Сейчас подумал ..
В общем то любое переключение реверса , газульки или рулевого сделать можно гидравлическое . Исходники из автомагазина , трубки и г цилиндры , самые мелкие и компактные Придется добавить где то в верхней части системы самый маленький от тормозов расшир бачок с двумя клапанами для автоматического удаления воздуха из масла . Все это можно скомплектовать для любого конкретного катера и назначения .
В результате будет :
- гидроцилиндр двухстороннего действия с ходом до 240 мм соответствующего размера , то есть - по месту , под каждую задачу своя длина и ход . На концах шаровые с резьбовым наконечником , вкрутил и весь монтаж .
- усилие создаваемое г цилиндром от 0 до 150 кг на штоке при давлении в зависимости от нагрузки от 0 до 50 кг/см2
- рулон трубок (сталь , медь ) , под каждую задачу своя длина , тонкие и эластичные , простая прокладка , трубки скручены из кусков до 1,5 м всегда легко заменить случайно испорченную .
- два тройника с клапанами отводами в маслобак . Тройники располагать можно произвольно , но отводами вверх и в верхней части гидропривода , чтобы воздух выходил . Маслобак на стакан масла , наверно придется варить , но можно попробовать отводы в тормозной бачок оформить .
Применение самое разнообразное , везде где нужно чего то тянуть или толкать на расстояние до четверти метра , все то что пока делается тягами , тросами , боуденами , или электромагнитами , но без люфта и ограничений по нагрузкам .
Позже сделаю действующую модель , сниму ролик и покажу .
Стоимость вижу пока плохо , предварительно что то около десятки +- лапоть .