Строим широкий Костромич

пенетрантом Sherwin я на лодке проверял все днищевые швы - имхо, деньги были потрачены не зря - есть уверенность что на швах нет дефектов и каверн - сплошной металл. Проливать им плоскость - так он не для этого сделан............да и накладно выйдет
Всё правильно.. Мне Охтинская верфь, при замене днища, тоже проверяла. Рассказывали, что эта хрень, даже через тонкий алюминиевый лист проникает! Сварили клиенту бак из АМГ, попшикали изнутри, бак зацвел снаружи! ))) Клиент в шоке. Бесплатно покрасили и успокоили. )
 
Очень много букаф. На цифрах короче и понятнее. Водоизмещение 40 тонн. Крейсерская скорость, допустим, 14км/ч. Какая потребная мощность и на каком винте?
По опыту эксплуатации моего Костромича с 3Д6н и винтом от Ярославца, думаю, для вашего случая около 90 л с .
 
На КСке сложно поймать, там заслонка реверса подпирается водой потока, у Вас каким образом заслонка реверса будет управляться?
Водомёт как и красивую девушку нельзя взять наскоком. Извините за аллегорию. За ним сначала надо поухаживать.:) На катере КС установлен один из самых удачных водомётов для маневрирования. Первое что я делаю , выбрасываю все троса и ставлю гидравлику (VETUS),

IMG_3489.JPG
IMG_3490.JPG
 
Водомёт как и красивую девушку нельзя взять наскоком. Извините за аллегорию. За ним сначала надо поухаживать.:) На катере КС установлен один из самых удачных водомётов для маневрирования. Первое что я делаю , выбрасываю все троса и ставлю гидравлику (VETUS),

Посмотреть вложение 73529Посмотреть вложение 73530
Ветас катер не испортит! ))
 
Такого я еще не видел) а не могли бы расписать плюсы, так сказать, сравнить со штатной системой?
Вроде пневматику кто-то ставил на реверс, но гидравлику?
 
Такого я еще не видел) а не могли бы расписать плюсы, так сказать, сравнить со штатной системой?
Вроде пневматику кто-то ставил на реверс, но гидравлику?
А в гости не хотите приехать и наглядно всё увидеть, плюс я покажу несколько вариантов..
Чай с меня.:)
 
Коммерческая тайна?
Тайны никакой нет. Просто не очень понимаю о чём писать.Схема гидравлики в любом каталоге ВЕТУС.
Плюсы в плавности хода.Если нужны фотографии установки , готов выслать. Если надо готов дать консультации по телефону.
 
В одной теме рядом тоже так написано) читай инструкцию)
Вы уж извините не то чтобы я ерничаю, но есть ли смысл в гидравлике на реверсе? У меня на ручке переключение с выжимом сцепления 1 секунда, при пустой корме наполнил водомет на реверсе и переключился вперед. Сколько уйдет на перекладку у Вас, водомет вообще наполниться то сможет?
И второе не знаю как у других но у меня на КС ход плавный, без рывком, что вперед что назад ходит.
 
Установив гидравлику я вообще убираю сцепление.Двигатель завожу с включённым гребным валом. Перекладка с переднего на задний ход занимает 5-7 секунд. Из Вашей анкеты я понял что Вы живёте в Москвы.
Есть хорошая поговорка ; лучше один раз увидеть, что десять раз услышать.
Поэтому я и приглашаю Вас самому всё просмотреть, пощупать, попробовать.:)
 
Прочитал тему. Костромич - знакомый объект, родной винторулевой комплекс представляю. Как туда попал водомёт и какой - полнейшая неясность. Не говоря уже о специфике водомётов, которые на низких скоростях гребным винтам проигрывают... Владелец это осознаёт, но не останавливается. Если не сложно - хотелось бы посмотреть - что с кормой стало в водомётном варианте ? Быть может, что-то полезное смогу сказать (если не поздно). Насчёт архитектуры. Пока картинка не вдохновляет. Мне кажется, надо внимательнее проработать детали - форму козырьков, обрамление иллюминаторов, выстроить логику наклонов тех или иных элементов (на модели кажется, что силуэт надстройки в корме скошен назад - вроде, чегой-то не смотрится). Когда смотрю на некоторые хорошие заграничные катера - кроме авангардного дизайна (редко) - весьма традиционные формы надстроек, рубок, но всегда красиво - за счёт деталей, за счёт схемы окраски, удачных пропорций. Есть ещё понятие "линия архитектурного динамизма" - плавно очерченный силуэт как катера целиком, так и поверхностей как бы продолжающих борт - желательно, чтобы она "изображала движение". Глядя на лайнер компании "Кунард", которая любит классику, можно ощутить шик и стремление двигаться. В какую сторону - даже сомнения ни у кого не возникнет. Здорово, что ближе к траулерному стилю всё идёт. А то копируют "Принцессу" в неуклюжих стальных формах с аркой... Владелец - энергия вулкана. Куда вырулят технические решения - предсказать невозможно. Электроуправление ТНВД - грамотно, здорово, но если оно не подменяет штатные функции ТНВД - механического всережимного регулятора. Лишь в аварийных случаях бывает, что дизель не держит обороты при внезапном снятии нагрузки - это ж разнос. Гидравлика... странные необъективные предубеждения. А она могла бы здесь снять все проблемы. Морщу диван - смотрю, что будет дальше. Вулкану - удачи !
 
Здорово, что ближе к траулерному стилю всё идёт. А то копируют "Принцессу" в неуклюжих стальных формах с аркой...

Вот это хорошо отмечено. Я к сожалению 2 года назад не решился рубку заточенную под скорость снести. Сейчас пока отделывал переплевался весь на этих гнутых поверхностях. А как бы хороша была и по виду и по простоте отделки прямоугольная коробочка. Арку тоже слепил кстати. Без неё никак.
То есть попал под данное замечание сверхточно.
 
Последнее редактирование модератором:
По-поводу водомета, вопрос спорный. Стоит один раз намотать на валовую трос в Зажопинском районе Суходрищенской области, в деталях и тончайших нюансах ощутить все преимущества классической пропульсивки, и навеки станешь сторонником водомета (наверное). У меня на маленьком 2 раза за прошлый год на судовом ходу!!!! отстреливало колонку. На малой скорости на нем (с колонкой) без сноровки на прицеп не попадешь ни с первого ни с никакого раза - маневренность отсутствует. По-поводу маневренности "Костромича": куплена гидравлическая подрулька 160-180 кг упора, надеюсь поможет (возможно использование без ограничения по времени работы). Но все равно сомнения скорее есть, чем их нет. Водомет оправдан в трех случаях бесспорно: -высокая скорость, -малая осадка, -оказание помощи на воде. Все эти моменты полностью отсутствуют в данном проекте, но тем не менее выбран водомет. В нашем клубе нет ни одного человека, кто хоть раз не попадал с валовой или винтом вдали от родных берегов. Если не понравится водомет, подумаю об установке двух колонок Браво 2 с гидромоторами от гидронасоса на основном дизеле. Сомнения только большие насчет достаточности упора. Возможно обращусь к Владимиру за консультацией (на возмездной основе конечно). По форме и внешнему виду надстройки выскажу лично свое мнение, можно сделать либо красиво, либо обитаемо. Ни разу в жизни не видел коттеджей, с ярко выраженной стремительной формой, продуманными наклонами стекол, плоскостей и ........... Треугольные шкафы не очень удобные, да и круглая кровать непривычно поначалу, хотя на картинке выглядит прикольненько. Сидячий душ - на любителя. Конечно нужен компромисс, но с уклоном в сторону обитаемости и общего удобства пользования. Для реализации "стремительности и элегантности" 20 метров маловато. Красивую длинную закрючину приварить не к чему, да и мегастекла приклеишь - утопнешь Эва как загнул, жаль не стихами....
 
Последнее редактирование:
Прочитал тему. Костромич - знакомый объект, родной винторулевой комплекс представляю. Как туда попал водомёт и какой - полнейшая неясность. Не говоря уже о специфике водомётов, которые на низких скоростях гребным винтам проигрывают... Владелец это осознаёт, но не останавливается. Если не сложно - хотелось бы посмотреть - что с кормой стало в водомётном варианте ? Быть может, что-то полезное смогу сказать (если не поздно). Насчёт архитектуры. Пока картинка не вдохновляет. Мне кажется, надо внимательнее проработать детали - форму козырьков, обрамление иллюминаторов, выстроить логику наклонов тех или иных элементов (на модели кажется, что силуэт надстройки в корме скошен назад - вроде, чегой-то не смотрится). Когда смотрю на некоторые хорошие заграничные катера - кроме авангардного дизайна (редко) - весьма традиционные формы надстроек, рубок, но всегда красиво - за счёт деталей, за счёт схемы окраски, удачных пропорций. Есть ещё понятие "линия архитектурного динамизма" - плавно очерченный силуэт как катера целиком, так и поверхностей как бы продолжающих борт - желательно, чтобы она "изображала движение". Глядя на лайнер компании "Кунард", которая любит классику, можно ощутить шик и стремление двигаться. В какую сторону - даже сомнения ни у кого не возникнет. Здорово, что ближе к траулерному стилю всё идёт. А то копируют "Принцессу" в неуклюжих стальных формах с аркой... Владелец - энергия вулкана. Куда вырулят технические решения - предсказать невозможно. Электроуправление ТНВД - грамотно, здорово, но если оно не подменяет штатные функции ТНВД - механического всережимного регулятора. Лишь в аварийных случаях бывает, что дизель не держит обороты при внезапном снятии нагрузки - это ж разнос. Гидравлика... странные необъективные предубеждения. А она могла бы здесь снять все проблемы. Морщу диван - смотрю, что будет дальше. Вулкану - удачи !
ПРО ВОДОМЁТ.
Немного истории. Свой первый теплоход Заря купил в клубе Круиз. В первый поход на Волгу пошёл под Советским флагом. Отдохнув два месяца в районе деревне Видогощи, понял все прелести водомёта и стал его страстным поклонником. Так же имел несколько катеров КС разных модификаций. Так как Заря по проекту была разряда Л , а в КС было мало места, с годами родился проект Княгини ( первую переделали из КС ). С водомётами в нашей стране тоже была беда, а импортные стоят....................... .
Нанял в Нижнем трёх пенсионеров ( профессоров ) и через пол года проект водомёта ПК-420 был готов. Первый и последующии водомёты строили в Аркуле Кировской области. Их ставили на Княгини, плавдачи , Костромичи, катамараны и т.д.. Но несколько лет назад один выскочка подсидел старого директора и завод развалился. Но слава богу фирма Борус из Минусинска стала выпускать неплохие водомёты. Теперь пользуюсь их услугами. А по поводу управляемости и манёвренности готов поспорить с любым и продемонстрировать , что водомёт лучше .
 
Вова как раз критиковал "стремительность и принцессоподобие" для водоизмещающего класса. Вполне можно сделать красиво и практично даже с вертикальными стенками рубки, а тут так и напрашивается - форштевень вертикален. Но есть тонкости, чтобы не получилось коттеджа, недвижимости. Седловатость палубы, форма фальшборта, продуманные козырьки, где надо, красивые закругления иллюминаторов и их обрамление. Форма передней стенки рубки (пусть и вертикальной !) в плане - если она плоская или недостаточно скошены (или закруглены) углы - труба дело - ящик. Но я вижу, что работа над архитектурой ведётся, потому наверняка добьётесь красившества и гармоничности.
 

Пользователи онлайн

Верх