MIBS 2024

Радар (радиолокатор) при эксплуатации маломерных судов

Радарная арка слабая...Или делать новую или
отказаться от радара..Откажусь пока...На переделки зима будет..Во вторник на воду..
 
Или типа такого.

красивенький пароходик.
но радар бы я поставил просто на крышу рубки, на полметра поднял бы на прочной опоре, и не тянул бы это все на мачту. чисто из соображений механической прочности. вот примерно на высоте, где у него рупор сгу прикручен.
 
Излучатель крутится.Получится как раз в лицо.То же самое только с другой стороны..
 
Излучатель крутится.Получится как раз в лицо.То же самое только с другой стороны..
Да кто его знает, и такие с завода идут...
20200605_120604.jpg

У вас если поднять на 60-80 см, как раз в запрашиваемые 1.5 метра уложиться....
Да хоть из чернухи или дерева сделать для пробы...как ощущения будут....
20200605_103319.jpg
 
Последнее редактирование:
Чёт замкнуло меня на мертвой зоне...
Стал вспоминать. Никакие она даже не 30 метров. На моей лодке от силы около 5-и, на маломерных катерах/траулерах будет в зависимости от высоты установки, наверное, максимум метров 10-15.

Через недельку буду на воде, сделаю точные замеры.

В предыдущих постах я указывал, что при минимальном масштабе верхняя точка экрана будет в 800 метров от радара. Для движения в глиссере это самое то.
Но я ошибался. Есть ещё меньший масштаб, при котором верхняя точка экрана картплоттера будет в 400-ах метров. Идеальный масштаб (ИМХО) для водоизмещающих судов. Фотки выполнены именно в этом масштабе.

Как я и предполагал, при выставленном на картплоттере минимальном масштабе радар продолжает определять буй примерно до 5-и метров до него, следовательно мертвая зона данного радара, выставленного на высоте 2,5 м от уровня воды, составляет те же 5 метров.
Метров за 30 точка начинает уменьшаться (см. фото).

Синим цветом отображен режим «Эхо». Очень удобно при определении перпендикулярно движущейся цели.

9BD83311-505E-4CA4-9972-14F8276F741D.jpeg
CA59869F-055C-4B3A-B88A-8CB018E1B6AF.jpeg
69B9A41D-80FD-44B4-95B7-BB78B1950FE9.jpeg
E049FBA1-2FA6-499B-8C4B-9CE0481F70FB.jpeg
F06CC997-3EE9-466D-96D9-E2393C06FEA6.jpeg
 
Последнее редактирование:
Согласен, написал криво, сейчас поправлю.

Имелось в виду, что радар продолжает определть буй до 5-и метров от него.
У вас первое кольцо дальности 125 метров....
То что на четвёртой картинке метров 40 как раз....и до 5 уменьшается... как вариант, да, буй высоту имеет...
 
Последнее редактирование:
У вас первое кольцо дальности 125 метров....
То что на четвёртой картинке метров 40 как раз....и до 5 уменьшается... как вариант, да, буй высоту имеет...

Наверное Вы имели в виду не 4-ю, а 5-ю картинку.
На ней буй находится примерно в 20-25 метрах.

Достаточно часто радар определяет и вертикально плавающие брёвна с надводной высотой около 30-40 см, а также тонкие, правда высокие (около 70 см) вешки Дарвинского заповедника.
 
Да точно 5-ю....
Хорошие места, много там бывал, Весьегонск, 2-й малиновый ручей, Сёбла, Брейтово.... Родина одним словом....
 
Установил Raymarine с70, дисплей удобно подвис у потолка на кронштейне.
 

Вложения

  • 01072020(003).jpg
    01072020(003).jpg
    238.6 КБ · Просмотры: 151
  • 04072020(002).jpg
    04072020(002).jpg
    41.2 КБ · Просмотры: 145
  • 04072020(008).jpg
    04072020(008).jpg
    44.5 КБ · Просмотры: 139
  • 04072020.jpg
    04072020.jpg
    41.5 КБ · Просмотры: 148
Установил Raymarine с70, дисплей удобно подвис у потолка на кронштейне.

Принимайте поздравления!

Как раз недавно в этой теме обсуждался вопрос удобства отображения своего судна в разных частях экрана и ориентации (по ходу движения/Север).
На фотках своё судно у Вас отображается посередине экрана, а ориентация на Север.
ИМХО, но как по мне, так гораздо удобнее отображение своего судна внизу экрана и ориентация по ходу движения (как в автомобильных навигаторах). Особенно для обнаружения буёв и т.п. при минимально увеличенном масштабе.
 
Принимайте поздравления!

Как раз недавно в этой теме обсуждался вопрос удобства отображения своего судна в разных частях экрана и ориентации (по ходу движения/Север).
На фотках своё судно у Вас отображается посередине экрана, а ориентация на Север.
ИМХО, но как по мне, так гораздо удобнее отображение своего судна внизу экрана и ориентация по ходу движения (как в автомобильных навигаторах). Особенно для обнаружения буёв и т.п. при минимально увеличенном масштабе.

Я и на авто север вверху отображаю всегда.
Недавно чуть с ума не сошел :) . Вышел на станции метро Достоевская - там куча разных выходов, думаю подойду к карте, которая на стене висит посмотрю где я есть и куда идти. Смотрю в карту - вижу все знакомые названия улиц - а куда идти понять не могу. Пока не дошло, что север у них на три часа оказался.
 
По движению ориентироваться проще,чем на север.На САС именно на север,если на юг идешь-еще туда-сюда,сообразить проще,чем к примеру если на запад или восток.
На Гармине-только по направлению движения настраиваю.
 
Кстати, о птицах, COG система игнорирует, пришлось эту посылку вынутую из из MRC в HDT перекодировать, на стоянке можно и компас подключить (HDM) , но это сложнее для меня.
 
Принимайте поздравления!.....
Спасибо, кстати, радар за 100 баксов на ебае (пересылка в два раза дороже), сам прибор в РФ за 20 тыр, ну еще карты ..... с ними я побаловался- научился копии навионикс делать на SD за 1.5 тыр, переходник купил правильный SD->CF....
 
Последнее редактирование:
Верх