объект 915
Старожил форума
Тут уже поднималась тема про утонувшего под Норильском "ярославца". Вот подробности. Даю без коментариев. Сами всё поймёте.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/106/02.htmlВосстановлена картина крушения частного теплохода «Сильный» на озере Пясино (Таймырский район Красноярского края). Судно — буксирный теплоход проекта РМ-376 «Ярославец». На борту находились 12 человек, судьба семерых на момент подписания номера неизвестна. По всей видимости, они погибли.
Драматические события на озере начались в минувшее воскресенье, 20 сентября, около 15 часов. «Сильный» планировал пересечь озеро с юга на север, до мыса Урванцева. В устье реки Пясины его ждала баржа, которую он должен был транспортировать. В начале плавания на причале реки Норильской (район аэропорта Валек) на палубу подняли 12 бочек с дизельным топливом и стройматериалы. «Сильный» шел с очевидным перегрузом. Разыгрался 4-балльный шторм, и у мыса Голый при совершении правого поворота судно накренилось, 200-литровые бочки, стоявшие на носу и не закрепленные, сместились, после чего в считанные мгновения теплоход перевернулся вверх дном. Четверо пассажиров находились в центральном кубрике (под капитанской рубкой) и, оказавшись под водой, выбраться не сумели — ни двери, ни люк, ведущие на палубу, ни иллюминаторы открыть не удалось. Остальные, смытые с палубы, смогли забраться на перевернувшийся корабль. В лодку, шедшую под бортом (привязанную к теплоходу), поместились только пятеро — четверо пассажиров и механик. Двое пассажиров и капитан остались на перевернутом корабле. Капитан приказал механику плыть к берегу. Но дождаться возвращения лодки оставшимся было не суждено.
Говорят, в лодке сломался мотор и до берега люди добрались только к ночи. Спасшиеся вышли к промысловой базе Белый Яр, где трое из них остались, а двое пассажиров теплохода пешком отправились домой, в поселок Кресты. По пути, в устье реки есть пункт Дорофеевка, откуда, по-видимому, они и позвонили с неустановленного спутникового телефона. Было уже 18.00 вторника, 22 сентября. И только утром 23-го для сбора информации и определения места крушения судна вылетел вертолет Ми-8 авиакомпании «Таймыр» с пятерыми спасателями на борту, дудинским транспортным прокурором и следственно-оперативной группой. Во время облета озера судно обнаружено не было. Район поиска определен: судно затонуло между мысом Голый и Белым Яром, это в 72 километрах к северу от Норильска. Из-за шторма работу водолазов и катера, оснащенного эхолотом, отложили на четверг.
Люди, оставшиеся в шторм на перевернутом корабле, помощи не дождались. Но кого в том винить? «Сильный», зарегистрированный на предпринимателя из Снежногорска (он же — капитан корабля), не проходил техосмотр, из-за чего был исключен из речного регистра, разрешение на выход в рейс, соответственно, не получал.
На днях в краевом суде был оглашен приговор по делу о крушении (в 2005 году) теплохода «Некрасов», в результате которого погибли 12 пассажиров и два члена экипажа — капитан корабля и его помощник. Теплоход, шедший из Красноярска, затонул в Енисее при заходе в порт Дудинки из-за перегруза более чем в 20 тонн. Осадка судна была больше допустимой, штормило, и точно, как на Пясино, при совершении правого поворота груз сместился, корабль стало кренить, вода через незакрытые иллюминаторы попала в каюты теплохода. Он перевернулся и затонул в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. 14 человек погибли (некоторые — из-за того, что не смогли покинуть внутренние помещения теплохода, заставленные коробками с овощами и фруктами). Семерых удалось спасти проходящим поблизости судам. Директор ООО «Фарватер» (судовладелец) Алексей Гопонтюй и его заместитель по безопасности Виктор Гордиенко осуждены, соответственно, к 3 и 4 годам колонии-поселения.
И только что Казачинский районный суд приговорил к одному году лишения свободы условно капитана парома, осуществлявшего переправу Галанино — Момотово. Количество перевозимых на пароме людей вдвое превышало предельно допустимые нормы. Кроме того, на пароме были выявлены традиционные и, в общем, повсеместные нарушения: автомобили не блокировались для предотвращения их падения в воду, пассажиры располагались не на специально выделенной площадке, а в машинах либо на свободных местах палубы. Отсутствовала на пароме радиостанция, спасжилеты были недоступны для экстренного использования.