Первый сезон на МН 102Б

Проворачивается со включенной подачей гидронасоса ?

Нет, попробую пояснить: вал проворачивается при присоединенном гидронасосе и гидромоторе с заполненными маслом РВД, при не заведенном двигателе и подаче на "нейтрали".
 
Нет, попробую пояснить: вал проворачивается при присоединенном гидронасосе и гидромоторе с заполненными маслом РВД, при не заведенном двигателе и подаче на "нейтрали".

По моему пониманию гидропередачи , с учетом высокой вязкости масла при данных погодных условиях , такого не должно быть .:be:
 
По моему пониманию гидропередачи , с учетом высокой вязкости масла при данных погодных условиях , такого не должно быть .:be:
Вот и по моему пониманию тоже. и не столько из-за вязкости масла, сколько из-за конструкции аксиально поршневого гидромотора. На сколько я понял его конструкцию, с маслом его не провернешь.
Надо ГУРУ ждать... может подскажут...
 
Вот и по моему пониманию тоже. и не столько из-за вязкости масла, сколько из-за конструкции аксиально поршневого гидромотора. На сколько я понял его конструкцию, с маслом его не провернешь.
Надо ГУРУ ждать... может подскажут...

Провернешь .... , если есть куда течь маслу ... В вашем случае ГМ начинает выполнять роль гидронасоса , при этом сам ГН в положении "нейтраль" выполняет роль "заглушки" . А в положении "хода" , не пробывали прокручивать винт ? ( если , конечно , ГСТ не имеет гидравлического сервопривода )
 
Последнее редактирование модератором:
Шумит на малой подаче.
С увеличением шум снижается. "ход" или "реверс" - без разницы, громкое "сипение".
Бывает что клапан шумит в граничном положении когда запорный элемент вибрирует , с увеличением производительности он полностью открывается и свистеть перестает . Нужно манометр установить на магистраль , дело простое , даст картину нагрузки двигателя . То что винт крутится от руки то же ни о чем не говорит , вы же наверное в обе стороны пробовали , через промывочный блок мог попасть воздух .
 
. То что винт крутится от руки то же ни о чем не говорит , вы же наверное в обе стороны пробовали , через промывочный блок мог попасть воздух .

Андрей , доброго . В этом месте если можно поподробнее . Как я понимаю промывочный блок - это фильтр с переходной плитой , устанавливаемый на магистраль подпитки . каким образом в магистрали высокого давления мог попасть воздух , если клапана подпитки "закрыты" . Не знаю ставят ли на ГСТ-90 промывочный блок , видел один раз с "вынесенным" фильтром .
 

Вложения

  • 37998672_w800_h640_1.jpg
    37998672_w800_h640_1.jpg
    41.5 КБ · Просмотры: 484
На приведенной схеме промывочный блок стоит на крышке г мотора , он соединяет магистраль низкого в данный момент давления с дренажом и маслобаком на слив в объеме подпитки .
 
вот схемка моей трансмиссии

Хотя, Ваша понятнее.
 

Вложения

  • ГСТ-90.jpg
    ГСТ-90.jpg
    76.3 КБ · Просмотры: 455
Бывает что клапан шумит в граничном положении когда запорный элемент вибрирует , с увеличением производительности он полностью открывается и свистеть перестает . Нужно манометр установить на магистраль , дело простое , даст картину нагрузки двигателя . То что винт крутится от руки то же ни о чем не говорит , вы же наверное в обе стороны пробовали , через промывочный блок мог попасть воздух .

Уважаемый Мюнхаузен, укажите пожалуйста на схеме, о каком клапане идет речь. Ваше мнение, как единственного человека с таким опытом эксплуатации гидропривода, особенно ценно для меня.

И про винт, тоже не все понял: он сразу достаточно легко провернулся по часовой стрелке, мне его раскачивать не пришлось ни сколько.
 
Уважаемый Мюнхаузен, укажите пожалуйста на схеме, о каком клапане идет речь. Ваше мнение, как единственного человека с таким опытом эксплуатации гидропривода, особенно ценно для меня.

И про винт, тоже не все понял: он сразу достаточно легко провернулся по часовой стрелке, мне его раскачивать не пришлось ни сколько.

К сожалению , не имею опыта эксплуатации ГСТ привода , прошу меня простить , но я противник его применения на катере , мне кажется он сложный , капризный и не подходит по принципу работы . При всем желании помочь , лучше Вам разобраться сперва самому во всех деталях этого привода , тут все клапана показаны и др ,
http://www.gidro.ru/files.images/tech-gst.pdf .
 
К сожалению , не имею опыта эксплуатации ГСТ привода , прошу меня простить , но я противник его применения на катере , мне кажется он сложный , капризный и не подходит по принципу работы . При всем желании помочь , лучше Вам разобраться сперва самому во всех деталях этого привода , тут все клапана показаны и др ,
http://www.gidro.ru/files.images/tech-gst.pdf .

Андрей , почему Вы считаете , что ГСТ не подходит на катера по принципу работы ? Мне кажется , что гидростатическая трансмиссия это последующий шаг в эволюции гидропривода . На мой взгляд он не намного более сложен , чем примененная у Вас на катере схема ?
 
о каком клапане идет речь

И про винт, тоже не все понял: он сразу достаточно легко провернулся по часовой стрелке, мне его раскачивать не пришлось ни сколько.

На рисунке клапан подпитки изображен над подкачивающим насосом , находится в одном блоке с гидронасосом . Когда двигатель работает , ГН находится в положение нейтраль , насос подкачки работает , и фактически весь объем прокачивает через этот клапан . При перемещении рычага изменения объема ГН появляются утечки ГН и ГМ часть объема масла нагнетаемого насосом подкачки восполняет эти утечки . при этом запорный элемент клапана "призакрывается" .

У меня остаются сомнения по поводу возможности прокручивания ГМ с помощью ГВ при заполненной системе .( В некоторой строительной технике с использованием ГСТ торможение производится ей же ( т.е нет тормозной системы ) нажал поехал , сильнее нажал , сильнее поехал . отпустил -остановился . ) Думаю , что неплохо было бы протестировать ГН и ГМ ( плохо , что скорость вращения винта также под сомнением ) .
 

Вложения

  • ГСТ-90.jpg
    ГСТ-90.jpg
    76.3 КБ · Просмотры: 486
Андрей , почему Вы считаете , что ГСТ не подходит на катера по принципу работы ? Мне кажется , что гидростатическая трансмиссия это последующий шаг в эволюции гидропривода . На мой взгляд он не намного более сложен , чем примененная у Вас на катере схема ?
Первое и основное - на катере не нужно менять ПЧ , всем хватает одного фиксированного числа . ГСТ разработан для другой техники - погрузчики , миксеры и пр , где это необходимо и везде он проблема .
Второе вытекает из первого - неоправданная сложность , даже просто перечислить узлы
ГСТ - два насоса , распределитель наклона шайбы , г мотор , промывочный блок , бак , холодильник и куча клапанов . Если что то начнет глючить - придется стать специалистом по гидравлике . Основной минус - замкнутый контур циркуляции , в фильтр и охлаждение идет всего 15 % объема масла , поэтому обычно слишком высокая температура = падение объемного КПД . Сервисный НШ работает постоянно под нагрузкой , даже в нейтрали расходует топливо .
Теперь открытый контур
насос , г мотор , распределитель , в нем один предохранительный клапан , бак - все !
Даже холодильника для масла может не быть . Ничего нет лишнего , просто и надежно , с теми же самыми возможностями и меньшим расходом топлива .
 
Первое и основное - на катере не нужно менять ПЧ , всем хватает одного фиксированного числа . ГСТ разработан для другой техники - погрузчики , миксеры и пр , где это необходимо и везде он проблема .
Второе вытекает из первого - неоправданная сложность , даже просто перечислить узлы
ГСТ - два насоса , распределитель наклона шайбы , г мотор , промывочный блок , бак , холодильник и куча клапанов . Если что то начнет глючить - придется стать специалистом по гидравлике . Основной минус - замкнутый контур циркуляции , в фильтр и охлаждение идет всего 15 % объема масла , поэтому обычно слишком высокая температура = падение объемного КПД . Сервисный НШ работает постоянно под нагрузкой , даже в нейтрали расходует топливо .
Теперь открытый контур
насос , г мотор , распределитель , в нем один предохранительный клапан , бак - все !
Даже холодильника для масла может не быть . Ничего нет лишнего , просто и надежно , с теми же самыми возможностями и меньшим расходом топлива .

ГСТ состоит из следующих узлов ГН , Гм , бак(+охладитель ) , соеденительные шланги . Все остальные перечисленные Вами элементы могут быть ( а могут и отсутствовать вовсе ) деталями перечисленных мною узлов .
В открытой схеме + к этому появляется узел гидрораспределителя . Не думаю , что насос подачки расходует много топлива , поскольку небольшой производительности и создает давление не более 16 атм .

Вызывает мое недоумение и Ваш довод изменения ПЧ на катере . считал это одним из наиважнейших достоинств гидропривода - возможность увеличения скорости катера при низких оборотах двигателя или ,наоборот, снижения скорости судна до min . Если идти по пути упрощения можно применить нерегулируемый насос ?

Я вижу единственный недостаток применения ГСТ - стоимость ГН .
:eek:
 
ГСТ состоит из следующих узлов ГН , Гм , бак(+охладитель ) , соеденительные шланги . Все остальные перечисленные Вами элементы могут быть ( а могут и отсутствовать вовсе ) деталями перечисленных мною узлов .
В открытой схеме + к этому появляется узел гидрораспределителя . Не думаю , что насос подачки расходует много топлива , поскольку небольшой производительности и создает давление не более 16 атм .

Вызывает мое недоумение и Ваш довод изменения ПЧ на катере . считал это одним из наиважнейших достоинств гидропривода - возможность увеличения скорости катера при низких оборотах двигателя или ,наоборот, снижения скорости судна до min . Если идти по пути упрощения можно применить нерегулируемый насос ?

Я вижу единственный недостаток применения ГСТ - стоимость ГН .
:eek:

Ну пусть они являются элементами , что это меняет ? Распределитель и два г цилиндра наклона и НШ с клапанами и пр есть , они работают , изнашиваются и могут быть причиной отказа . Две схемы вместо одной и обе не в тему на катере .
 
Рассмотрим режим макс скорости .. ..оптимально только одно пч , увеличивать уменьшать только время терять , это не глиссер где жёсткая зависимость от груза . На остальных режимах движения скорость регулируется оборотами с полным успехом , изменение подачи насоса ничего не улучшает . На своём катере поставил регулируемый насос , но это не пригодилось , только в начале из-за неточности рассчета винта , в дальнейшем насос работал на одной подаче , седьмой сезон уже . Если винт точно рассчитан и сделан соответственно , оптимально ставить не регулируемый насос , он проще надежней и вдвое дешевле .
 
Две схемы вместо одной и обе не в тему на катере .

:eek: Андрей , почему не в тему на катере . Доводы я привел . Неправильно принимать схему воплощенную на своем катере за единственно верную . Не забывайте , что и катера и условия разные . Повторюсь , если существовала бы возможность реализовать гидропривод , я бы предпочел с возможностью изменения ПЧ .

Ну пусть они являются элементами , что это меняет ? Распределитель и два г цилиндра наклона и НШ с клапанами и пр есть , они работают , изнашиваются и могут быть причиной отказа . .

Открытая схема , к основным общим деталям имеет гидрораспределитель ,+ нное кол-во шлангов , Закрытая - +1 цилиндр управления шайбой относительно регул. ГН Откр схемы + НШ + 2 клапана ( один высокого давления и один на давление подпитки ) . Большая разница , Но в случае пожелания регулировать объем ГН в открытой схеме давление ( насос ) для наполнения поршня регулировки где-то придется брать . а в ГСТ он есть . Кроме того закрытая схема позволяет ГН работать на более высоких скоростях , и ранее в ранее упомянутом варианте с бензиновым двигателем открытая схема не вариант , да и на высоких оборотах дизеля не айс .
Судить про надежность схем не могу , однако считаю , что общая
надежность закрытой схемы окажется сравнима с надежностью схемы открытого типа .
:eek:
 
Рассмотрим режим макс скорости .. ..оптимально только одно пч , увеличивать уменьшать только время терять , это не глиссер где жёсткая зависимость от груза . На остальных режимах движения скорость регулируется оборотами с полным успехом , изменение подачи насоса ничего не улучшает . На своём катере поставил регулируемый насос , но это не пригодилось , только в начале из-за неточности рассчета винта , в дальнейшем насос работал на одной подаче , седьмой сезон уже . Если винт точно рассчитан и сделан соответственно , оптимально ставить не регулируемый насос , он проще надежней и вдвое дешевле .

Андрей , режим эксплуатации твоего катера не всеприемлем .Мне например иногда хотелось бы иметь шашлычно-пивную покатушку , с мягким тарахтением двигателя и чуть большей скоростью , а иногда троллинг на мин. скорости . В этом случае регулирование ПЧ , как раз в тему .

. Если винт точно рассчитан и сделан соответственно , оптимально ставить не регулируемый насос , он проще надежней и вдвое дешевле .

:(
предположу , что последующим шагом может оказаться избавление от гидротрансмисии , хотя бы потому , что не нужен бак и жидкость ..:D
:eek:

Шучу , в твоем случае может это и оправдано , в большинстве не думаю
 
:eek:

Шучу , в твоем случае может это и оправдано , в большинстве не думаю
Вот автор темы , у него реальные непонятки с ГСТ , оно ему нужно ради троллинга ? Г привод вещь специальная , чуток перемудрил и потерял преимущества перед механикой .. Во всех известных мне случаях применения гст на катерах были головняки , но слоника не похвалишь не продашь ..
 
Верх