой вращения. Нужна золотая середина. Здесь она есть.
 
Последнее редактирование:
так полный процесс длится по 5-6 часов. Стиралка нифига не дешевая и супер умная
Ну и Бог с ней, 5-6 часов не так много. Еть мнение что без сушки бельё может и не высохнуть на лодке, к тому же отделка не любит когда есть открытые влажные предметы.
 
Верх