Навигация
Реклама
Путешествие Мичиган-Хельсинки-Москва Путешествие. Часть 2
Вообще, не тут-то было – самая популярная фраза во всей этой истории. Под договор о стоянке, заключенный с Евой, финики непринужденно выдали годовую миультивизу – езжай не хочу! Но не тут-то было! Перевозчик лодку не отдавал. Снова потекли недели. Каждый день стоянки лодки в порту обходился в 8 евро, а по истечении 50 дней лодку грозили переместить на таможенный склад, что прибавляло к платежу еще 5 евро в день. «Коллега» что-то мне периодически втирал про потерявшиеся документы, про то, что их вот-вот восстановят и пошлют курьером, потом курьера поминать перестал и наказал ждать поступления некой бумаги по e-mail. Надо сказать, что ни одного финансового документа от перевозчика я через уполномоченного на ведение дел «коллегу» ни разу не получил. Хорошо, что в одном из писем значился его e-mail. Отписал америкосу свое недоумение, ответ пришел уже знакомый – «коллега» придержал часть денег за перевозку (полученных от меня сполна), лодка будет выпущена как только оплата поступит в полном объеме. Пообщались, поняли друг друга... Немногим позже звонок от сотрудницы транспортной фирмы, занимающейся оформлением грузов в порту Хельсинки:
- Мы получили разрешительные документы от перевозчика, лодка свободна.
- Наконец-то! Когда я могу приехать для перевозки ее в марину?
- К сожалению, мы не можем отдать вам лодку.
- Как, почему, она же свободна?
- Сначала вы должны должны растаможить лодку в Финляндии и уплатить 30% стоимости.
Мое состояние в тот момент, когда, казалось преодолены все бесконечные заморочки и преграды, сложно передать словами. Все прошлые трудности просто померкли. 30% за растаможку в Финке плюс еще столько же за растаможку в России – лодка грозила стать золотой.

Есть закон, согласно которому яхты, прибывшие из любой страны, не являющейся членом ЕС, могут находиться с гостевыми целями в территориальных водах стран ЕС 1,5 года без уплаты таможенных пошлин и НДС. Пытаюсь на него сослаться – бесполезно. Закон этот, - говорят – применим только к лодкам, пришедшим к нам своим ходом, если лодка пришла на теплоходе – она не гостевая лодка, а товар со всеми вытекающими обременениями. Пребывая в полном ауте, звоню «коллеге»: ты же организовывал всю процедуру, говорил, что ввез таким путем уже кучу лодок, почему не предупредил о таком попадалове?! В ответ – что-то невразумительное про то, что у него таких проблем не было, и что финики самодурствуют и, мол, надо найти на них управу и показать им кузькину мать. Конкретных рецептов показа матери, «специалист по импорту» разумеется, не дал. До окончания 50-дневки перед помещением лодки на склад таможни оставалась неделя. За это время я успел почти на повышенных тонах поговорить с сотрудником портовой транспортной конторы (благо он оказался русским и общение далось легко ) и написать запрос в центральную таможню Финки. Ответ из таможни пришел сокрушительный: все правильно, или вы ставите лодку на трак прямо в порту и сразу вывозите ее в Россию (лодка – «не габарит», подобная перевозка – около 10000 евро и траблы уже с нашей таможней, которая прибавит перевозку к стоимости лодки), или растаможиваете лодку у нас и далее делаете с ней что хотите; есть, правда, еще третий вариант – лодка помещается на таможенный склад и стоит там до весны, доступа к ней не будет, никакого ремонта делать нельзя, описанные выше вопросы с растаможкой весной вновь будут подняты…

Это мог бы быть практически финиш, если бы наш бывший соотечественник из транспортной фирмы не заинтересовался данным вопросом «с точки зрения чистого искусства». Оказалось, что уже иссякавший к тому времени поток автомашин из Штатов (основной их хлеб) обеспечил некоторое количество свободного времени и Славе (так его зовут) стало интересно разобраться в "лодочном вопросе" досконально. И разобрался, за что ему огромное спасибо. В целом плачевная ситуация подтвердилась. Лодка, пришедшая в страну на борту транспортного судна, действительно считается таким же товаром, как автомобиль, миксер или, скажем, пара носков, НО, оказывается, есть, и она совершенно законна, процедура временного выпуска лодки за пределы таможенного склада – типа на необходимую доработку. При этом место, где лодка будет стоять, вписывается в таможенные бумаги и хозяева места (в данном случае наша новая знакомая Ева Линдгрен) становится «таможенно-ответственным лицом». 30% заплатить придется, но в этом случае это что-то вроде залогового депозита, который возвращается при вывозе лодки за пределы ЕС. Через пару дней я в сопровождении Славы стоял у окошечка для посетителей портовой таможни. Подобная лодка и специальная процедура ее оформления были первым опытом для этой таможни. Таможенница краснела, пыхтела, покрывалась потом, постоянно звонила куда-то «наверх» в общей сложности 1,5 часа. Наконец дала подписать некие бумаги (ни одного слова на английском!), положила себе в сундучок пачку "залоговых" евро и отсчитала оттуда же несколько медяков сдачи. Все, свободен! По крайней мере, до следующего лета и уже нашей российской таможни.

Через пару часов приехал дядечка на траке с гидроподъемником и отвез лодку на зимнюю стоянку к Еве. Об этом с фотками тут:
http://boatclub.ru/forum/showpost.ph...9&postcount=70

Бросив машину возле марины, отправился снимать стресс в ближайший стейк-хаус. На следующий день совершил подвиг – к 9 утра уже был на берегу. Окинул мутным взглядом окрестности – лодки не было. Ее, оказывается, уже затащили в эллинг, мыли и делали обвязку под будущую временную крышу из пленки. Показал финикам растрескавшееся перо руля, поинтересовался ценой ремонта – 2200 евро!!! Нет, говорю, зима длинная, эпоксидки у меня много – снимайте руль, заберу с собой. Ок, сняли. Прихожу в офис попрощаться – подзывают, предлагают отремонтировать уже за 900 евро. Уверяют, что сделают в лучшем виде с использованием строго эпоксидной смолы. Отказался. И правильно сделал. По весне само-собой выяснилось, что пользуют чухонцы только полиэфирку, причем качество работ в ряде случаев, на мой взгляд, оставляет желать. Про руль тут: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=519

Тут пора вспомнить любезных ребят из Котки. Любезны они были ровно до тех пор, пока не выяснилось, что лодка в Котку не приходит и я не попросил их вернуть деньги. Отправил в течение месяца около 10 писем – нет ответа. Причем (ну как дети!) функцию посылки подтверждения о прочтении в почтовой программе отключить они не догадались. Пишу еще одно письмо – на сей раз сердитое, знаю, мол, что мои письма получаете, какого черта молчите? Ответ последовал немедленно и он был краток: то, что вы перечислили – это депозит, а, следовательно, денег мы вам не вернем. Пишу им, что, согласно присланному ими же инвойсу, это вовсе не депозит, а вся сумма целиком и что в инвойсе нет ни слова про безвозвратный платеж и, мол, я готов оставить вам часть суммы в качестве штрафных санкций, но основную часть давайте взад. Переписка снова прекратилась… Сумма на фоне всей операции относительно небольшая, но дело принципа! Не ожидал такой наглости от еврососедей. Пошел посоветоваться с шефом на работе – у него и с английским лучше, и опыта в подобных делах больше. Тот, не долго думая, набрал супостатский номер и сообщил, что дело приобрело принципиальный характер, и даже если расходы на адвоката превысят оспариваемую сумму, это его не остановит. Через неделю Veleiro вернуло деньги за минусом 20%. Мой пример – другим наука. Не все так радужно и честно в забугорье.

Иные зимние хлопоты можно считать приятными. Одолжил УКВ рацию морского диапазона. Подобрал карты. Часть карт одолжил наш коллега Compass, часть выписал из Питера. Карты от Компаса пригодились, а вот 6 новеньких по 500 руб/лист, присланных из Питера, практически не разворачивали, поскольку за день до отплытия купили в хельсинском мормаге всего за 60 евро отличный альбом карт на весь Финский залив. Альбом был значительно удобнее, прежде всего из-за формата А3 и наличия прочного чехла из прозрачного пластика. Точность карт в альбоме также значительно превосходила наши карты, плюс финские еще содержали и дополнительную полезную информацию вроде расположения якорных стоянок и марин. Также был приобретен бюджетный картплоттер с 5-дюймовым экраном, встроенной антенной и электронные карты на Финский залив, Ладогу, Онегу и Рыбинку. Для разъездов и возможной буксировки обзавелись надувной лодкой с 6-сильным моторчиком. Выписали из Штатов кое-какие запчасти для двигателя. Купил еще новые синтетические фалы для мачты взамен старых оцинкованных, но проржавевших, эластичные страховочные лини, чтобы не улететь за борт в качку и финский флаг – все, к перегону готовы. Но сначала надо обработать корпус в превентивных целях. Лодка два года в общей сложности простояла на берегу, и даже если осмос у нее имел место быть, пузыри должны были высохнуть и вряд ли когда-либо еще мне представится случай так долго сушить корпус. Зачистку днища от старой необрастайки и покрытие его противоосмотическим грунтом запланировал на майские праздники.

К полудню 30 апреля на сей раз уже текущего года я был в марине, вооруженный 150-мм эксцентриковой шлифмашинокой Metabo, шлифовальными кругами Festool (Спасибо коллеге Лакировке!), несколькими банками смывки для необрастающей краски Interstrip AF, металлическими скребками и огромным желанием сделать всю работу за 4 дня. Разумеется, не тут-то было!.. Первая же попытка вскрытия показала, что на днище намазано бесчисленное количество необрастайки, общая толщина которой местами доходила до 3 мм, причем самые глубокие слои содержали огромное количество металлической меди и практически не поддавались шлифовке. Если бы не Interstrip (ни разу не реклама!), сидеть бы мне под лодкой около месяца. С помощью металлического шпателя размягченная смывкой краска снималась длинными лентами, тут же уносимыми ветром метров на 50 в сторону. Пронизывающие ветра дули тут каждый день вплоть до начала июня. Это чуть замедляло работу, не давая возможности покрыть смывкой сразу очень большую площадь, но в целом работа спорилась. Прелесть данной специальной смывки в том, что в ней нет щелочи и прочих едких добавок, по сути это растворитель, в который добавлено нечто, что придает ему консистенцию геля. Этот гель очень удобно наносить и он хорошо сопротивляется высыханию (а чем дольше он влажный, тем дольше он размягчает краску), но если где-то забыть соскрести его шпателем, через час все равно высыхает, оставляя после себя еле заметную пленку, которая легко сошлифовывается. Таким образом, после применения смывки нет необходимости мыть корпус бензином и мылом (что обычно требуется), гарантия, что остатки смывки не повредят последующим слоям краски – 100% Отличная штука, рекомендую.





Уже на второй день кожа на лице и руках приобрела устойчивый инопланетный синеватый оттенок. Душ не спасал и утром на завтраке в гостинице официанты осторожно косились в мою сторону. Финны, проходя мимо лодки, что-то оживленно обсуждали между собой по-фински, а по-английски замечали, что, типа, все это выглядит так, как будто не кончится никогда... Не знают они наших! К концу четвертого дня работы с утра и до ночи (ночи тут белые, посему работал до 10-11 вечера) удалось в одиночку очистить и отшлифовать 2/3 корпуса.





Повторно приехал на День победы. В первый же день к ночи дочистил корпус, запланировал на следующий день окраску. Утром дунуло под 20 м/с с какой-то нежной кашей - то ли снег, то ли град. Попытался укрыть тентом - получилось, но через несколько минут дунуло еще лучше, оборвало крепления из 6-мм шпагата и чуть не унесло тент в залив. Кинулся коршуном, прижал телом, остановил, вывалялся в грязи.



Все следующие дни погода менялась от легкой облачности до ливня с сильнейшим ветром. Но все же удалось подгадать просветы и нанести положенные 5 слоев Gelshield 200. Этот эпоксидный грунт оказался просто находкой для сложившихся условий. Во-первых, можно наносить уже при +5 градусах, во-вторых, он очень быстро сохнет, через 10-15 минут встает на отлип, а через час струйки дождя, стекающие по борту, уже не оставляют следов. Гелшилд поставляется двух цветов - серый и зеленый. Чередуя слои разных цветов очень удобно контролировать качество окраски (равномерность перекрытия). Еще одно теплое слово хочется сказать фирме 3М за ее великолепный малярный скотч (ну и, опять же, Лакировке, который его порекомендовал) - очень прочный, но в то же время тянется, давая возможность делать плавные кривые линии, не размокает, надежно прилипает, но легко снимается и не оставляет следов даже после недельной выдержки. Дополнительная полоска скотча, прилепленная к борту с отгибом нижнего края, решила проблему стекающей с борта воды - вода стекала со скотча как с трамплина, не доходя до свеженанесенного грунта.





Наш оплаченный стояночный контракт заканчивался в мае, но Ева, видя, что не успеваем, бесплатно продлила его еще на две недели. Под праздники 12 июня (что, кстати, праздновали-то?) поехали вдвоем. Задача: нанести слой промежуточного грунта и слой необрастайки, заменить фалы в мачте и проверить такелаж.





Андрюха мазал примоконом, а я с риском для жизни менял фалы и электропроводку в мачте (на крыше эллинга свили гнездо чайки и все время, пока я работал, эти твари с жутким гвалтом пикировали сверху, норовя клюнуть в башку).



А между тем на воле за воротами нашей рембазы светит солнышко, веет легкий ветерок и пахнет морем.





Продолжение >>>

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 12 марта 2010 | Просмотров : 6205

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU