Перегон Костромича 1606. Приозерск-Москва

Я в на байдарке никогда небыл, но свои 5 копеек вставлю. Если у нас ждать волну менее метра, так и от пирса не отойдёшь.

Так то оно так, но случайно не подскажете, какой примерно вес дополнительно уложенного балласта на Вашем Костромиче?
 
Последнее редактирование:
У меня тонна, но особо толку от него думаю, что нет. Когда покупали, то было 2 тонны и мы убрали тонну. Но ещё нужно отметить у меня двигатель на 600 кг легче, плюс убрано куча железа из МО и рубка у нас новая.
У Игоря катер практически в стоковом состоянии кстати.
 
Последнее редактирование:
Гриб показывает на вторник более-менее терпимую погоду для перехода в Далекую. А в среду для перехода из Далекой в Шлиссельбург. Но это осенняя Ладога, тут спать в бухте при благоприятной погоде грех, надо идти, хотя бы и ночью. Иначе можно проспать хорошую погоду.
В дополнение. Windguru на среду, 22 сентября тоже показывает неплохо, да и без облачности. А при солнечной погоде волна меньше кажется.
 
Про качку. На видео, которое выкладывал, нас не качало толком. Рулевой сидит на незакрепленном стуле, остальные стоят и ни за что не держатся... Терпимо и прочее, - это я описывал характер качки, а не ее амплитуду.

Волнение еще не установилось. Возможно имела место какая то интерференция, но ровного волнового фронта не было. Когда только вышли, я специально раскорячивал судно всеми курсами и скоростями под волну, но как следует прокатиться лагом не вышло. Как дурацкий серфингист вылавливал волны, на которых можно попрыгать... В установившееся волнение полтора идти будет возможно, в том числе и лагом, но очень, очень неприятно....

Почему ждем погоду?

Во первых в онеге явная задница, и ветер усиливается...

Во вторых, как верно заметил @gmdss, когда судно имеет ход, все сильно лучше...

Без хода это судно не управляется никак. Вообще. Совсем. Кто там этажерку на каме ругал? Всем привет! На каме можно было кататься в ветер на парусности надводной части. Не яхта, но управлялась...

Сказать что то плохое про движок пока нельзя, но ставить эксперименты, - нунахрен. Не помню, как там шутка звучит, про то, что старых храбрецов не бывает, бывают или храбрые, или старые...

Как то так..
 
Про качку... Терпимо и прочее, - это я описывал характер качки, а не ее амплитуду.

Волнение еще не установилось... В установившееся волнение полтора идти будет возможно, в том числе и лагом, но очень, очень неприятно....

Без хода это судно не управляется никак. Вообще. Совсем. Кто там этажерку на каме ругал? Всем привет! На каме можно было кататься в ветер на парусности надводной части. Не яхта, но управлялась...

С предыдущим владельцем неоднократно обсуждали вопрос качки, ему не нравился именно характер качки, при волнении характерном для Ладоги. Спрашивал про балласт, даже про балластный фальшкиль как-то раз терли. На мой вкус тут ничто не поможет, сам корпус с очень высокой начальной остойчивостью, поэтому качка всегда будет резкая, некомфортная. Да и развал бортов отсутствует.

Установившегося волнения на Ладоге можно и не дождаться, разве что по середке. Такое озеро.

Про этажерку - эт да, это любителям конкретики.
 
Сообщение в теме 'Интересное видео.'
На самом деле на видео максимальный крен порядке 20 градусов (18 на фото).
Общеизвестно, что до 30 градусов остойчивость всех судов нарастает, соответственно идем спокойно.
угол.JPG
 
Если будут набираться куски полезной информации, буду выкладывать их отдельно.

Полезная информация.

На входе из Озера в приозерск судовой ход узкий. Расхождений не предполагает. Выйти за кромку для пропуска регистровых судов некуда. При входе каменный насыпной волнолом, внутри песчаные мели. Все, включая маломеров докладывают о входе или выходе из озера.

Screenshot_2021-09-19-15-27-38-202_com.miui.gallery_compress94.jpg


Входной створ исправен, ночью нижний красный горит непрерывно, верхний мигает. Угол обзора верхнего огня маловат, либо что то закрывает...

Приемные буи, - черные вехи. Огней не имеют. В сумерках на фоне берега не видны. Далее идут через раз буи и вехи. Мы входили в начале сумерек, буи не горели.

Диспетчер движения, позывной "приозерск-диспетчер" находится в домике у подножия радиовышки.

IMG_20210919_154358.jpg


В принципе, ходить туда не надо, но я гулял и зашёл. На вахте был очень контактный мужик...

Они дежурят на 5 канале, прогноз передают на 7 канале в 8.30/14.30/19.00

По словам диспетчера, у них есть указание давать прогноз всем. Прооноз дается по районам.

Деление Ладоги на районы:

IMG_20210919_125125_compress33.jpg


Контакты приозерск-диспетчер.

IMG_20210919_125544_crop_60.jpg


На мобильный номер с московских мегафон и мтс вызов не проходит. Остальные номера работают.
 
Последнее редактирование:
В ладоге раскатало от души... По прогнозу волна 2.7, но стоя на куче камней волнолома, глаза от воды более трех метров, отчетливо видны большие волны на горизонте...


Прогноз винди пока совпадает точно, разве что поправку на высоту волны надо давать на корень из двух...

На входном фарватере снесло буй. Метров на 10 назад и на берег. Позвонили диспетчеру, сказали...

IMG_20210920_122517_compress96.jpg


Зодно уточнили прогноз. Сегодня в ночь такая же задница, завтра стихает.

Мы готовимся проскочить в игольное ушко. Во вторник к вечеру стихает, за среду/четверг надо пройти озеро, потому что с четверга раздувает с юга, причем со страшной силой. Осень однако...

Screenshot_2021-09-20-13-25-12-637_ru.rp5.rp5weatherhorizontal_crop_6.jpg


В идеале идти в ночь со среды на четверг сразу в Свирь, но непроверенное судно и жопа с южного направления...
 
Выходить в среду рано утром на юг вдоль берега, если с судном проблемы то зати в марину на Коневец и там чиниться, если нет проблем то идти дальше в Новую ладогу, а оттуда каналом.
 
Выходить в среду рано утром на юг вдоль берега, если с судном проблемы то зати в марину на Коневец и там чиниться, если нет проблем то идти дальше в Новую ладогу, а оттуда каналом.

Это основной маршрут. Пока непонятно, с какой скоростью пойдем. Если будем держать уверенные 15 кмч всю дорогу, то разом уйдем в канал. Если географическая скорость будет меньше, то возникнут вопросы. Очень не хочется заходить по темному на Кошкинский фарватер и в обводной канал на не очень хорошо управляющемся судне, да еще и после более чем 12 часового перехода... Возможно перестоим темное время в далёкой и с рассветом в четверг дойдем...
 
Очень не хочется заходить по темному на Кошкинский фарватер и в обводной канал
Вам вообще в Шлиссельбург не надо, что с Коневца, что с Далекой расстояние до Новой ладоги и Шлиссельбурга одинаковые.
Вы просто крюк сделаете.
 
Это основной маршрут. Пока непонятно, с какой скоростью пойдем. Если будем держать уверенные 15 кмч всю дорогу, то разом уйдем в канал. Если географическая скорость будет меньше, то возникнут вопросы. Очень не хочется заходить по темному на Кошкинский фарватер и в обводной канал на не очень хорошо управляющемся судне, да еще и после более чем 12 часового перехода... Возможно перестоим темное время в далёкой и с рассветом в четверг дойдем...
В Далекой и в Владимировке есть надежная связь, и главное вполне нормальная дорога.
 
ь не хочется заходить по темному на Кошкинский фарватер
Кошкинский фарватер широкий, хорошо обставленный светящимися навигационными огнями, заход в ночное время опасности большой на мой взгляд не представляет.
 
Последнее редактирование:
Только там особенность имеется, бровка оч резкая, т.е. достаточно метров на пять отклонится от края и уже сидишь причем качественно, и стянуть на глубокую, если будет кому , трудно потому как вдоль фарватера дергать приходится. В каком-то году вода низкая была, так рыбаки вдоль бровки фарватера в резиновых сапогах стояли и на фарватер удочку закидывали.
 
Я в на байдарке никогда небыл, но свои 5 копеек вставлю. Если у нас ждать волну менее метра, так и от пирса не отойдёшь. Такую на водохранилище раздувает запросто. А на Байкале есть места где встречаются ветры + мелко достаточно и там почти всегда волна под полтора метра (а бывает и больше конечно), а за мысом уже может быть и штиль и аналогичная ситуация с пересечением Байкала.
Вот видего с пересечения Байкала и волна где-то метр ( может чуть больше). Ничего страшного. Боятся нужно начинать тогда, когда брызги до стекла начнут долетать.
Вот видео с этого года, тут пободрее но не страшно. И волна встречная, а по ней он менее комфортно идёт, чем по попутной.

По поводу руления - проверьте натяжку штур-тросов. Из-за люфтов такое может быть, но не перетяните. У нас так-же было при перегоне своего И пришлось подтягивать.
Вот мне кажется что Костромичу не хватает португальского мостика.
 
Только там особенность имеется, бровка оч резкая, т.е. достаточно метров на пять отклонится от края и уже сидишь причем качественно, и стянуть на глубокую, если будет кому , трудно потому как вдоль фарватера дергать приходится. В каком-то году вода низкая была, так рыбаки вдоль бровки фарватера в резиновых сапогах стояли и на фарватер удочку закидывали.
БЖП по Кошкинскому ходят пачками в одном направлении. При низкой воде от оси фарватера не отклоняются.
Прямой и широкий участок на Пасеченском створе. Дальше к Шлиссельбургу колена с поворотами, следует учитывать снос БЖП при подвороте, особенно при движении вниз. Кроме того местами свальное течение, сильное после прохождения крепости.
Два видео, правда в противоположном направлении.
https://youtu.be/pMq5VVrq8sQ и еще одно в нужном направлении https://youtu.be/c6KLs-aNtmI
 
Последнее редактирование:
Это основной маршрут. Пока непонятно, с какой скоростью пойдем. Если будем держать уверенные 15 кмч всю дорогу, то разом уйдем в канал. Если географическая скорость будет меньше, то возникнут вопросы. Очень не хочется заходить по темному на Кошкинский фарватер и в обводной канал на не очень хорошо управляющемся судне, да еще и после более чем 12 часового перехода... Возможно перестоим темное время в далёкой и с рассветом в четверг дойдем...
Если пойдете западным берегом. Приозерск- бухта Владимирская- Осиновецкий м-к.- Шлисельбург. Ночью без опыта не следует идти на Кошкинский ф-р. Рисковать не стоит. Можно переносевать в бухте у Осиновецкого маяка. Была у меня эпопея входа в штормовую погоду. Думаю там ни чего не изменилось. Войдя в бухту вешек полноценных вы не увидите. Вместо них торчащие обрубки по 20-30 см. Это и есть ф-р.Сообщение в теме 'Питер - "NW-N" Ладога - Cвирь в июле' https://boatclub.ru/forum/threads/piter-nw-n-ladoga-cvir-v-ijule.3124/post-113328
Проверте слейте отстой солярки перед выходом и переход на запасную цистерну. При качке как правило вся муть поднимается к верху. Удачи!
 
Последнее редактирование:
Верх