Судовые сети переменного тока, береговое питание.

Хозяин этой красоты любезно пригласил в гости и согласился рассказать и показать весь катер. Если дадут отпуск спецслетаю в Барнаул до майских праздников))
 
Хозяин этой красоты любезно пригласил в гости на экскурсию по катеру. Надеюсь, если дадут отпуск, на пару дней слетать... в Барнаул.. Но согласен и туда. Сниму много фото и видео. Жаль , его нет на нашем форуме.
 
Смартфон тормозит)) два сообщения, но одно чуть дополняет предидущее.
 
Рассказывал по телефону, повторюсь тут...

Такая путаница как у тебя, явление частое и нормальное...

Был пароход под регистром, со штатной электрикой. Состарился и ушел в частные руки, под ГИМС. Ходить хозяину хочется. И начинаются мелкие локальные ремонты и доделки "по месту" разной степени сопливости... И вот так, неспешно, год за годом, пароход обрастает толстым слоем электросоплей, случайных тумблеров в неожиданных местах, коробочек, щиточков, лампочек, скруточек и тд и тп...

Преодолеть это можно двумя путями:

Первый (идеальный) , - вырезать все нахер и сделать с ноля. Это дорого, долго и непросто...

Второй, который я тебе советовал, это начать поэтапно прокладывать новую сеть.

1) смонтировать новые щиты на каждый источник питания. Генераторы, батареи, береговой ввод, ...

2) От этих щитов, через предохранители, подать питание на старую сеть.

Так ты точно будешь знать, где у тебя на борту электричество выключается, получишь минимальную защиту от коротких замыканий...

3) новые потребители, которые ты собираешься ставить, подключать к новым щитам новыми проводами.

4) барахлящие потребители, где проблема с питанием, постепенно подключать к новым щитам новыми проводами.

Так можно постепенно победить ту путаницу, которая на борту сейчас... Это будет долго, не очень удобно, и не так правильно и красиво, как с ноля на чистый лист, но при этом относительно бюджетно и пароход будет постоянно на ходу...

Как то так...
 
...Уверен, Ваш катер отличается от моего. И в наведении элементарного порядка не нуждается))
:) У прежнего владельца моего корпуса я спрашивал : почему внутри свободно лежит куча нужных вещей и никто их не стащил до сих пор ? Павел ответил "Надо, чтоб было темно и страшно". Вольно или невольно у меня только так и получается, по крайней мере в МО. Перемещения там подобны... кишечнику 🪱
 
:) У прежнего владельца моего корпуса я спрашивал : почему внутри свободно лежит куча нужных вещей и никто их не стащил до сих пор ? Павел ответил "Надо, чтоб было темно и страшно". Вольно или невольно у меня только так и получается, по крайней мере в МО. Перемещения там подобны... кишечнику 🪱
Кишечник тоже периодически нужно " чистить" :))
Готовлюсь. Присмотрел пылесос хороший. По пылесошу борта и потолок. Уберём лишнее и покрашу в светло- серый цвет. Так будет светлей)
 
Кишечник тоже периодически нужно " чистить" :))
Готовлюсь. Присмотрел пылесос хороший. По пылесошу борта и потолок. Уберём лишнее и покрашу в светло- серый цвет. Так будет светлей)
И освещение восстановлю))
 
Рассказывал по телефону, повторюсь тут...
Так можно постепенно победить ту путаницу, которая на борту сейчас... Это будет долго, не очень удобно, и не так правильно и красиво, как с ноля на чистый лист, но при этом относительно бюджетно и пароход будет постоянно на ходу...
А вот мне, как заказчику,
а сколько по времени, можно и без цены на работу, собрать электрику с нуля, с гарантированным результатом.
При наличии основной части комплектующих.
Я говорю про катера нашей размерности, тем более Вы были на моем, да при опыте владения различными катерами, и соответствующей квалификации.
Или бросить мечту, найти специалиста, и начать делать самому. А то, как в фильме 3Х: "говорливых много, деловых мало".
С уважением,
 
А вот мне, как заказчику,
а сколько по времени, можно и без цены на работу, собрать электрику с нуля, с гарантированным результатом.
При наличии основной части комплектующих.
Я говорю про катера нашей размерности, тем более Вы были на моем, да при опыте владения различными катерами, и соответствующей квалификации.
Или бросить мечту, найти специалиста, и начать делать самому. А то, как в фильме 3Х: "говорливых много, деловых мало".
С уважением,

Если брать с ноля и до возможности пароход относительно нормально эксплуатировать, то минимум наверное недели две с момента утверждения проекта, если все в наличии, система без особых наворотов и очень упираться. Управление движком, ходовые огни. Силовая низковольтная часть, система заряда и разделения батарей, освещение. Инвертор и разводка 220. Задел под дальнейшие навороты...

Отдельно надо смотреть навигационные системы, подрульки, лебедки и их управление. Но по минимуму в те же пару недель оно влезет...

От отделки тоже зависит. Закончена она или нет, предусмотрено ли размещение кабелей и прочего...

А дальше надо хотелки изучать... Кому то достаточно лампочки с тумблером, а кто то хочет умную систему с управлением через интернет и голосовым помощником, в формате "Алиса, запусти главный двигатель". Наворотам нет предела...

В любом случае надо с проекта начинать... Составлять список с описаниями и характеристиками всех источников и всех потребителей, как существующих, так и планируемых. Исходя из этого списка подбирать емкость сервисных батарей, тип инвертора, продумывать расположение щитов, сечение кабелей, и тд и тп...


Дальше проект разбивать на законченные этапы, которые позволяют качественную паузу...

Ну и тд и тп...

Самое смешное, что так то ничего принципиально сложного в судовой электрике нет. Да, она на стыке бытовой, промышленной и автомобильной, это неудобно... Но вся суть, - в правильном комплексном подходе... Чтобы получить на выходе не набор зашитых под отделку времянок, а именно систему...

Так что можно самому сделать. Можно сделать часть самому, а что то заказать... Ну и так далее.

Я все равно собирался напрашиваться на экскурсию в ближайшее время, очень надо подсмотреть, как у Брюса решена крыша рубки, кепка, переход в салон и тд...

Можно посидеть, поговорить, подскажу что-нибудь в меру своих познаний...
 
Если брать с ноля и до возможности пароход относительно нормально эксплуатировать, то минимум наверное недели две с момента утверждения проекта, если все в наличии, система без особых наворотов и очень упираться.
Как то очень медленно, процентов 80 времени на перекуры?
 
Если брать с ноля и до возможности пароход относительно нормально эксплуатировать, то минимум наверное недели две с момента утверждения проекта, если все в наличии, система без особых наворотов и очень упираться.
по минимум, не интересно. Две неделе, не серьезно :) и так есть на соплях.
При наличие проекта.
Я имею полное, это и МО, каюты, рубку, салон, СП и ДГ, подруля и лебедка, 12-24-220, и т.д.
Типа средняя базовая, не как на Малой Лисе, меньшее:D
С уважением,
 
по минимум, не интересно. Две неделе, не серьезно :) и так есть на соплях.
При наличие проекта.
Я имею полное, это и МО, каюты, рубку, салон, СП и ДГ, подруля и лебедка, 12-24-220, и т.д.
Типа средняя базовая, не как на Малой Лисе, меньшее:D
С уважением,
два человека и два месяца с утра до ночи. Меньше точно не получится. Надо развести все трассы, вварить гермовводы в переборки, проложить кабеля.... и только потом, за две недели все это можно скомутировать.
 
Я бы сказал: как-то очень оптимистично. Предполагается наличие восьми рук, пары гномиков и рентген в глазу?
Судно в наших размерах..., при наличии проекта, чего там можно делать две недели? Четыре руки и от силы два-три рабочих дня. Если больше, то либо работники либо проект УГ.
 
Судно в наших размерах..., при наличии проекта, чего там можно делать две недели? Четыре руки и от силы два-три рабочих дня. Если больше, то либо работники либо проект УГ.
Коллега! Вы сильно-сильно ошибаетесь. Сто метров кабелей на судне в 20-ть метров, мне не хватило, чтобы тупо вывести приборы от двигателя в рубку и подцепить на сопли ходовые огни. Протянуть один кабель через 3-5 переборок , в одного...вообще не смешно. И это если делать - на отъе...сь. Мне просто надо было через море переехать.Все на времянку.
 
Коллега! Вы сильно-сильно ошибаетесь.
Я не ошибаюсь. Скоро тридцать лет будет, как я этой х-й занимаюсь, профессионально. Не судовой, разная спецтехника, автомобильная в основном. Монтаж самого разного по сложности оборудования. Сотни метров проводов.
 
Я не ошибаюсь. Скоро тридцать лет будет, как я этой х-й занимаюсь, профессионально. Не судовой, разная спецтехника, автомобильная в основном. Монтаж самого разного по сложности оборудования.
Ошибаетесь. Ключевое слово - не судовой. Если вы в одиночку сможете протянуть кабель сечением 16 квадрат (и более) из машины до носовой лебедки, через все гермовводы, быстрее, чем за 3 часа, и то не успеете. Я примерно столько же лет назад впервые это дело попробовал. И сказал, что не быть мне судовым электриком никогда! Ну его в опу!😄 При том, что обычное, бытовое,лестричество, совершенно нормально воспринимаю.Если сравнивать проводку на судне с общеизвестными аналогами, то это примерно, как прокладка высоковольтных кабелей, на ощупь, с распайкой их же на кучу микросхем.😄 В автомобилях мне доводилось менять проводку на грузовых мерседесах.Тупо новую ставили поверх старой. Ваще никакого сравнения!😄
 
Судно в наших размерах..., при наличии проекта, чего там можно делать две недели? Четыре руки и от силы два-три рабочих дня. Если больше, то либо работники либо проект УГ.

Мое уважение! Больше никто из присутствующих моих слов о проекте не заметил!

Если прийти на борт с бухтой кабеля и начать на месте придумывать, что и как делать, то это можно делать бесконечно и не сделать...

А если по готовому проекту нормальная бригада, то да, 2-3 недели...

Про 2-3 дня оптимистично конечно, по опыту на закупку мелкого барахла столько уйдет...
 
На судне в наших размерах 16 метров длины
 

Вложения

  • DSCF4215.JPG
    DSCF4215.JPG
    125.8 КБ · Просмотры: 91
Мое уважение! Больше никто из присутствующих моих слов о проекте не заметил!

Если прийти на борт с бухтой кабеля и начать на месте придумывать, что и как делать, то это можно делать бесконечно и не сделать...

А если по готовому проекту нормальная бригада, то да, 2-3 недели...

Про 2-3 дня оптимистично конечно, по опыту на закупку мелкого барахла столько уйдет...
Спроси у Вифокса, сколько времени ему проводку делали.;) Не хочешь у него? Спроси у ФРНК
 
Верх