Катер типа МА (проект Севастополец)

Периодически натыкаюсь на кирпичи с надписями - на руинах финских домов в Выборгском заливе, на отечественных руинах. Вас только морская кирпичная тематика интересует или... ? И только ли кирпичная...
Спасибо за внимание. Собираю все безделушки, предметы одежды и т. д. с якорями. ( даже тапочки ). 🙂
 
Спасибо за внимание. Собираю все безделушки, предметы одежды и т. д. с якорями. ( даже тапочки ). 🙂
Пора Вам задуматься о небольшом музее;)
Тем более все к этому у Вас есть. И место замечательное, клуб, судовеферфь и люди.
 
А какой Вы приобрели эхолот ? Видел , что датчик врезали , а какой модели видно пролистал
Мы приобрели картплоттер со входом для эхолота Simrad NSS семейства 3 evo.
Сергей, а вы какой краской красили подводную часть?
Василий, Темабонд СТ200 2 слоя и финишное Темадур 50 (чтобы избежать меления, пожелтения), хотя не все это одобрили (финишный лишний).
Не Ваш ли это навес
Он самый)) Я пытался быть на шифре и поменьше светиться, но Павел пресёк всё на корню.
Был в Питере, заезжал в гости. Познакомился с Сергеем, посмотрел катер СУПЕР
Спасибо за отзыв! К великой чести Павла, даже -20С не отпугнуло его от непоколебимого настроя всё осмотреть, спасибо за полезные замечания и ответный сувенир!)
 
Последнее редактирование:
Спасибо за внимание. Собираю все безделушки, предметы одежды и т. д. с якорями. ( даже тапочки ). 🙂
Даю наводку - до 1917 года существовало страховое общество "Якорь". Масса предметов, табличек и печатных материалов дожило до наших дней. Можно поискать, например, на аукционе Meshok.net
 
Даю наводку - до 1917 года существовало страховое общество "Якорь". Масса предметов, табличек и печатных материалов дожило до наших дней. Можно поискать, например, на аукционе Meshok.net
Спасибо, про общество читал, буду узнавать.
 
Далее тема, которуя я называл "не сыпь мне соль на рану", так как хоть вроде бы всё решено и сделано уже, но муки выбора остались и "она ещё болит".
Итак, в июне 2019 выполнили отделку так называемой кладовой.
Её функционал:
  1. Постирочная
  2. Гладильная
  3. Сушка белья
  4. Складирование бытовых вещей чистяще-моющего плана, а так же сосопыл и швабромыл, дабы мог дышать и радоваться жизни наш нюхомыльник).
  5. Хранение одежды и прочего крупногабаритного багажа, который непременно возникает, когда едешь куда-то надолго (к примеру те же чемоданы, или вот детская коляска и тп).
  6. В случае необходимости, должна быть возможность доступа к двигателю для работы с ним в полный рост с последующей трансформацией помещения в мастерскую. Для этого предусмотреть открывание палубы с доступом в машинное отделение.
Пожалуй и всё.
Чесно говоря, до конца так и не смогли решить, действительно нужно такое помещение в процессе эксплуатации или не нет? Ведь изначальный - пацанский вариант - это сделать из помещения сауну, и всё. Для будущей электрической печки был прокинут мощный кабель, все мощности учтены в ГРЩ, под это дело подбирался генератор... Но, увы, поправку в жизненную повестку внесли врачи, которые вердиктнули от саун воздержаться.
Но... какой же это кайф - выбежать из сауны и прыгнуть тут же за борт через лацпорт где-нибудь в Ладожской шхере? Или на финских озерах? Это очень большая эмоциональная часть путешествий!!! Можно ли от этого отказаться?! Сделать сауну для друзей хотя бы, а самому просто самопожертвоваться в соблюдении обета безсаунья)).
С другой стороны такая эмоциональная история происходит не каждый день, а вот стирать, гладить, сушить, убирать и тп - это рациональная история, ежедневная по сути процедура, ведь мы планировали на нашем катере жить все лето и важно чтобы всё было удобно приспособлено для этого. Как быть?
Купить одно феррари чтобы ездить по клубам или много-много ларгусов, чтобы возить с дачи много-много картошки?))
Увы, победила картошка и мы сошлись на кладовой. Отделку при этом решили сделать максимально простой и дешевой: просто зашить всё фанерой в стиле деревенского сарая), чтобы через сезон не было так мучительно больно всё содрать, на всё наплевав и переделать её в сауну))).
Так что прошу не подливать масла в огонь, поверьте там всё еще даже не дымящиеся головешки, а пылает неудовлетворенная страсть в "огнедышащей лаве любви" к бане, сауне и парилке!)
Итак, началось всё опять с "Веселых картинок" и "Мурзилок":
1.JPG

Делать развертку стен для такого безобразия много чести, поэтому это всё что у нас было. Да, еще нарисовали шкафчик для хознужд по аналогии с предыдущим:
2.JPG

И выполнили чертеж для него:
3.JPG

Закупили стиральную машинку с функцией сушки и защитой от протечек Candy(из семейства недорогих), резиновый коврик на пол как раньше были в ПАЗиках, деревянный диффузор для вытяжки(он и в сауне пригодится), а так же складные тряпичные органайзеры Scubb +овальное зеркало Ikorness (всё IKEA), плюс коврик на палубу(Zara home) и ручка для шкафчика:
4.jpg

На этом подготовительные работы окончены, начались черновые. По периметру наварили стальной уголок. Пока варили, двигатель закрыли противопожарным полотном:
5.jpg

Нарезали заготовки фанеры, обработали её защитной жижей:
6.jpg

Чтобы ничего не вибрировало, между фанерой и палубой залили пено-клея SIKA BOND. К этому времени провели подводку воды для стиральной машинки и слив в бак серых вод. Поставили петли на дверцы:
7.jpg

Накрутили обрешетку на антивибраторах и запенили 2-х компонентной пеной по периметру, обрезав излишки:
8.jpg

Начали обшивать фанерой. Так как я был очень раздосадован тем фактом, что мы делаем не сауну, а кладовую, то пустился во все тяжкие и для доступа к клапанам вентиляции вырезали некрасивые прямоугольные отверстия под ещё более сомнительной красоты пластиковые сантехнические лючки, на которые, взглянув, не вздрогнешь от ужОса! И если кто-то спросит как не надо делать, я приведу его сюда и покажу ему эту "Кузькину мать"! Пусть знает и ужОсается! И пусть снятся ему кошмары до конца его дней!)))
Да, кладовая у нас соткана из противоречий!
В зашивке начал проявляться контур будущей кладовой:
9.jpg

Стоит отметить, что над нами рубка и там где сверху в рубке диван, то снизу в кладовой можно стоять в полный рост, а там где в рубке проход вдоль панели управления и дивана - то в кладовой всего-то 160см от пола, получается как будто некая ниша. Вот в эту нишу мы и решили запихнуть стиральную машинку, чтобы она не выпирала за габариты свешивающегося с небес этого чудесного фанерного ящика и образовывала некую единую стенку. Дверцы-порталы в машинное отделение обшили двумя слоями шумоизоляции. Доступ к двигателю теперь выглядит вот так:
10.jpg

Началась чистовая отделка.
 
Последнее редактирование:
Крепили фанеру на мебельные латунные шурупы под шестигранник. Покрасили фанеру, герметиком Sika FС11 обработали швы, поставили розетки под конвектор, утюг и старильную машину. Лючок для доступа к расходному баку (на фото справа сверху):
11.jpg

Повесили кронштейны для стиральной машины, наклеили на пол резиновый коврик.
Повесили шкафчик для бытовых нужд, размеры полок заранее вымерили под утюг и стиральные порошки, кондиционер для белья и тп:
12.jpg

Повесили органайзеры для всяких мелочей (Scubb'ы). Плафоны решили поставить оригинальные, которые были на РИФе в пору его работы в Запорожье:
13.jpg

Но, увы, слишком слишком я высокий, и плафоны задевал головой. Непорядок, поэтому пришлось поменять на другие. Ранее были куплены плафоны от ГАЗ-24 "ВОЛГА", которые пришлись как раз к месту и ходить можно не нагибая голову даже людям под 195см. Повесили так же штангу для вешалок и выдвижную сушилку для одежды:
14.jpg

Обрамили проём алюминиевым профилем, повесили кронштейн для конвектора, полочку на виброопоры для стиральной машины. Но допустили ещё одну ошибку - высоту под монтаж кронштейнов давал я, а ребята их смонтировали. Но я упустил один нюанс и кронштейны в итоге поставили лапами вверх, из-за чего дверца правая в машинное отделение не открывается до конца:
15.jpg

Нужно переделывать. Сняли стиральную машинку, перевесили кронштейны лапами вниз. Поставили машинку обратно, теперь всё открывается(на фото так же видны газлифты, которые очень облегчают доступ в МО):
16.jpg

Смонтировали конвектор, лючки.
Был у меня в детстве календарик из Харькова от 1988 года "Выключай электроприборы". Я подумал что он очень подходит для нашей кладовой, и мы сделали такой же, только формата А3. Заламинировали и повесили:
17.jpg

Теперь утюг не забудут выключить)). Так же при входе справа повесили на крючки гладильную доску-стремянку. Чтобы зафиксировать ножки стремянки, применили обычные клипсы для электрической гофры (25-е):
18.jpg

С другой стороны от входа повесили зеркало, а на пол коврик. В сложенном состоянии Scubb не занимает места(на фото справа):
19.jpg

В разложенном виде - много места для хранения. Проверили освещение - работает, а сушилка отлично выдвигается и фиксируется на крючки над зеркалом:
20.jpg

С кладовой закончили.
Анонс: в следующем сезоне "переоборудование кладовой в сауну"!
Шутка)
Иль нет?!..
 
Последнее редактирование:
Стоял изначально у нас вообще 150л.с. и его хватало. Правда кобылы были тогда более нажористые, это правда)). Двигатель мы купили бу с теплохода типа Москвич пр.544:
34331.jpg

А у них длина 27 метров и водоизмещение в 1,5 раза больше нашего! Его на одну навигацию поставили шибко экономные ребята, но вот там его и было недостаточно, против течения выплывать было сложновато. Они и продали его нам.
 
Последнее редактирование:
Стоял изначально у нас вообще 150л.с. и его хватало. Правда кобылы были тогда более нажористые, это правда)). Двигатель мы купили бу с теплохода типа Москвич пр.544:
Посмотреть вложение 86238
Его на одну навигацию поставили экономные украинские ребята, но вот там его было недостаточно, против течения выплывать было сложновато. Вот они и продали его нам за треть цены по сути. А нам в самый раз, вот смотрите графики:Посмотреть вложение 86239
Простите, возможно отвлекаю от темы. Ну как технарю просто очень интересно.
Если простым масштабированием. К примеру. У меня катер 12 т, мотор 100 л.с. Не скажу что его мало, ну и избытка огромного не наблюдаю. Ивановские пороги выгребал со скоростью 4 км/ч в самом фиговом месте. А Ваш корабль в пятеро поболее...
 
С Ивеками дело не имею, но 6,7 литра, механический впрыск (хотя вроде виден датчик момента впрыска на 1-м цилиндре, но не уверен), по 2 клапана на цилиндр - как то этого маловато для мощности в 220 сил, поэтому видимо обороты высокие д.б.
А как у него с ресурсом при такой мощности?
 
Ну как технарю просто очень интересно.
Я не уверен, что смогу Вам дать технически грамотный ответ
у меня катер 12 т, мотор 100 л.с.
А какой момент у Вас и при какой мощности? От момента многое зависит, именно он влияет на способность сопротивляться встречному течению, а лошади тут вторичные. В этом отличие 200 л.с. на тракторе и тех же 200 л.с. к примеру на седане, он не потащит как трактор.
У меня катер 12 т, мотор 100 л.с. А Ваш корабль в пятеро поболее...
У нас 35 тон. У меня есть уверенность, что его хватит, так как я знаю Ярославец с точно таким же мотором и его хватает с избытком.
 
Момент у меня 400 Н*м при 1400 об/мин.
Vasya отвечал здесь #195
PS крутящий момент у этого Iveco больше (около 900 Nm/1900 об), чем у 3Д6. Меньше конечно, чем у "Букашки", которая стояла на этом судне, но использование правильного редуктора нивелирует разницу.
поэтому видимо обороты высокие д.б.
А как у него с ресурсом при такой мощности?
Насчет ресурса не могу знать.
 
Верх