Владимиру Ленько - расчет гребного винта

владимира завалили вопросами - хоть в очередь вставай ))
у меня тоже по винтам вопрос есть - можно спрошу ?

есть например буксир - тонн 150 - у него лопата метра 1,5 в диаметре - побольше чем у тральщика -
и двигло - ну например 1500 лс - а хочется из него сделать круизник со сколько-нибудь вменяемым расходом - баржи и тралы ему уже не таскать понятное дело ............так вот - если ему тупо обрезать лопату до диаметра например метр - как это повлияет на расход ?

ну то есть понятно как - он упадет , и упор вместе с ним, но поскольку нам не шашечки а покататься -
то при его 300-400 оборотах с двигателя будет сниматься сил 400-500 , что для его массы хватит узлов на 8-10 скорости ............ну и расход будет литров 40-50 - с поправкой на размер поршневой )

основная задача - экономичность - верно ли я мыслю ?
 
Так если таскать не будет,значит и расход соответствующий.Смысл резать?
 
у него упор - слонячий, а это расход - если не таскать - нафиг он нужен - типа экономия ........
а так соляр будет уходить в винт и в никуда - ни скорости ни толку ) чтоб ему самому поехать -
столько лошадей не нужно. мощность не должна уходить в проворачивание - это расход
 
Я понимаю так-для определенной скорости для данного корпуса нужна определенная мощность.
Если у буксира крейсер скажем 12км/ч,то подрезкой вы не подымите эту скорость.
Соответственно расход будет один,что с нормальным винтом,что с подрезанным.
Может и ошибаюсь.
 
Думаю,что обводы корпуса буксира будут играть не последнюю роль для экономичности,точнее отсутствию этой самой экономичности,да ещё при скорости в 10 узлов(18,5 км/ч).Возможно тупо упрётесь в воду на 12 км,на максимальных оборотах, и усё.Хотя,я сам этого судна не видел и это сугубо ИМХО.
 
Последнее редактирование:
- если бы я знал точно - не спрашивал бы )) у резаного винта будет меньше и упор и шаг,
но соответственно и меньше расход - при прочих равных ) видимо надо строить графики
 
- если бы я знал точно - не спрашивал бы )) у резаного винта будет меньше и упор и шаг,
но соответственно и меньше расход - при прочих равных ) видимо надо строить графики
ИМХО на 0,25 Фруда обводы практически хоть какие, а за счет обрезки винта будете выигрывать только на трении лопастей. Сколько нужно сил, столько винт и снимет, больше не возьмет.
 
на обводы при 6-8 узлах глубоко покласть - при его дури даже забор поедет -
ок - живой пример
- у буксира вес под 150 тонн - мотор 1500 - идет 10 узлов
у мртк - вес 145 тонн - мотор 300лс - идет 10 узлов
обороты у обоих - 300 / 700

у кого расход будет меньше ?

чтоб не гадали - у мртк - 50л/час, у буксира - 200л/час
 
сопоставимая. не в 4 раза разница +/- пара метров
Так тогда куда энергия деаватеся?
На трение корпуса не может быть, на волнообразование не может быть.
На трение в винте и в более большом двигателе в 4 раза? - не верю. Или КПД винта в 4 раза? - Тоже не верю.
Скорее всего двигатель не отрегулирован и льет солярку.
 
двигатели в норме - это штатный расход ) как я понимаю - энергия уходит на проворот большого винта-
то есть на упор. но поскольку он не востребован - то в никуда. поэтому буксир баржу 5000 тн потащит - а мртк - только трал, да и тот не особо большой.....видимо, рулит площадь винта)
 
Последнее редактирование:
двигатели в норме - это штатный расход ) как я понимаю - энергия уходит на проворот большого винта-
то есть на упор. но поскольку он не востребован - то в никуда. поэтому буксир баржу 5000 тн потащит - а мртк - только трал, да и тот не особо большой.....рулит площадь винта)
Для тяжелых водоизмещающих судов оптимальное соотношение H/D где то районе 0,7 - просто сильно подрезав винт выйдете из оптимума этого соотношения.
 
на обводы при 6-8 узлах глубоко покласть - при его дури даже забор поедет -
ок - живой пример
- у буксира вес под 150 тонн - мотор 1500 - идет 10 узлов
у мртк - вес 145 тонн - мотор 300лс - идет 10 узлов
обороты у обоих - 300 / 700

у кого расход будет меньше ?

чтоб не гадали - у мртк - 50л/час, у буксира - 200л/час
Забор может и поедет,но весьма не экономично,а Вы вроде бы хотели именно съэкономить.На МСП,к примеру ,обводы такие,что и 150 кобыл врядли 18,5 км/ч позволят пойти,тупо в воду упираешься.
 
Чтобы сравнивать два корпуса,кроме веса нужно знать длину,ширину,осадку,форму подводной части.
По двигателям-при мощности 1500л.с. передача на винт скорее прямая и не выше 300об/мин при Д-1,5м шаг будет небольшой.
300л.с с редукцией 2-3 при 700об/мин соответственно на винте будет 350-100об/мин.
И что то мне с трудом верится,что крейсер у буксира 18км/ч Порожнем будет использоваться максимум треть мощности.
 
вопрос касался экономии )) отвлекаемся - ленько потом еще читать наши письмена )) интересует принципиальная возможность такой переделки в целях экономии - без перестановки движка и трансмиссии, по возможности (при прочих равных) - вот о ней и имеет смысл говорить.
для простоты - сравнивайте одно судно - но с разными винтами
 
Для простоты-при скорости Вами заявленной с любым винтом будет конский расход.;)
 
Верх