Путешествия Малой лисы

Маркировка на трубопроводах - это весьма педантично.
Так то конечно ясно что из них что, но без маркировки нет эстетического удовольствия.
Но вот краны - маркировка мелковато получилась и не предусмотрели, что на горизонтальных кранах под подволоком она не видна, надо будет поменять когда нибудь.
 
Так то конечно ясно что из них что, но без маркировки нет эстетического удовольствия.
Но вот краны - маркировка мелковато получилась и не предусмотрели, что на горизонтальных кранах под подволоком она не видна, надо будет поменять когда нибудь.
Думается, что маркировка-цвета и т. д. - все понты. Бестолковому по барабану, а кто в теме ему без разницы.
 
Думается, что маркировка-цвета и т. д. - все понты. Бестолковому по барабану, а кто в теме ему без разницы.
Не, есть такая штука как промышленный дизайн.
Именно здесь и покупалось, выбирал между такими и обычными - на обычных гораздо ассортимент больше.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот так и представляю себе кэпа... Вода блять хлещет, а он разглядывает этикетку, куда же этот трубопровод пошёл?...
Кепу это по барабану-на это механики есть;)
На рабочих судах на каждом вентиле латунная табличка с надписью есть.
Да и труб-систем черт ногу сломит,особенно под сланями-а работать с ними надо:)
 
Вот так и представляю себе кэпа... Вода блять хлещет, а он разглядывает этикетку, куда же этот трубопровод пошёл?...
У Вас на автомобиле поворотники подписаны? Наверное да, а их рука автоматом включает.
Все трубопроводы понятны, там ничего сложного нет, но эстетического удовольствия имхо не будет.
Я никого клеить не призываю. Но мы же большое солидное судно - нам положено ;)
 
Кепу это по барабану-на это механики есть;)
На рабочих судах на каждом вентиле латунная табличка с надписью есть.
Да и труб-систем черт ногу сломит,особенно под сланями-а работать с ними надо:)
Смешить изволите? Ты когда д. Юр таблички разглядывал? Регистру надо-это да, тебе то они зачем?
 
У Вас на автомобиле поворотники подписаны? Наверное да, а их рука автоматом включает.
Все трубопроводы понятны, там ничего сложного нет, но эстетического удовольствия имхо не будет.
Я никого клеить не призываю. Но мы же большое солидное судно - нам положено ;)
Если с этой точки зрения-тогда да, вопросов нет. А так вообще баловство все это. Думается.
 
так вообще баловство все это.
Абсолютно согласен - наклейки вместе со всем судном естественно это для удовольствия. У меня один знакомый заходил (еще наклеек не было) и говорит: Слушай, я бы тут (в МО) табуреточку поставил и сидел бы смотрел. А уж теперь с наклеечками я бы ему туда кофе носил ;)
 
Сорри за офтоп. Говорю жене-Ты когда скомандую, рычаг вперёд толкни.. (с мели снимался) ага.. После команды тянет рычаг на себя(т. е включает задний ход). Кричу толкни! Потом вдруг внезапно понимаю, что у женщин вперёд это значит на себя!.. С мели то снялся конечно, но теперь знаю, таблички на Реверсе не хватает подробной.
 
Сорри за офтоп. Говорю жене-Ты когда скомандую, рычаг вперёд толкни.. (с мели снимался) ага.. После команды тянет рычаг на себя(т. е включает задний ход). Кричу толкни! Потом вдруг внезапно понимаю, что у женщин вперёд это значит на себя!.. С мели то снялся конечно, но теперь знаю, таблички на Реверсе не хватает подробной.
Отвечу историей, это было в один из наших первых выходов два года назад, сработал датчик потока в МО и я побежал визуально смотреть, что там случилось. У штурвала остался первый помощник с командой: «Держи прямо», меньше чем через минуту за мной прибегает юнга и говорит мы идем в берег, что делать? Бегу назад в рубку и действительно, вот-вот врежемся в берег. Срочно сманеврировали, перевели дух и я набросился на первого помощника, ну я же сказал: «Держать прямо». Помощник парировал: «Так я и держу штурвал прямо» (ну типа на месте не крутя никуда).
Мы потом среди всех знакомых проводили опрос: Кто бы как выполнил команду: «Держать прямо». Оказалось, что для меня было странно, 25% действительно посчитали что надо держать штурвал. Причём логика мне вообще не понятна, штурвал круглый и где у него прямо я лично не знаю. Поэтому отдавайте команду: «Держать курс прямо»
 
Отвечу историей, это было в один из наших первых выходов два года назад, сработал датчик потока в МО и я побежал визуально смотреть, что там случилось. У штурвала остался первый помощник с командой: «Держи прямо», меньше чем через минуту за мной прибегает юнга и говорит мы идем в берег, что делать? Бегу назад в рубку и действительно, вот-вот врежемся в берег. Срочно сманеврировали, перевели дух и я набросился на первого помощника, ну я же сказал: «Держать прямо». Помощник парировал: «Так я и держу штурвал прямо» (ну типа на месте не крутя никуда).
Мы потом среди всех знакомых проводили опрос: Кто бы как выполнил команду: «Держать прямо». Оказалось, что для меня было странно, 25% действительно посчитали что надо держать штурвал. Причём логика мне вообще не понятна, штурвал круглый и где у него прямо я лично не знаю. Поэтому отдавайте команду: «Держать курс прямо»
А первый помощник - женщина?
У меня практически такая же ситуация была. Ответ "я штурвал не крутила, держала прямо". Первый помощник тут же был разжалован в кока))) К гуляшу с кнедликами претензий не имею, всё чётко)
Женская логика...
 
Я, когда оставляю жену за штурвалом, всегда показываю ориентир куда править. Или дерево отличимое, или на бакент или между ними. Нормально получается. А вот если нет ориентира, а есть только навионикс с направлением движения, то по нему у неё не важно получается, хоть и ориентир ставлю. Навионикс тормозит, супруга тоже. Вывод. Автопилот умнее женщин.
 
Ага, а то пограничники или береговая охрана кричат: "Судно находящееся в координатах ... идущее кусом... ответьте ..." Другое дело сразу: "Малая лиса ответьте ...."
На юге, имеется в виду на Черноморском побережье Кавказа или в Крыму, ночью они не кричат, они не выпускают без АИСа :)

А вообще, Кто походил с АИСом, тот от него уже не откажется. И не важно, с активным ли судоходством акватория, или не очень...
Хождение ночью без АИСа и радара вообще довольно волнительное мероприятие. А оно надо? :)
Когда в перегоне нет возможности стоять ночами из-за режима перехода или по другим причинам, когда требуется круглосуточным режим движения - АИС действительно палочка-выручалочка.

Однако, хотелось бы добавить пару слов о типах современных транспондеров АИС. Будем рассматривать АИС транспондеры класса В, как наиболее применяемые на прогулочных судах (класс А стоит безумных денег). Так вот , транспондеры класса В подразделяются на два типа, по используемым протоколам - TDMA и SOTDMA. Помимо протоколов, они также различаются и выходной мощностью передатчика - в первом случае это 2 Вт, во втором - 5 Вт. А различие в протоколах имеют для пользователя важный момент - частота обновления данных в общем протоколе обмена информацией в сети АИС. На практике, транспондер с протоколом TDMA как бы "подтормаживает" что негативно сказывается на восприятии навигационной обстановки, Цели АИС на дисплее плоттера появляются с большой задержкой, часто уже наблюдаемое визуально судно не отображается на дисплее, также возникает задержка между возникновением цели АИС на дисплее и возможностью просмотра её информационной карточки.
И да, большинство производителей транспондеров предлагают модели со встроенным сплиттером или предлагают опциональный сплиттер. Это позволяет сэкономить на дополнительной антенне, используя антенну судовой радиостанции морского диапазона. Однако это палка о двух концах - на одном конце экономия, на другом, если в момент передачи транспондером сигнала АИС вы сработаете рацией на передачу, то гармоники 20 Ваттного выходного сигнала рации с большой вероятностью забьют передачу сигнала АИС, который, в случае недорого транспондера, имеет выходную мощность в 2 Вт. Результатом этого станет пропуск временного слота в протоколе АИС и следующая передача вашего сигнала произойдет только через несколько минут, в следующем тайм-слоте. Соответственно, другие суда получат информацию о вашем судне через приличный отрезок времени. И по закону подлости это происходит в районе оживленной навигационной обстановки.
Поэтому на основании собственного опыта, могу рекомендовать все-таки использовать отдельную антенну для АИС.
 
А первый помощник - женщина?
Ну чтобы мы уж не были мужскими шовинистами, то справедливости ради руль прямо для автомобиля и велосипеда на стоящем транспортном средстве приемлемо.
А вообще, Кто походил с АИСом, тот от него уже не откажется.
В майском Моторбоат на стр 116-117 есть хорошая статься сравнивающая разные типы АИС, там, в том числе, есть обобщение в двух таблицах
02B75030-1DDB-4A04-86D4-2459E3224D12.jpeg

5B874806-A698-4710-B12D-A01C21B0D113.jpeg
 
weeFOX, а на Малой лисе какая модель AIS установлена?
 
Верх