Ну вот, разобрались и со свистом и с недостатком мощности на винте.
Гидромотор был снят и отправлен на ревизию в контору по ремонту гидросистем. Гидромотор оказался практически новым, т.е. бывший хозяин действительно поставил гидротрансмиссию не б\у.
Причина свиста определена: на регуляторе было разбито посадочное место перепускного клапана, в результате и свист и потеря до 30% мощности на винте. Что то попало с маслом под клапан и произошла выработка.
Лечение непростое... расточка на координатном станке и бронзовая втулка на посадочное место. Дня через три сделают.
История с оборотами винта до 1000 в мин., также нашла решение: датчик оборотов на валу винта был сильно приближен к вращающемуся шкиву и принимал дополнительные импульсы. как мне кажется обороты показывал в два раза больше, чем фактические.
Ну и решил Я срезать днищевые холодильники и ставить обычный ВВХ (у Цимлы приобрел).
Так что на сегодняшний день вижу большую часть проблем решенными, осталось "чуть-чуть" - увеличить вместимость до 6 спальных мест, переделать все двери и люки на рост 190 см, ну или все таки продать и купить что нибудь побольше