Радар (радиолокатор) при эксплуатации маломерных судов

Радарная арка слабая...Или делать новую или
отказаться от радара..Откажусь пока...На переделки зима будет..Во вторник на воду..
 
Или типа такого.

красивенький пароходик.
но радар бы я поставил просто на крышу рубки, на полметра поднял бы на прочной опоре, и не тянул бы это все на мачту. чисто из соображений механической прочности. вот примерно на высоте, где у него рупор сгу прикручен.
 
Излучатель крутится.Получится как раз в лицо.То же самое только с другой стороны..
 
Излучатель крутится.Получится как раз в лицо.То же самое только с другой стороны..
Да кто его знает, и такие с завода идут...
20200605_120604.jpg

У вас если поднять на 60-80 см, как раз в запрашиваемые 1.5 метра уложиться....
Да хоть из чернухи или дерева сделать для пробы...как ощущения будут....
20200605_103319.jpg
 
Последнее редактирование:
Чёт замкнуло меня на мертвой зоне...
Стал вспоминать. Никакие она даже не 30 метров. На моей лодке от силы около 5-и, на маломерных катерах/траулерах будет в зависимости от высоты установки, наверное, максимум метров 10-15.

Через недельку буду на воде, сделаю точные замеры.

В предыдущих постах я указывал, что при минимальном масштабе верхняя точка экрана будет в 800 метров от радара. Для движения в глиссере это самое то.
Но я ошибался. Есть ещё меньший масштаб, при котором верхняя точка экрана картплоттера будет в 400-ах метров. Идеальный масштаб (ИМХО) для водоизмещающих судов. Фотки выполнены именно в этом масштабе.

Как я и предполагал, при выставленном на картплоттере минимальном масштабе радар продолжает определять буй примерно до 5-и метров до него, следовательно мертвая зона данного радара, выставленного на высоте 2,5 м от уровня воды, составляет те же 5 метров.
Метров за 30 точка начинает уменьшаться (см. фото).

Синим цветом отображен режим «Эхо». Очень удобно при определении перпендикулярно движущейся цели.

9BD83311-505E-4CA4-9972-14F8276F741D.jpeg
CA59869F-055C-4B3A-B88A-8CB018E1B6AF.jpeg
69B9A41D-80FD-44B4-95B7-BB78B1950FE9.jpeg
E049FBA1-2FA6-499B-8C4B-9CE0481F70FB.jpeg
F06CC997-3EE9-466D-96D9-E2393C06FEA6.jpeg
 
Последнее редактирование:
Согласен, написал криво, сейчас поправлю.

Имелось в виду, что радар продолжает определть буй до 5-и метров от него.
У вас первое кольцо дальности 125 метров....
То что на четвёртой картинке метров 40 как раз....и до 5 уменьшается... как вариант, да, буй высоту имеет...
 
Последнее редактирование:
У вас первое кольцо дальности 125 метров....
То что на четвёртой картинке метров 40 как раз....и до 5 уменьшается... как вариант, да, буй высоту имеет...

Наверное Вы имели в виду не 4-ю, а 5-ю картинку.
На ней буй находится примерно в 20-25 метрах.

Достаточно часто радар определяет и вертикально плавающие брёвна с надводной высотой около 30-40 см, а также тонкие, правда высокие (около 70 см) вешки Дарвинского заповедника.
 
Да точно 5-ю....
Хорошие места, много там бывал, Весьегонск, 2-й малиновый ручей, Сёбла, Брейтово.... Родина одним словом....
 
Установил Raymarine с70, дисплей удобно подвис у потолка на кронштейне.
 

Вложения

  • 01072020(003).jpg
    01072020(003).jpg
    238.6 КБ · Просмотры: 148
  • 04072020(002).jpg
    04072020(002).jpg
    41.2 КБ · Просмотры: 143
  • 04072020(008).jpg
    04072020(008).jpg
    44.5 КБ · Просмотры: 136
  • 04072020.jpg
    04072020.jpg
    41.5 КБ · Просмотры: 145
Установил Raymarine с70, дисплей удобно подвис у потолка на кронштейне.

Принимайте поздравления!

Как раз недавно в этой теме обсуждался вопрос удобства отображения своего судна в разных частях экрана и ориентации (по ходу движения/Север).
На фотках своё судно у Вас отображается посередине экрана, а ориентация на Север.
ИМХО, но как по мне, так гораздо удобнее отображение своего судна внизу экрана и ориентация по ходу движения (как в автомобильных навигаторах). Особенно для обнаружения буёв и т.п. при минимально увеличенном масштабе.
 
Принимайте поздравления!

Как раз недавно в этой теме обсуждался вопрос удобства отображения своего судна в разных частях экрана и ориентации (по ходу движения/Север).
На фотках своё судно у Вас отображается посередине экрана, а ориентация на Север.
ИМХО, но как по мне, так гораздо удобнее отображение своего судна внизу экрана и ориентация по ходу движения (как в автомобильных навигаторах). Особенно для обнаружения буёв и т.п. при минимально увеличенном масштабе.

Я и на авто север вверху отображаю всегда.
Недавно чуть с ума не сошел :) . Вышел на станции метро Достоевская - там куча разных выходов, думаю подойду к карте, которая на стене висит посмотрю где я есть и куда идти. Смотрю в карту - вижу все знакомые названия улиц - а куда идти понять не могу. Пока не дошло, что север у них на три часа оказался.
 
По движению ориентироваться проще,чем на север.На САС именно на север,если на юг идешь-еще туда-сюда,сообразить проще,чем к примеру если на запад или восток.
На Гармине-только по направлению движения настраиваю.
 
Кстати, о птицах, COG система игнорирует, пришлось эту посылку вынутую из из MRC в HDT перекодировать, на стоянке можно и компас подключить (HDM) , но это сложнее для меня.
 
Принимайте поздравления!.....
Спасибо, кстати, радар за 100 баксов на ебае (пересылка в два раза дороже), сам прибор в РФ за 20 тыр, ну еще карты ..... с ними я побаловался- научился копии навионикс делать на SD за 1.5 тыр, переходник купил правильный SD->CF....
 
Последнее редактирование:
Верх