Так он сразу написал-палуба в саже..
Ну палуба в саже понятно, почему. Там выхлопной трубы над рубкой, сантиметров 50.
На Нордхэвне, например, этой трубы метров шесть. Видимо, неспроста.
И движки никто не регулировал. Как получили от Метчика, поставили, завели, и пошли.
Они даже на слух бубнят по-разному. Левый и правый.
Там без замеров видно,что сопротивление выхлопу очень большое,особенно в месте врезки в поперечную трубу.
Спорить не буду, ибо не великий специалист.
Но соображения были такими.
У родного мерсовского глушака диаметр поменьше, больше похож на 40. Предположил, что 57-я труба ему за глаза.
Не 76-й же трубой было выводить - это уже больше, чем камазовская.
И общая 89-я - площадь ее сечения - как три 57-х трубы. Тоже, вроде, нет никакой задушенности. Две 57-х входят в 89-ю.
На форуме-то, понятно, понапишут страшилок. Бесплатно отчего не ляпнуть. И киль сгниет, и сальница расплавится, и застойные зоны, и мала труба... и все умрем... И всем всё видно без замеров. А владельцы читают, все принимают за истину, потом у них паника... )))
Мне больше видится, что возможно есть подсос газов в неработающий движок, как motoras написал.
Мне даже в голову не пришло, а ведь может быть.
Если из впускного тракта стоячего движка появляется дымок, лучше переделать на две трубы.