Ветрогенератор (ветряк) на катере

Ну тогда два выключателя. Один отрубает плюс, другой - коротит генератор.
Переключатель - намного лучше.

Нет опасности закоротить обмотку не выключив из сети.
И нет опасности оставить ветряк совсем без нагрузки, что черевато раскруткой.

Так, что, наверное, лучше уж купить буржуйский.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну тогда два выключателя. Один отрубает плюс, другой - коротит генератор.
Тогда да. Только не перепутать последовательность. Уж лучше рубильник на три положения с энергощита. На три фазы. Для надежности.
 
Переключатель - намного лучше.

Нет опасности закоротить обмотку не выключив из сети.
И нет опасности оставить ветряк совсем без нагрузки, что черевато раскруткой.

Так, что, наверное, лучше уж купить буржуйский.

Был такой ветряк "Ромашка" чертежи публиковались в МК. Там все это красиво решено- при усилении ветра до критического значения, ротор занимает горизонтальное положение.
 
Был такой ветряк "Ромашка" чертежи публиковались в МК. Там все это красиво решено- при усилении ветра до критического значения, ротор занимает горизонтальное положение.
Когда я думал про изготовление ветряка - то собирался делать хвост отклоняемый на 90 градусов, когда его надо выключить.
Но, всего не сделаешь.

Как любил говорить один знакомый завлаб: "И сиську и пи..ку - одной рукой никак не ухватишь."

И так - не чаю как расхлебаться.
Эх - Валенка бы сюда!!!!
 
А можно к генератору от москвича просто приделать пропеллер? Ветрогенератор нужен только на длительной стоянке для работы абсосбционного холодильника. Поворотная опора и хвостовик не нужны так как на якоре катер стоит носом к ветру.
есть мысль попробовать в этом сезоне но не знаю насколько большими должны быть лопасти.
 
А можно к генератору от москвича просто приделать пропеллер? Ветрогенератор нужен только на длительной стоянке для работы абсосбционного холодильника. Поворотная опора и хвостовик не нужны так как на якоре катер стоит носом к ветру.
есть мысль попробовать в этом сезоне но не знаю насколько большими должны быть лопасти.
Трёхфазные синхронные автомобильные генераторы требуют обязательного питания ротора от аккумулятора,да и для получения 12 вольт должны вращатся с большой скоростью,а такую скорость от ветра,при посадке пропеллера на ротор,не удасться получить.
 
А можно к генератору от москвича просто приделать пропеллер? Ветрогенератор нужен только на длительной стоянке для работы абсосбционного холодильника. Поворотная опора и хвостовик не нужны так как на якоре катер стоит носом к ветру.
есть мысль попробовать в этом сезоне но не знаю насколько большими должны быть лопасти.
С 1 м2 ометаемой площади, при скорости ветра 12м/сек., можно снять 300…400 ватт.
Однако, просто так пристроить ветряк к москвичёвскому генератору - не получится.
Для этого между ветряком и генератором нужно ставить мультипликатор, для повышения скорости вращения генератора.

Чтобы избежать этого, на ветрогенераторах, обычно применяют многополюсные роторы и много обмоток на статоре.

Кроме того, для ветрогенератора требуется регулятор.
Можно, конечно, всё время следить за ним самому, но это неудобно.
 
С 1 м2 ометаемой площади, при скорости ветра 12м/сек., можно снять 300…400 ватт.
Однако, просто так пристроить ветряк к москвичёвскому генератору - не получится.
Для этого между ветряком и генератором нужно ставить мультипликатор, для повышения скорости вращения генератора.

Чтобы избежать этого, на ветрогенераторах, обычно применяют многополюсные роторы и много обмоток на статоре.

Кроме того, для ветрогенератора требуется регулятор.
Можно, конечно, всё время следить за ним самому, но это неудобно.
Ставить АКБ,как буферный накопитель,при применении автомобильного генератора....таблетка и диоды генератора будут работать как РОТ и автоматически подключать генератор при достижении,на нём,напряжения выше,чем на АКБ.
 
...да и для получения 12 вольт должны вращатся с большой скоростью,а такую скорость от ветра,при посадке пропеллера на ротор,не удасться получить.

Только не пинайте сильно... А ежели в качестве повышающего редуктора использовать редуктор поломанной болгарки (маленькой) :be:
 
Только не пинайте сильно... А ежели в качестве повышающего редуктора использовать редуктор поломанной болгарки (маленькой) :be:
Наверное можно любые подходящие редукторы применять,только чтобы генератор вращался со скоростью 1500об\мин и не менее,при среднем ветре и от расчётной нагрузки сильно не затормаживал ветряк.
 
Только не пинайте сильно... А ежели в качестве повышающего редуктора использовать редуктор поломанной болгарки (маленькой) :be:

Такое было реализовано на практике, работает, только редуктор был не от маленькой болгарки)
 
Только не пинайте сильно... А ежели в качестве повышающего редуктора использовать редуктор поломанной болгарки (маленькой) :be:
Дело, конечно, хозяйское.
Но я бы не стал тратить массу времени и сил на то, что можно купить в готовом виде.
Сейчас есть достаточо бюджетные предложения.
Вряд ли самоделка обойдётся дешевле и будет надёжней.
http://www.ebay.com/itm/200W-24V-Wi...164?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb9078044
http://www.ebay.com/itm/Wind-Turbin...208?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item256d2c7998


.
 
Вопрос к коллегам имевшим дело с электрикой.

Сыскал я двухствольный тумблер на котором с одной стороны написано - "10A 250VAC", а с другой стороны - "20A 125VAC".

Сколько я понимаю - при 250 вольтах можно грузить только - 10 амперов, а при 125 вольтах - аж целых 20. Это всё - при переменном токе.

Сам собой встаёт вопрос - а сколько можно грузить при напряжении 12 вольтов?
И ещё - что лучше для тумблера, переменный ток или постоянный?

И главное - можно ли применить такой тублер на нагрузку 50 амперов соединив в параллель две его ветки?
 
Вопрос к коллегам имевшим дело с электрикой.

Сыскал я двухствольный тумблер на котором с одной стороны написано - "10A 250VAC", а с другой стороны - "20A 125VAC".
...
И главное - можно ли применить такой тублер на нагрузку 50 амперов соединив в параллель две его ветки?

Теория вкратце такова: На мах. дозволеное напряжение влияет пробивной зазор в тумблере, а мах. ток - толщина переключающего проводника и площадь контакта. В данном случае мах. ток - 20 А, независимо от напряжения, а мах. напряжение - 250 В. Мах. ток при напряжении 250 В ограничен 10 А потому, что может возникнуть искра при реактивной нагрузке. При большем напряжении вероятность выше.
В данном случае какой ток переменный или постоянный не важно, а вот мах. ток - 20 А на "ствол", по этому нагружать оба "ствола" 50 А нельзя. Т.е. нагрузить то можно и даже работать какое то время будет, но не гарантировано :)
 
Верх