Улучшайзинг 2014

krona714

Активный участник
По итогам предыдущих навигаций на моей мотолодке , появился ряд мыслей по улучшению. Если разложить их по порядку, выглядит так:
1. Обеспечение электричеством на стоянке.
2. Вентиляция салона.
3. Якорная лебедка.
4. Дистанционное управление резервным двигателем.
 

Вложения

  • IMG_8077.JPG
    IMG_8077.JPG
    106.8 КБ · Просмотры: 992
Итак начнем по порядку.
Электричество.
Борт сеть лодки состоит из двух обычных АКБ емкостью 85А. Один из них стартовый, второй сервисный. Основные потребители, холодильник, радио, свет, зарядка телефонов и ноута. При частых перемещениях по водоему проблем зарядки АКБ нет. Но когда стоянка на одном месте несколько дней приходилось запускать переносной генератор. Какой отдых на природе под шум генератора. И я стал присматриваться к солнечным панелям. Зимой была приобретена панель мощностью 100 Вт и контроллер для зарядки двух АКБ с монитором дистанционного контроля.
 

Вложения

  • IMG_8177.JPG
    IMG_8177.JPG
    114.6 КБ · Просмотры: 784
  • IMG_8185.JPG
    IMG_8185.JPG
    118.5 КБ · Просмотры: 782
  • IMG_8188.JPG
    IMG_8188.JPG
    103.6 КБ · Просмотры: 768
Панель очень удачно легла на существующие релинги. Контроллер отравился в отсек с АКБ, а монитор хорошо вписалась в интерьер салона. Контроллер заряда позволяет выбирать тип заряжаемого АКБ и сколько на какой АКБ подавать заряд в процентном соотношении. Монитор показывает ,что выдает панель, состояние каждого АКБ и температуру в аккумуляторном отсеке.
 

Вложения

  • IMG_8182.JPG
    IMG_8182.JPG
    85.8 КБ · Просмотры: 659
  • IMG_8181.JPG
    IMG_8181.JPG
    85.1 КБ · Просмотры: 651
  • IMG_8183.JPG
    IMG_8183.JPG
    64.5 КБ · Просмотры: 655
  • IMG_8184.JPG
    IMG_8184.JPG
    65.4 КБ · Просмотры: 638
По итогам навигации 2014 могу сказать , что поставленная цель достигнута. В этом году отдыхали на Медведице. Практически 10 дней батонились на одном месте. Панель начинала работать с первыми лучами солнца, причем не обязательно прямыми. В полдень на монитор контроля показывал что панель выдавала 24 V. Контроллер заряда я выставил так, что на стартовую АКБ шло 10% заряда а на сервисную 90%. Целый день работал холодильник (потребляет порядка 60 Вт) и зарядки. Вечером АКБ просаживался до 11.8 V. На ночь холодильник выключали и включали около 10 утра. Днем панель набивала в АКБ 12.7-13 V.
 
у меня вопрос не по теме:
а для чего прятать номер лодки?..
 
Так спрятаны не только номера :D
модели, производители, адреса, пароли, явки, цены:be:
Чувствуется школа ГРУ и академия СВР :bs:
 
Так спрятаны не только номера :D
модели, производители, адреса, пароли, явки, цены:be:
Чувствуется школа ГРУ и академия СВР :bs:

Неужели погоны так видны:ae: Панель куплена на авито. Цена 5т.р. Контроллер заряда с выносным монитором порядка 4.5 т.р. +провода+руки. Модели видны на фото. Цены указаны на момент приобретения. Если кому надо есть на продажу контроллер на один АКБ, шел вместе с панелью.
 
Молодец.
Вид у лодки боевой, несмотря на газелевские номера:)
Контроллер я наверное куплю.
А вот панели.
Мне совсем не хочется их прикручивать стационарно. При наших генераторах, на ходу они совсем не нужны.
Мне запасенного электричества хватает на 2-3 дня стоянки. Т.е. ни на покатушках, ни в режиме выходного дня подзарядка от солнца мне не нужна, а только будут мешать.
Я засматриваюсь на эти, малость гнутся, можно плашмя, говорят, что дюрабл, т.е. прочные. Буду дердать ее в трюме, у стеночки, а при необходимости выкладывать http://youtu.be/ZFxFJ_mK2PU
Но с другой стороны, у меня вместительности фекального бака в щадящем режиме хватит на те же два дня и нужно выходить на большую воду для сброса. Это можно совместить с троллингом или еще с какой нибудь деятельностью вне стоянки, когда время хода позволит зарядить заново батареи. Собственно, так и прошел крайний поход. Обитаемость судна совершенно не требовала разбивки лагеря на берегу. Единственно, заводил конец и выставлял табуреточку для сходы с борта:) Имея обводы тримаран, отход от берега занимет минуты:)
Ну так вот.
У меня была одна сервисная акб на 95 Ач и ее хватало на водоснабжение, гальюн, освещение, вентилятор отопления и прочине потребления на 2 дня.
Но есть и вторая батарея, т.е. сумарно 95 + 95. Конечно, стартовая в 95 Ач тоже есть. Я ее пока не ставил, борюсь с весом.
И на следующий сезон установлю обе, т.к. прибавился морозильник на 50 литров. Думаю, что 2-3 дня я смогу простоять на запасенном на переходе электричеством в двух батареях по 95а/ч.
Вот я и думаю, нужны ли мне солнечные панели, что прибавят вес и стоимость.
Да, бензогенератор 0,7Квт у меня есть, теоретически можно его взять на борт. Но пока не брал и не было нужды.
Чего скажешь?
Еще, решил дописать.
Мы ходили двумя бортами. На Акуле были несколько аккумуляторов. Новых и старых, инвертор и бензогенератор. Все это работало бестолково, вечно пищало ночью и тарахтело днем. Постоянно ощущался электрический голод, не говоря об отоплении, теплой водой (бойлер с теном 220). И солнечная панель не изменила бы ситуацию в их случае особым образом. Уверен, что нужно думать, как сократить электропотребление, а не где его взять.
Еще у меня есть слабый генератор на резервном моторе. Уж рацию или телефон я точно смогу зарядить от него в крайнем случае, как и дойти.
Андрей
 

Вложения

  • (Spring-Tides)-------Cape-Dory--------Jamestown,-RI.png
    (Spring-Tides)-------Cape-Dory--------Jamestown,-RI.png
    280.2 КБ · Просмотры: 721
  • (Matscot)----------Harbor-Boating-Club-------Huntington,-NY---------17'-Scout-Dual-Console.png
    (Matscot)----------Harbor-Boating-Club-------Huntington,-NY---------17'-Scout-Dual-Console.png
    201.8 КБ · Просмотры: 701
  • Tilt-Mount.png
    Tilt-Mount.png
    164.8 КБ · Просмотры: 668
  • 1395313_145407.jpg
    1395313_145407.jpg
    77.2 КБ · Просмотры: 660
Последнее редактирование модератором:
Ну вот, пришел Андрей и опять ткнул меня носом в мои газелевские номера:ak: По поводу панели, она очень удачно вписалась стационарно и позволяет проводить на одном месте не запуская движки сколь угодно долго.
 
Улучшение второе. Вентиляция
Вопрос с вентиляцией стоял достаточно остро поскольку до сих пор не смог победить подтекание одного из стекол ( герметик тоже не помог ). Немного воды попадает внутрь салона и скапливается в лотке который проходит по борту. Когда я на борту проблему решает тряпка,:D а когда долго не бываешь на катере, влага начинает гулять по салону. Испаряется и конденсируется на обшивке, появляется плесень и затхлый запах. Для решения проблемы были приобретены два задраивающихся вент грибка и вентилятор работающий от собственной солнечной панели. Все куплено в Экстриме, ценник не кошерный. Сезон 2014 показал, что задумка была правильная. Проблема решена.
 

Вложения

  • IMG_8203.JPG
    IMG_8203.JPG
    81.2 КБ · Просмотры: 681
  • IMG_8204.JPG
    IMG_8204.JPG
    92 КБ · Просмотры: 651
  • IMG_8205.JPG
    IMG_8205.JPG
    79.2 КБ · Просмотры: 678
  • IMG_8206.JPG
    IMG_8206.JPG
    64.3 КБ · Просмотры: 680
  • IMG_8207.JPG
    IMG_8207.JPG
    73.7 КБ · Просмотры: 642
Из минусов, на грибке с вентилятором солнечная панель спрятана не под стеклом а под пластиком. Появилось помутнение. Обдув водительского стекла решен установкой обычного автомобильного вентилятора.
 

Вложения

  • IMG_8209.JPG
    IMG_8209.JPG
    129.4 КБ · Просмотры: 660
  • IMG_8185.JPG
    IMG_8185.JPG
    118.5 КБ · Просмотры: 624
  • IMG_8194.JPG
    IMG_8194.JPG
    93 КБ · Просмотры: 612
  • IMG_8204.JPG
    IMG_8204.JPG
    92 КБ · Просмотры: 623
Погоди с вентиляцией.
Ты указал три параметра потребителей.
Вентиляция
Якорная лебедка
Управление резервным мотором
Вторые два работают при маршевом двигателе.
Зачем тогда солнечная батарея?
Моя вентиляция-отопитель потребляет 1,4Ампера, т.е при 200ач может молотить сутками:)
зы да еще твой вентилятор имеет свою солнечную батарею:)
 
Новшество третье. Якорная лебедка.
Лень двигатель прогресса. Давно засматривался на сей девайс, останавливал ценник. Но вот как то по случаю на форуме мотолодка нашел предложение о продаже по очень, очень сниженной цене. Роульс и якорь дельта тоже были приобретены за смешные деньги ( Авито рулит). На некоторое время лень пришлось побороть и произвести установку закупленных девайсов на катер. Теперь я балдею.:)
 

Вложения

  • IMG_8198.JPG
    IMG_8198.JPG
    144.6 КБ · Просмотры: 846
  • IMG_8199.JPG
    IMG_8199.JPG
    147.8 КБ · Просмотры: 671
  • IMG_8200.JPG
    IMG_8200.JPG
    108 КБ · Просмотры: 661
  • IMG_8201.JPG
    IMG_8201.JPG
    110.9 КБ · Просмотры: 676
  • IMG_8210.JPG
    IMG_8210.JPG
    71.4 КБ · Просмотры: 637
  • IMG_8212.JPG
    IMG_8212.JPG
    76.4 КБ · Просмотры: 653
  • IMG_8214.JPG
    IMG_8214.JPG
    147.3 КБ · Просмотры: 675
Погоди с вентиляцией.
Ты указал три параметра потребителей.
Вентиляция
Якорная лебедка
Управление резервным мотором
Вторые два работают при маршевом двигателе.
Зачем тогда солнечная батарея?
Моя вентиляция-отопитель потребляет 1,4Ампера, т.е при 200ач может молотить сутками:)
зы да еще твой вентилятор имеет свою солнечную батарею:)

Ты не прочитал самого главного, ХОЛОДИЛЬНИК. Харч в обороне первое дело:eek:
 
Ага! На экране телефона нихрена не видно:)
Тогда давай дальше про улучшайзинг. Вентиляция принимантся, но у меня бы не поднялась рука резать люк. Кстати, как ты его продырявил?
 
И наконец последнее по списку но не по значению. Дистанция на резервник. До этого у меня стоял резервный мотор Ямаха 6. Вполне достаточно по мощности но крайне не удобно в управлении. Управлять приходилось стоя на площадке выносного транца имея перед собой весь корпус катера. Вообще ни черта не видно. Для решения данной проблемы был приобретен мотор 4 тактный Ямаха 20 с дистанционным управлением включая трим. А поскольку такие моторы к нам официально не поставляются пришлось задействовать иностранную резидинтуру ГРУ и СВР.:D Мотор был приобретен в Финляндии и доставлен дип почтой ;)
После чего установлен на катер. Рулевая тяга была заказана на ебей и доставлена почтой РОССИИ в рекордно короткие сроки (одна неделя):be:
 

Вложения

  • IMG_8189.JPG
    IMG_8189.JPG
    132.9 КБ · Просмотры: 657
  • IMG_8190.JPG
    IMG_8190.JPG
    146.8 КБ · Просмотры: 599
  • IMG_8191.JPG
    IMG_8191.JPG
    144.9 КБ · Просмотры: 638
  • IMG_8195.JPG
    IMG_8195.JPG
    105 КБ · Просмотры: 598
  • IMG_8196.JPG
    IMG_8196.JPG
    102.4 КБ · Просмотры: 576
  • IMG_8197.JPG
    IMG_8197.JPG
    110.1 КБ · Просмотры: 626
Ага! На экране телефона нихрена не видно:)
Тогда давай дальше про улучшайзинг. Вентиляция принимантся, но у меня бы не поднялась рука резать люк. Кстати, как ты его продырявил?

Я подумал, что в случае чего люк восстановить проще чем заделать дыру в корпусе. А резал балеринкой ( специальное сверло, в основном для плитки) Позволяет делать отверстия большого диаметра.
 
Мотором очень доволен. Максимальная скорость 9 км/ч, при этом мотор практически не слышно. Потребляет порядка 3 литров в час. Управление и переход с одного мотора на другой не вставая с кресла.:ay:
 
Здорово. С резервным мотором толково получилось. Удачно, что они на одном уровне.
А какое потребление холодильника, если помнишь?
Про лебедку. Вот скажи чесно. Стоит оно? если я правильно понимаю, то по-любому нужно идти на нос, снимать чеку, возвращаться обратно и тогда сбрасывать якорь кнопкой. Как и при подъеме нужно сходить туда потом и застегнуть чеку. При наших глубинах вне фарватера, выбросить или вытянуть не составляет проблем.
Меня пугают, мол при сильном ветре якорь хрен поднимешь, вот тут лебедка и поможет. Что скажешь? Стоит оно этих денег, установку и прокладку толстенных проводов....?
 
Верх