Про утонувшего "ярославца".

объект 915

Старожил форума
Тут уже поднималась тема про утонувшего под Норильском "ярославца". Вот подробности. Даю без коментариев. Сами всё поймёте.

Восстановлена картина крушения частного теплохода «Сильный» на озере Пясино (Таймырский район Красноярского края). Судно — буксирный теплоход проекта РМ-376 «Ярославец». На борту находились 12 человек, судьба семерых на момент подписания номера неизвестна. По всей видимости, они погибли.

Драматические события на озере начались в минувшее воскресенье, 20 сентября, около 15 часов. «Сильный» планировал пересечь озеро с юга на север, до мыса Урванцева. В устье реки Пясины его ждала баржа, которую он должен был транспортировать. В начале плавания на причале реки Норильской (район аэропорта Валек) на палубу подняли 12 бочек с дизельным топливом и стройматериалы. «Сильный» шел с очевидным перегрузом. Разыгрался 4-балльный шторм, и у мыса Голый при совершении правого поворота судно накренилось, 200-литровые бочки, стоявшие на носу и не закрепленные, сместились, после чего в считанные мгновения теплоход перевернулся вверх дном. Четверо пассажиров находились в центральном кубрике (под капитанской рубкой) и, оказавшись под водой, выбраться не сумели — ни двери, ни люк, ведущие на палубу, ни иллюминаторы открыть не удалось. Остальные, смытые с палубы, смогли забраться на перевернувшийся корабль. В лодку, шедшую под бортом (привязанную к теплоходу), поместились только пятеро — четверо пассажиров и механик. Двое пассажиров и капитан остались на перевернутом корабле. Капитан приказал механику плыть к берегу. Но дождаться возвращения лодки оставшимся было не суждено.

Говорят, в лодке сломался мотор и до берега люди добрались только к ночи. Спасшиеся вышли к промысловой базе Белый Яр, где трое из них остались, а двое пассажиров теплохода пешком отправились домой, в поселок Кресты. По пути, в устье реки есть пункт Дорофеевка, откуда, по-видимому, они и позвонили с неустановленного спутникового телефона. Было уже 18.00 вторника, 22 сентября. И только утром 23-го для сбора информации и определения места крушения судна вылетел вертолет Ми-8 авиакомпании «Таймыр» с пятерыми спасателями на борту, дудинским транспортным прокурором и следственно-оперативной группой. Во время облета озера судно обнаружено не было. Район поиска определен: судно затонуло между мысом Голый и Белым Яром, это в 72 километрах к северу от Норильска. Из-за шторма работу водолазов и катера, оснащенного эхолотом, отложили на четверг.

Люди, оставшиеся в шторм на перевернутом корабле, помощи не дождались. Но кого в том винить? «Сильный», зарегистрированный на предпринимателя из Снежногорска (он же — капитан корабля), не проходил техосмотр, из-за чего был исключен из речного регистра, разрешение на выход в рейс, соответственно, не получал.

На днях в краевом суде был оглашен приговор по делу о крушении (в 2005 году) теплохода «Некрасов», в результате которого погибли 12 пассажиров и два члена экипажа — капитан корабля и его помощник. Теплоход, шедший из Красноярска, затонул в Енисее при заходе в порт Дудинки из-за перегруза более чем в 20 тонн. Осадка судна была больше допустимой, штормило, и точно, как на Пясино, при совершении правого поворота груз сместился, корабль стало кренить, вода через незакрытые иллюминаторы попала в каюты теплохода. Он перевернулся и затонул в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. 14 человек погибли (некоторые — из-за того, что не смогли покинуть внутренние помещения теплохода, заставленные коробками с овощами и фруктами). Семерых удалось спасти проходящим поблизости судам. Директор ООО «Фарватер» (судовладелец) Алексей Гопонтюй и его заместитель по безопасности Виктор Гордиенко осуждены, соответственно, к 3 и 4 годам колонии-поселения.

И только что Казачинский районный суд приговорил к одному году лишения свободы условно капитана парома, осуществлявшего переправу Галанино — Момотово. Количество перевозимых на пароме людей вдвое превышало предельно допустимые нормы. Кроме того, на пароме были выявлены традиционные и, в общем, повсеместные нарушения: автомобили не блокировались для предотвращения их падения в воду, пассажиры располагались не на специально выделенной площадке, а в машинах либо на свободных местах палубы. Отсутствовала на пароме радиостанция, спасжилеты были недоступны для экстренного использования.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/106/02.html
 
Есть такие горе-капитаны.....вот недавно попадался один который расхваливал как он на колхознице перевез 30 тонн груза уложенного на крышки трюмов))))))))))):(
 
О мертвых либо ничего либо хоршо,он свою вину искупил...так что лучше не ворошить прах а закрыть тему, а кто любит новости "погорячее" пусть перемывают кости на других ресурсах.
 
О мертвых либо ничего либо хоршо,он свою вину искупил...так что лучше не ворошить прах а закрыть тему, а кто любит новости "погорячее" пусть перемывают кости на других ресурсах.
Нет, ворошить прах капитана не надо, но...
"Его урок другим наука...". Ни когда не помешает напоминание об обстоятельствах этого дела. Я ведь почему про бочки эти написал. Когда я уходил из Котласа, то взял на борт 6 бочек солярки. Когда я их стал крепить верёвками что бы они не смещались, то вызвал немало едких замечаний местных мореманов. Хотя многие уже знали, что мне идти через Рыбинку.
А когда я уже шел через Рыбинку, то оставалось на палубе 4 бочки и волна была боковая до полутора метров. И хрен знает, как эти бочки бы повери себя в этих условиях, не будь они привязаны.
 
Правильно...никогда не помешают такие напоминания .......сколько жизней такие вещи губят......там же в статье был пример про МОшку......где то на Севере....кстати про нее на сайте Речфлот в разделе архив проишествий все подробно написано и выложены фото как ее доставали и прочее.....
 
Верх