У Д-243 масляный радиатор включается автоматически в зависимости от вязкости масла. Там 3 клапана стоит для этого, как я помню.
Масло идёт или помимо радиатора, или частично, или полностью через него. Т.е. маслорадиатор там полнопроточный. Значит его без проблем можно заменить на ВМХ, лишь бы он давление масла выдержал. Масло там переохладиться не может, т.к. автоматически пойдёт помимо ВМХ.
Кроме того, это самая правильная система, когда масло под давлением в систему смазки попадает охлаждённом, т.е. не только смазывает, но и охлаждает трущиеся детали. После этого нагревшееся масло попадает в картер, где из него испаряется вода и солярка.
Масло идёт или помимо радиатора, или частично, или полностью через него. Т.е. маслорадиатор там полнопроточный. Значит его без проблем можно заменить на ВМХ, лишь бы он давление масла выдержал. Масло там переохладиться не может, т.к. автоматически пойдёт помимо ВМХ.
Кроме того, это самая правильная система, когда масло под давлением в систему смазки попадает охлаждённом, т.е. не только смазывает, но и охлаждает трущиеся детали. После этого нагревшееся масло попадает в картер, где из него испаряется вода и солярка.