>>Пол дня убираешь ржавчину (налет)
Как? Преобразователем, механически или чем?
(в приложении под Наутикал ес-сно, ВЛку и так класть можно (говорят...)
>>Пол дня убираешь ржавчину (налет)
Как? Преобразователем, механически или чем?
(в приложении под Наутикал ес-сно, ВЛку и так класть можно (говорят...)
Механически.
Ведь гидробластинг "собъет" то, что плохо держалось.
Но он не сможет удалить все. Наверняка останутся зоны с суриком, с советским прочным грунтом или краской.
Так вот. Все это должно быть "расцарапано".
КОнечно, от песка в воде на поверхности останется шершавый профиль, но этой шершавости будет мало для сцепления нового грунта и старой поверхностью. Царапины должны быть "острыми". Только тогда новый грунт "сольется" со старым покрытием.
Следовательно, вся поверхность, вне зависимости от того, что там, голый металл, старое покрытие, должны быть зашкурены.
Для этого нужно будет подобрать оснастку под болгарку, под руку или под шлиф машину. Небольшие кордщетки тоже подойдут для труднодоступных мест. Но ей не увлекаться. Обычно ее используют на слишком больших оборотах и она начинает просто полировать, а в случае со старыми покрытиями, размягчает его и размазывает по всей поверхности.
Просто нужно усвоить, что ВЕЗДЕ должны быть "острые" царапины от абразива. Шкурка должна быть хорошей и зубастой. И не нужно "мусолить" ее. Как только перестала царапать, брать новую. Обычно, одного круга хватает на 0,5 - 1 м квадратный. И задача не сошкурить старое покрытие, что не "отбила" вода с песком, а расцарапать поверхность.
Конечно, с этим лучше всего справляется дробеструй. Но и гидробластинг сильно облегчает работу, удаляя все то, что плохо держалось, минимизируя ручной труд по подготовке поверхности.
Легкий налет ржавчины после очистки водой "собъется" проще простого шкуркой.
Про ВЛ. ВЛов сейчас много. Нужный нам тот, что с хроматами, ядовитый. Им до нынешнего времени красят вояки. Но он годен только по чистому металлу. И его толщина должна быть минимальной. Если его будет слишком много, то он просто будет вреден, т.к. активному веществу (кислоте) нужно будет преобразовать еще что-нибудь
. Еще у него короткий срок жизни, прежде чем он "закроется". Если этот срок буден превышен, то его нужно "расцарапать" Иными словами - это "транспортировочный грунт", когда чистый металл обрабатывают, протравливая тонкую верхнюю пленку металла. И если эти детали складировались или перевозились, то по месту их обрабатывают и окрашивают по полной схеме. Например, корпус внутри, что был загрунтован Влом на верфи при строительстве, внутри полностью подвергают легкому дробеструю, а затем грунтуют по полной схеме.
Вот нормальное описание
http://dolinskaya.olx.com.ua/02-022-02-022-iid-598815155. Обратите внимание на подготовку поверхности и толщину в 8 микрон (человеческий волос - 100 микрон
)
Другими словами.
Гидробластинг сильно облегчает работу по удалению того, что плохо держалось.
Шкурение - "создание профиля поверхности", позволит новому грунту сцепиться с оставшимся покрытием и голому металлу
Если это голый металл, то там должна быть достаточная толщина барьерного грунта от проникновения воды. Если это старое покрытие и ржавления там не наблюдается, то достаточно одного адгезионного слоя.
Про толщину грунта. Всегда указывается требуемая толщина, которая не позволит молекулам воды "пробраться" к железу.
Например, грунт Наутикал, для подводной части должен быть нанесен в 5 слоев. Валиком. Валиком можно нанести 50 микрон за слой, следовательно это будет 250 мокрой пленки.
Если же мы "зарядим" этот грунт в пульвер, то за слой мы сможем нанести 100 - 125 микрон. Значит слоев нужно будет 2.
Если же мы "зарядим" его в безвоздушку, то один слой составит 250-300 микрон. Но тут мы не уверены, что грунт годен для безвоздушки, для таким толщин. Скорее всего он "потечет" на таких толщинах за слой.
Что будет, если не соблюсти толщину грунта?
Правильно. Точечная корозия, потом пластовая, потом перевариваем подводную часть
5 слоев Наутикал для подводной части валиком на открытый подготовленный металл и 1 адгезионный слой на участки со старым покрытием, где вода не сможет "пробиться через старое покрытие.
Все. Спите в своем параходе сладко и долго. Днище будет в порядке.
Андрей