Банька.

А почему хочется на гидравлике? Есть ведь варианты чисто механические. Приблуду к редуктору с большим передаточным отношением и также не спеша тюкай дрова.
Поднимать чурку руками на дровокол тяжелее чем её расколоть вручную внизу.

Вообще дровокол нужен комплекс - лебёдка чтоб поднять бревно на козлы ролики, на них пилить и катить в колун, транспортёр поленьев в кузов. Механикой не обойтись, а с гидравликой достаточно одного китайца с одним насосом.
 
Я прошёл разные варианты заготовок дров.
1. сбор в лесу, напилить на чурки, привезти на место и из трактора колоть дрова. Тут минус один - тяжело чурки в трактор закидывать. Высота кузова около 120 см.
2. Манипулятором привёз, в кузове распилил, из кузова сразу в дровокол и готовые дрова в трактор. Тут вообще всё отлично. Минус один - пока перерабатываю содержимое кузова, манипулятор стоит без движения.
3. Чурки на земле. Подъем чурок на дровокол (высота около 70 см), затем готовые дрова или в трактор или на землю. Тут всё нормально, кроме особо толстых чурок, которые реально от земли не оторвать. Но таких 1 на 300-500 чурок. Можно забить и позвать товарища. Или выкинуть нафиг.
В планах на какой то отдельной площадке колоть дрова. Загрузка или конвейером в кузов или укладка на паллеты или в биг-беги. Да в общем и бизнес не плохой. Как добавка. Транспорт есть. Самосвальный вкладыш в кузов в плане.
 
Да, уважаемые форумчане. Еще забыл один вариант. Генератор 3 фазы, электрическая гидростация, электрический конвейер. Тут еще генератор попался на 8 кВт.
В данном случае вижу массу плюсов, а именно:
при наличии электричества на площадке можно работать в тишине,
при отсутствии электричества генератор можно поставить по дальше.
Минусов больших не вижу. Что генератор, что гидростанция - вес примерно одинаковый.
Вот хватит ли мне 8 квт? Хотя тут я могу дровокол сделать не на базе 80 мм гидроцилиндра, а как у меня и сделано у трактора на базе 63 мм гидроцилиндра, и поток масла мне уже нужно будет не 37 л/мин, а,навскидку, около 20-25 л/мин. Правда в этом случае усилие дровокола будет 5 т, а не около 7 т, но мне хватало 99,9% чурок кололись с первого раза.
 
Последнее редактирование:
чем не дровосек
 

Вложения

  • IMG_20230428_082604.jpg
    IMG_20230428_082604.jpg
    468.6 КБ · Просмотры: 49
  • IMG_20230428_082616.jpg
    IMG_20230428_082616.jpg
    447.6 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20230428_082723.jpg
    IMG_20230428_082723.jpg
    443.2 КБ · Просмотры: 49
Чем мой НШ 34 не подойдёт? Он есть в наличии. Турецкий насос. Мощный, чугунный. Мин обороты -300. Макс рабочее давление 270 атм. Сейчас на манипуляторе. А НШ можно карданом крутить или муфтой от НИВЫ? Или ему только жёсткое соединение шлиц в шлиц подавай?
Вот такую штуку видел. https://www.avito.ru/naberezhnye_ch...dium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Но для манипулятора я заказал аксиальнопоршневой на 40 куб.

Тогда последовательно два распреда от одного насоса. Есть распреды с последовательным соединением секций, вникать в схему надо.
НШ не стоит подвергать доп радиальным нагрузкам, от кардана например они не регламентированы, любые могут оказаться.

Можно двойной нш использовать. Они есть и одинаковые, например 32/32 и разные, 32/16...

IMG_20230503_151115.jpg


Для органиации привода есть хрень от ЯМЗ. 238АК-4611201-30

А там хоть ремень, хоть шкив, пофиг. Главное свой подшипник есть...
 
Можно двойной нш использовать. Они есть и одинаковые, например 32/32 и разные, 32/16...

Посмотреть вложение 118601

Для органиации привода есть хрень от ЯМЗ. 238АК-4611201-30

А там хоть ремень, хоть шкив, пофиг. Главное свой подшипник есть...
А готовых плит для стыковки с насосом для движка д-120 не бывает?
 
Проштудировал я авито и конторы по поводу движков. Картина такая. Моторы 2Ч от 18 до 22 л.с. барыжат за 20-30 тыс. состояние не ясное. Моторы типа лифан и его собратья барыжутся за 30-50 тыс р от 18 до 25 л.с.в новом состоянии. Моторы Д-120 и его собратья от т-16 барыжутся за 40-65 тыс. Состояние разное. Уже снятые. Трактора т-16 продаются от 75 тыс. Плюс в том что мотор можно проверить хоть как то. Да ещё тонны 1,5-2 в лом сдать. А это тыс 25-30 денг вернётся. Минус - за т-16 чесать надо Брянск- Белгород- Ростов - Краснодар. Ближе их почти нет. Вот в раздумьях.
 
Плюс в том что мотор можно проверить хоть как то. Да ещё тонны 1,5-2 в лом сдать. А это тыс 25-30 денг
Слишком трудоемкая проверка.
Летом снятый двигатель можно проверить просто руками процентов на 90. Если есть доступ до покупки конечно.
Прокрутить за маховик, убедиться что есть компрессия
Включить декомпрессор прокрутить за маховик убедиться в отсутствии стуков в кшм, подклина
Поставить мотор на поддон, как стоит на тракторе, вставить фомку под маховик и проверить приподнимая радиальный люфт во вкладышах. Приставить сверху к маховику по радиусу индикатор радиального биения часового типа - замерить люфт.
Ну и тд.
Даже топливную можно проверить на месте, без запуска, если не полениться.
Зимой сложнее, отогревать нужно.
 
Слишком трудоемкая проверка.
Летом снятый двигатель можно проверить просто руками процентов на 90. Если есть доступ до покупки конечно.
Прокрутить за маховик, убедиться что есть компрессия
Включить декомпрессор прокрутить за маховик убедиться в отсутствии стуков в кшм, подклина
Поставить мотор на поддон, как стоит на тракторе, вставить фомку под маховик и проверить приподнимая радиальный люфт во вкладышах. Приставить сверху к маховику по радиусу индикатор радиального биения часового типа - замерить люфт.
Ну и тд.
Даже топливную можно проверить на месте, без запуска, если не полениться.
Зимой сложнее, отогревать нужно.
Проще запустить и все увидеть. ;)
 
Проштудировал я авито и конторы по поводу движков. Картина такая. Моторы 2Ч от 18 до 22 л.с. барыжат за 20-30 тыс. состояние не ясное. Моторы типа лифан и его собратья барыжутся за 30-50 тыс р от 18 до 25 л.с.в новом состоянии. Моторы Д-120 и его собратья от т-16 барыжутся за 40-65 тыс. Состояние разное. Уже снятые. Трактора т-16 продаются от 75 тыс. Плюс в том что мотор можно проверить хоть как то. Да ещё тонны 1,5-2 в лом сдать. А это тыс 25-30 денг вернётся. Минус - за т-16 чесать надо Брянск- Белгород- Ростов - Краснодар. Ближе их почти нет. Вот в раздумьях.
Нашел движок?
 
Юр. Я пока посматриваю что есть. Воздушники Китай не отметаю. Но просто по моторесурсу. 1 куб дров примерно 1 час. Реально быстрей не выйдет. Хоть я на своём тракторе нш10 заменил на нш16. Работает быстрей и прям заметно быстрей. Но надо пеньки подавать. В год потребность около 100 кубов. Плюс ещё можно продать на сторону. Спрос есть.
 
Товарищ ездил в Финляндию на заработки и работал там на таком дровоколе
Бнзиновая пила пилит на чурки, а 4-х тактный воздушник колет и двигает транспортер. Все работает от одного рычага, которым управляет оператор
 
Товарищ ездил в Финляндию на заработки и работал там на таком дровоколе
Бнзиновая пила пилит на чурки, а 4-х тактный воздушник колет и двигает транспортер. Все работает от одного рычага, которым управляет оператор
Хорошая штука. Малость в этом направлении думаю. Но у меня очень большой разброс по диаметрам ствола. Пока в своей голове не решил эту задачу.
 

Пользователи онлайн

Верх