Ветрогенератор (ветряк) на катере

Я думаю, что не сгорит при параллельном включении контактов. Это я с учетом решаемой задачи осмелюсь утверждать.
 
Т.е. нагрузить то можно и даже работать какое то время будет, но не гарантировано :)

В общем-то я тоже так думаю.

Поскольку переключения, тем более под током, будут очень редки, ресурс тумблера - не важен.

Для разгрузки контактов надо, наверное, поставить электролит на пару тысяч микрофарад.

.
 
Для разгрузки контактов надо, наверное, поставить электролит на пару тысяч микрофарад.

А вот этого делать не надо, это только усугубит ситуацию. Надо смотреть какая нагрузка, если индуктивная (и достаточно большая) хватит 0,1 мкф. (Вспомните жигулевский прерыватель зажигания)
 
Последнее редактирование модератором:
Интуитивно оценить возможность использования можно так. Если подходящий провод тоньше контакта тумблера- то работать будет долго и счастливо. и если нет, то как всегда, на авось российский.
 
А вот этого делать не надо, это только усугубит ситуацию

А нельзя ли это пояснить?

Сейчас, правда, уже утратили секрет изготовления автомобильных трамблёров, но когда их ещё умели делать, то ставили там конденсатор, как раз для подавления искрообразования на контактах.
 
Да, именно для этого, но не несколько тыс. мкф, а всего 0,1. Эт потому, что размыкали эти контакты катушку зажигания, которая имела достаточно большую индуктивность. Какую нагрузку Вы будете коммутировать? Если там не будет двигателей или каких нибудь обмоток, то и заморачиваться не стоит.
 
Да, именно для этого, но не несколько тыс. мкф, а всего 0,1. Эт потому, что размыкали эти контакты катушку зажигания, которая имела достаточно большую индуктивность. Какую нагрузку Вы будете коммутировать? Если там не будет двигателей или каких нибудь обмоток, то и заморачиваться не стоит.
Ежели коммутируется цепь ветрогенератора - значит индуктивность по-любому имеется.

Сколько я помню в зажигании бегал ток около 5 амперов.
Значит - при 50 амперах надо поставить конденсатор - 1мкф.

.
 
Ежели коммутируется цепь ветрогенератора - значит индуктивность по-любому имеется.
Сколько я помню в зажигании бегал ток около 5 амперов.
Значит - при 50 амперах надо поставить конденсатор - 1мкф.

Вообще-то конденсатор не панацея, и несмотря на то, что в генераторе обмотка, не факт, что ток будет иметь индуктивный характер.
Непонятно, что Вы собираетесь коммутировать, по конкретнне можете сказать?
 
Вообще-то конденсатор не панацея, и несмотря на то, что в генераторе обмотка, не факт, что ток будет иметь индуктивный характер.
Непонятно, что Вы собираетесь коммутировать, по конкретнне можете сказать?
Электрической схемы ветрогенератора у меня нету.

Скорее всего, там трёхфазный генератор работающий на нагрузку через выпрямитель.
Принцип регулирования напряжения мне не известен.

При увеличении скорости ветра надо остановить ветрогенератор.
Для этого следует переключть (+) генератора с аккумуляторной батареи на минус. Т.е. - закоротить генератор.
 
мужчины, вы страдаете )) многие вопросы решены до нас - например смещение ветряка от оси во избежание перегрузок(сам механически отклоняется). контроллеры, тормоза регуляторы - все это давно есть. гуглите "ветрогенератор" - познаете многие печали .......основная печаль (как это ни смешно) даже не мотор с самовозбуждением (про жиг.генератор вообще лучше забудьте) - а само наличие ветра > 3 м/с - ветровая карта страны вам в помощь.......

ps - в свое время я бросил кайтинг по причине отсутствия ветра 5-6 м\с на фин. заливе
 

Вложения

  • 2326-windenergyRF.jpg
    2326-windenergyRF.jpg
    59.2 КБ · Просмотры: 658
Последнее редактирование модератором:
При увеличении скорости ветра надо остановить ветрогенератор.
Для этого следует переключть (+) генератора с аккумуляторной батареи на минус. Т.е. - закоротить генератор.

Закорачивать сам генератор в таком случае не надо, надо закоротить обмотку возбуждения. И такого мощного тумблера не потребуется.
Shriki прав, погуглите, есть много готовых конструкций, на любой вкус и цвет (сложнее и проще). Тем более, что, как я понимаю, у Вас нет целостной картины устройства ветряка, почитайте, есть много статей где все доходчиво описано.
Вот хотя бы здесь: http://www.nashrf.ru/e/2324642-kak-samomu-postroit-vetrogenerator-samode.html
А в штормовых условиях, для предотвращения механического разрушения ветряка, необходимо его (ветряк) ставить в такое положение, чтоб он не крутился, где-то тож видел такую конструкцию.
 
Последнее редактирование модератором:
в наших говенных условиях, как ни странно,могут быть выгоднее солн.панели - тк. цена 1 ватта ветряка=$1.0, 1 ватт на solar panels = $1.5, но зато есть какая-никакая вероятность что день-таки наступит ........в отличие от ветра ))
 
Кайтинг бросили, теперь можно к солярингу перейти. И вы все забываете, что вы в своих Питерах и Петрозаводсках (во, блин, царь наследил) на диванах капитаните, а генератор нужен будет на Таити.
 
Закорачивать сам генератор в таком случае не надо, надо закоротить обмотку возбуждения. И такого мощного тумблера не потребуется.
Shriki прав, погуглите, есть много готовых конструкций, на любой вкус и цвет (сложнее и проще). Тем более, что, как я понимаю, у Вас нет целостной картины устройства ветряка, почитайте, есть много статей где все доходчиво описано.
Вот хотя бы здесь: http://www.nashrf.ru/e/2324642-kak-samomu-postroit-vetrogenerator-samode.html
А в штормовых условиях, для предотвращения механического разрушения ветряка, необходимо его (ветряк) ставить в такое положение, чтоб он не крутился, где-то тож видел такую конструкцию.
Когда я собирался сам делать ветрогенератор - тогда я мало-мало смотрел про устройства ветряков.

Но потом, по здравому размышлению, решил этим впросом не париться. - и так развлечений вполне хватает.
Поэтому купил ветрогенератор промышленного изготовления.
Каритинки были на 2 странице этой темы.

Рекомендация по поводу 50-и амперного перелючателя из инструкции на этот генератор.

Прошлую зиму я повесил этот ветряк тут, в подмосковье. Толку от него - чуть.
Но в море, я так думаю, что от него будет больше проку.

Впрочем - солнечные панельки у меня тоже имеются.
 
Кайтинг бросили, теперь можно к солярингу перейти. И вы все забываете, что вы в своих Питерах и Петрозаводсках (во, блин, царь наследил) на диванах капитаните, а генератор нужен будет на Таити.


- весна.....))
 
Верх