Навигация
Баннеры
Путешествие Мичиган-Хельсинки-Москва Путешествие. Часть 3
Но нас этим не проймешь. Мы до глубокой ночи покрываем лодку необрастайкой, а потом еще моем ее и территорию вокруг. Вообще, нам повезло с зимовкой - место, где мы оказались, не столько стоянка, сколько ремонтное предприятие. На зиму сюда набивается около сотни лодок и всю зиму с каждой из них что-то делают, причем ремонтируют как штатные ремонтники, так и сами владельцы. Ева призналась, что основной заработок для них - ремонт, но никто не заставляет нанимать мастера в принудильном порядке, если хочешь - ковыряйся сам. Каждому владельцу под роспись дается ключ от входной калитки и право находиться на территории в любое время - хоть ночью. Основное преимущество перед иными яхтенными стоянками - возможность вести любые, в том числе и такие как у нас, грязные работы типа очистки и окраски. На многих "просто стоянках", как нам сказали, это запрещено или очень усложнено жесткими экологическими требованиями. Правда, надо отдать должное мастерам из Йоко Линдгрен, они и отверстия не просверлят без пылесоса. Мы же из-за отсутствия такового и неэффективности штатного фильтра "Макиты" равномерно покрыли пылью все вокруг. Но в последний день притащили шланг с водой и все хорошенько отмыли.





Ну вот и готово. Самая приятная операция - удаление скотча, скрывавшего стремительность ватерлинии.





Остаток дня впервые просто гуляем. Завтра спуск!





На следующий день рано утром возле лодки копошились два финика. Один из них (на фотке слева под лодкой) - тот самый Йоко Линдгрен. Владелец двух ремонтных баз для яхт (под сотню лодок каждая) и части марины на соседнем острове. Сам бегает вокруг лодки, таскает железяки, водит трактор и погрузчик.





Мгновение и лодка на воде. Даже как-то обидно - не успел прочувствовать остроту момента, а уже кричат: спускайся в лодку, смотри нет ли воды. Воды не было, лодка абсолютно сухая, даже через сальник вала ни грамма ни капнуло.





В стоимость спуска входит установка мачты и крепление штагов и вант. Финики неразговорчивы, на предложение помочь лишь что-то бурчат себе под нос, но дело у них в руках просто горит. Все быстро и четко. Ахтерштаг не тянется руками? Не вопрос - на то под рукой есть специальная приспособа. Через 10 минут мачта стояла с раскрепленным такелажем, а трактор поехал за очередной лодкой.





А мы, строго следуя инструкции, без труда завели древнее четырехтактное чудо Atomic 4 и отправились в первое 1-километровое плавание в марину на соседний остров.





Это место, где мы стояли. Опять-таки благодаря содействию Евы. Выдала ключ от калитки и схему с номером причала - заплатите, говорит, когда в Россию уйдете... Рядом - известный в Хельсинки клуб "Синдбад", где стоит куча сумасшедшего народа, ходящего в кругосветки и прочие дальности. На нашем причале нашлось только электричество, за водой приходилось плавать за 200 метров на тузике. Откачка дерьма и закачка топлива - в 400 метрах на заправке. Магазин с едой - в 500 метрах. Магазины с яхтенными шалабушками - в 700 метрах. Центр города - 30-40 минут пешком или 10 минут на автобусе. Оплата - 3 евро/сутки. Как видите, долгостроесараестроение имеет место и там На борту сарая наблюдали нескольких небритых мужиков, которые делали вид, что что-то делают по лодке и время от времени за привязанные заранее веревочки (!) поднимали на борт из стоящего на земле ящика со льдом бутылки пива.





Чуть поплутав по гавани, ошвартовались на своем месте. Пока я перегонял машину и гонял за закуской, Андрюха провел ревизию, выяснив, что лодка помимо хлама полна разных полезных вещей (еще стоя у Евы мы снесли в помойку гору 110-вольтовой бытовой техники и личной одежды - такое впечатление, что прежние хозяева в спешке бежали с лодки). Нашлась куча разных веревок, страховочные обвязки, пиротехника, компас-пеленгатор, ремнабор для парусов, десятка три различных флакончков и аэрозолей (от жидкостей для запуска двигателя и очистки проводов до средства от насекомых), масса расходников и запчастей к двигателю в оригинальных нетронутых коробочках (это впоследствии сыграло злую шутку), уже совершенно бесполезная радионавигационная станция Лоран С и сомнительной полезности древний GPS-приемник Магеллан, размером с кирпич. Само собой, имелся комплект парусов, но приближалась угорожающего вида туча и мы их разворачивать не стали, решив, что до августа выкроим время и приедем специально с этой целью.





Сели ужинать и тут дунуло с ливнем и градом местами. Хлестало всю ночь, но было уютно и внутри, и снаружи. На пирсе горел фонарь, в салоне шелестел тепловентилятор, запитанный от берега. Смотрели фильмы, попивали красное вино и слушали звуки новой для нас лодки. Особено загадочные трели выдавала мачта и ванты. Один раз, когда показалось, что что-то отваливается, даже выскочил на палубу, испытав заодно хозяйский непромоканец.



Утром следующего дня проверили швартовы и попрощались с лодкой, как минимум, на месяц. Это было воскресенье и это было ошибкой. Довольно быстро долетели до границы, успешно миновали Питер, въехали в Новгородскую область и тут началось. Неуправляемый поток сограждан-дебилов, возвращающихся с дач, полностью парализовал движение. При малейшем затруднении на дороге (авария, сужение) дебилы выстраивали дополнительные ряды по обочине и по встречке и потом, естественно, вклинивались в общий поток, мешая друг другу, плодя новые аварии и окончательно стопоря движение. Домой мы попали около 5 утра.



К сожалению, навестить лодку для проверки парусов и проведения ходовых испытаний по разным причинам не удалось. Время пролетело незаметно, на носу уже август, а согласно условиям, поставленным таможней, мы должны покинуть Финляндию не позднее первого числа этого месяца. Долго ломали голову как быть с вещами. Надо сказать, что в ходе всех предыдущих поездок я постепенно перевез на лодку целую кучу барахла и все равно вещей, приготовленных к отправлению, набралось несколько тележек. Идеальным выглядел заброс на машине, но таможенники на посту в Торфяновке уверяли, что выехав на машине за рубеж, ты обязан вернуться на ней же. Знакомого водителя с открытой визой и возможностью сделать заброс не нашлось. Решил дополнительно исследовать тонкости таможенного регулирования. Давать консультации по телефону таможенники отказались наотрез. Тогда на сайте главного таможенного управления была изыскана электронка для обращений граждан и отписано соответствующее письмо. Не дождавшись ответа, спустя некоторое время звоню. Ответ: мы не отвечаем на обычные электронные письма. Оказывается, отвечают на не вполне обычные, а именно распечатанные на принтере, подписанные от руки, отсканированные и присланные с помощью все той же электронки. Отвечают вдумчиво и обстоятельно - в течение целого месяца, но, говорят, можно приехать лично на консультацию и тогда ответ воспоследует немедленно. Выкраиваю время, еду. Целый отдел. Сидят люди, основная обязанность которых - консультировать нас с вами, разъяснять тонкости таможенных законов и практику их применения. Все серьезно, спрашивают паспорт, записывают в журнал, заставляют расписаться, после чего зачитывают уже хорошо знакомые мне выдержки из Таможенного кодекса и пары ведомственных приказов, из которых следует, что гражданин РФ вправе временно вывозить на рубеж необходимые ему транспортные средства на время временного пребывания. Что такое "время временного пребывания" и может ли гражданин РФ, вывезший транспортное средство, оставить оное на некоторое время за пределами РФ, ответа не дают. Дальше чтения вслух дело у специалистов отдела консультирования не пошло. Звоню в питерскую таможню - уже теплее: "Мы, конечно, не имеем права консультировать по телефону, хотя, конечно, у вас особый случай, слушайте..." В общем, питерцы разъяснили главное - возможность такая у нас есть. За разъяснением конкретного механизма растянутого по времени вывоза-ввоза обратился в Таможню Выборга. Оказалось, что все предельно просто: при первом выезде с барахлом из РФ вы заполняете не две одинаковых выездные декларации, а 3, 4 или даже больше (смотря во сколько приемов вы будете потом ввозить свое барахло обратно). В каждую вписываете все ценные вещи и все транспортные средства (машину, лодку, мотор) - в общем все то, что при обратном въезде в страну могут расценить как ввозимый товар и потребовать уплаты пошлины. Таможенник проштамповывает каждую декларацию, оставляя одну себе (в Выборге сказали: если отказывается - зовите начальника смены; наш тоже поначалу отказался, но проблема снялась как только я объяснил зачем нам это надо). Таким образом у вас на руках остаются дополнительные оригиналы деклараций, которые вы можете использовать при последующем дробном возвращении барахла в Россию. Не забывайте сохранять также и все въездные декларации, по котором в случае чего можно будет отследить историю перемещения ваших машин, лодок и ноутбуков. Итак решено, мы с Андрюхой едем на машине, а наши новые "друзья-инструкторы", значительно более опытные чем мы парусники, Инна И Юра Чубенко догоняют нас на поезде.
Утром 24 июля машинка со сложенными задними сиденьями стояла в клубе под погрузкой. Кое-как пристроив тузиков топливный бак и чайник, добрым словом вспомнили "Чубенок" (они не поддались на уговоры следовать налегке и прихватили свои рюкзаки в поезд).



Около 11 вечера мы на границе в Торфяновке. Машин мало. Декларации в нужном количестве мы распечатали и заполнили заранее. За 5 минут получили необходимые штампы и подвинулись вперед на таможенный досмотр. Подходит таможенник, с пол минуты немигающим взглядом рассматривает нас, нервно сглатывает, после чего сообщает в рацию: - Тут надо бы машинку досмотреть. - Ну так в чем дело, досматривай, - отвечает рация. - Вы не поняли, говорит, машина полная, под крышу. Небольшая очередь позади нас погрустнела. Подходит начальник смены, просит открыть багажник. Открываю, подхватывая выпадающий чайник. То же происходит и с боковыми дверями, только оттуда сыпятся резиновые сапоги. - Ну что, на досмотровую их что ли? - это таможенники между собой. Начальник с нескрываемым замешательством на лице задумчиво щупает наше барахло. - Это что? - Это лодка и мотор. - А это что за чемодан? - Это спасательный плот. - Откройте. - Его нельзя открыть, он надуется. - Хорошо, а это? - Это якорь. - Зачем вам все это? - Ну, мы едем перегонять лодку, все это - необходимые нам вещи. - А в каком документе сказано, что они действительно необходимы? - Не знаем, мы руководствовались здравым смыслом. - Ну допустим, а это что, карты что ли? - Карты! Именно находка рулона с картами, кажется, сняла подозрения в контрабанде. Нас признали честными мореплавателями и досмотр прекратился, не начавшись. Через 200 метров багаж пополнили 4 коробки почти халявного дьюти-фришного пива. Как мы его упихали не помню. Кажется, на двух коробках Андрюхе пришлось сидеть.

За множество поездок в Финку за последний год мы привыкли, что наших соседей ничего, кроме наличия визы в паспорте не интересует - таможенный досмотр не производится вовсе и даже шлагбаум на финском посту всегда стоит открытый (получил въездной штамп, сел в машину и поехал). Так было и на этот раз. Шлагбаум открыт. Подъезжаем, штампуем паспорта, садимся в машину, трогаемся и тут шлагаум опускается. Из помещения поста выходят два таможенника, почти демонстративно натягивая одноразовые перчатки. - Приплыли, думаю.
- Есттть лли страхховвка?
- Да, вот пожалуйста.
- Ккудда еттите?
- На яхту, она в Хельсинки стоит, мы ее в Россию перегонять собираемся.
И больше ни одного вопроса! Перчатки снимаются, шлагбаум поднимается. Люди едут на лодку - какие могут быть вопросы?!



На следующий день с утра мы попытались перегрузить вещи из машины в лодку. Сходу это не получилось и часть пришлось оставить на причале. К обеду приехали Инна с Юрой и под их чутким руководством мы выволокли на инспекцию все паруса. На лодке оказался полный комплект: стаксель, 150% генуя, один почти новенький и один старый, но отремонтированный грот, спинакер и комплект штормовых парусов. Решаем поставить грот, что поновее, и стаксель.





С гротом проблем не возникло, а вот закрутка стакселя никак не хотела нормально работать, каждый раз норовя обернуть стаксель-фал вокруг штаг-пирса.





Для решения проблемы меня, как самого дохлого в команде, решили вздернуть на мачту. На лодке нашлась даже боцманская люлька. Ничего так, увлекательная процедура. Всего 13 метров, а окрестности воспринимаются совсем по-другому. Совсем весело, когда ты наверху, а внизу пробегает волнишка от прошедшего катера - очень небольшая волнишка, но для ощущений вполне хватает (признаюсь, боюсь высоты). Пока не разобрались в причинах, аттракцион пришлось повторить раз 5. А причина оказалась элементарной - в верхнем вертлюге закрутки отсутствовала пластиковая вставка, убирающая зазор между вертлюгом и штаг-пирсом. Вертлюг в результате перекашивало.



Решаем в понедельник попытать счастья в местных морских магазинах, а пока продолжаем распихивать вещи. Юра с Инной едут на тузике обозревать окрестности и за водой. Вечером на огонек заглядывает финик с соседней лодки. Финик в восторге от нашего "Белого аиста" (ну да он нам и самим нравится). Трем про рыбалку (у Инны большие виды на это дело, запас блесен и спиннинг), загрязнение воды в заливе и еще что-то. Уходя, финик предлагает нам килограмма 4 льда - очень ценный подарок. Бортовой холодильник под парусами долго не погоняешь, а 4 коробки пива как-никак обязывают. Этой порции льда и еще крошечной добавки, раздобытой в Котке, хватило примерно на 1,5 недели. Уже в Питере, стоя на таможне, мы продолжали извлекать из ледяного ящика запотевшие банки и сохранившие упругость овощи.





В понедельник с утра еду в таможню порта оформлять вывоз лодки. На все уходит около 40 минут. Таможенники говорят, что осенью при оформлении документов допущена какая-то ошибка. К счастью, таможня иноземная и нам это ничем не грозит, таможня ошиблась - таможня и исправит. Лишь больше времени затратили. Со слов портовой таможни, мы имели право поставить штамп в декларации о вывозе лодки на таможенном посту в Суоменлине (остров в акватории Хельсинки), тем самым запустив механизм возврата залогового депозита, а сами, при желании идти шхерами, продолжить движение территориальными водами Финляндии до границы с Россией. Отлично! выходить на неопробованной лодке сразу на открытую воду очень не хотелось.
Вернувшись на лодку, узнал, что потребной нам пластиковой вставки для вертлюга в местных яхтенных магазинах купить не удалось, но Юра не терял времени зря и решил проблему с помощью топора и найденной на берегу доски. Вырубил и подогнал по зазору четыре щепки, сбрызнул это дело обильно тефлоновым спреем и закрутка заработала как новая! Конструкция выдержала весь поход и развалилась уже глубокой осенью в Москве при уборке паруса. Утром 28 июля - отгоняю машину на общественную стоянку возле марины, короткий военный совет над картами, и: отдать швартовы, курс на Суоменлинну! По пути заходим на заправку, заливаем полные баки бензина и воды, откачиваем вакуумной электрососалкой дерьмо (вода и дерьмо - бесплатно).





Продолжение >>>

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 12 марта 2010 | Просмотров : 5224

  
© 2018 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU