Рулевая на линейном электроприводе

Sedov

Коллега
Уважаемые коллеги! Изломал всю голову какой тип привода применить на катере: гидравлический с установокой гидравлической станции с электронасосом в корме возле гидроцилиндра ( расстояние до рубки более 10 метров и не хочется тянуть трубки, а также есть желание управлять рулем с помощью джойстика :) ) или установить линейный электропривод ? По деньгам примерно одинаково получается. У кого нибудь стоит электропривод ?
 
А у вас кораблик какого размера?
Зачем гидравлика с электронасосом?

Гидравлика хороша тем, что она самодостаточна и не требует электричества.

Конечно если очень хочется управлять джойстиком, тогда, конечно без электронасоса не обойтись...
 
Кораблик 15 метров на 3 метра. Гидравлика ( да как и линейный привод ) для возможности управления джостиком, да и монтаж проще...
 
на линейном приводе медленно будет перекладываться...
 
Линейный привод, тип 2 (T2L), до 20 т водоизмещением, 12 В, осевое усилие 480 кг, ход 400 мм, время перекладки 14 сек, потребляемая мощность 48-72 Вт
- не медленнее гидравлики получается :)
 
14 секунд??? Гидравлика точно быстрее. Не знаю как с гидростанцией, но со штурвалом на гидромашинке явно не 14 сек перекладка с борта на борт...
У самого гидрорулевка, 5 оборотов штурвала от борта до борта
 
Джойстиком- непривычно, не информативно что ли. Штурвал- украшение рубки. Цена линейного привода от 60 000 начинается. Надо оно Вам? А кто знает на счёт авторулевого на реке? полезная весчь? или дорого и стрёмно?
 
Последнее редактирование модератором:
А у вас кораблик какого размера?
Зачем гидравлика с электронасосом?

Гидравлика хороша тем, что она самодостаточна и не требует электричества.

Конечно если очень хочется управлять джойстиком, тогда, конечно без электронасоса не обойтись...

Господа, простите за глупый вопрос: А что гидропривод руля можно сделать без насоса? Т.е. есть нечто, к чему приделан штурвал, это нечто посредством трубок соединяется с цилиндрами, которые управляют пером руля и все это без гидронасоса?
 
Господа, простите за глупый вопрос: А что гидропривод руля можно сделать без насоса? Т.е. есть нечто, к чему приделан штурвал, это нечто посредством трубок соединяется с цилиндрами, которые управляют пером руля и все это без гидронасоса?

Теоретически да только может только быстро и долго крутить придёться не готов ответить, хотя если сделать механизм нажимающий через шестерни на малые цилиндры то большие будут приводиться в движение с большим усилием:eek:
 
Теоретически да только может только быстро и долго крутить придёться не готов ответить, хотя если сделать механизм нажимающий через шестерни на малые цилиндры то большие будут приводиться в движение с большим усилием:eek:

Вообще-то я тоже предполагаю, что такое возможно, но вот то, что уже имеется и практически используется. Простите за офтоп, но вот тема про гидавлический привод руля, это все без насоса, т.е. от рулевой машинки к цилиндрам, управляющим рулем?
 
Господа, простите за глупый вопрос: А что гидропривод руля можно сделать без насоса? Т.е. есть нечто, к чему приделан штурвал, это нечто посредством трубок соединяется с цилиндрами, которые управляют пером руля и все это без гидронасоса?
Тут Мюнхаузен чудесную схему рисовал, где насосом являлся гидроцилиндр , шток которого был посредством шестерни-рейки соединён со штурвалом. исполнительный гидроцилиндр, как обычно, воздействовал на баллер. А без насоса в гидравлике никак нельзя. Что-то должно накачивать- выкачивать:)
 
alehandr, в качестве примера: на "Герде" рулевая система гидравлическая. Она состоит из: рулевого насоса с надетым на него штурвалом, медных трубопроводов диаметром 10 мм, рулевого гидронасоса с возвратнопоступательным поршнем, сопряженным с рычагом баллера руля, а также электрогидронасоса, установленного в районе баллера руля с эл/концевиками к нему.
Электрогидронасос установлен в дополнение к рулевой системе для возможности использовать "Автопилот", сопряженный с картплотером, а также для управления джойстиком на 5 м. витом шнуре, когда хочется быть в кокпите поближе к коллективу. Разумеется, использование "Автопилота" у нас - на Волге и на Северо-Западе оправдано только на больших водохранилищах, озерах и в море, и то, под контролем.
 
Спасибо, как я понял можно обойтись вообще без электронасоса, т.е. рулевая машинка это и есть насос, который воздействует на цилиндры, управляющие рулем? Еще раз простите за дилетантский вопрос, но гидравлика это совсем не моя стихия :(
 
Спасибо, как я понял можно обойтись вообще без электронасоса, т.е. рулевая машинка это и есть насос, который воздействует на цилиндры, управляющие рулем? Еще раз простите за дилетантский вопрос, но гидравлика это совсем не моя стихия :(
Всё правильно поняли. втянетесь:bq:
 
Спасибо, как я понял можно обойтись вообще без электронасоса, т.е. рулевая машинка это и есть насос, который воздействует на цилиндры, управляющие рулем? Еще раз простите за дилетантский вопрос, но гидравлика это совсем не моя стихия :(

Самый простой электропривод автопилота - электромоторчик, крутящий через ремень шкив на валу штурвала. На яхтах такие ставят. С помощью такого привода можно автоматизировать любую рулевую систему без каких либо серьёзных переделок.
Про гидропривод руля здесь много и подробно обсуждали, я даже публиковал здесь полностью печатную статью со схемами разных приводов и подробным описанием. Как правило система состоит из гидронасоса - обычно специальной рулевой машинки, и исполнительного элемента - обычно гидроцилиндра. В простейшем виде представьте два гидроцилиндра, соединёнными своими одноимёнными полостями трубками. Если один сдвинуть, сдвинется и другой. Замена штуртросам. Осталось к первому ГЦ добавить механизм, снижающий усилие на штурвале, например шестерённый редуктор.
 
Тот вариант, что упомянул Paul и в исполнии Raymarine ( крепится на штурвал)
используют давно несколько моих знакомых и причем один на Р-376. Думаю этотсамый простой вариант и дешевле будет.
 
Верх