Заряжаем аккумуляторы

Да бог с ним с падением, у меня и так излишек
Излишек чего? Наверное тока, а речь идёт о напряжении.
Падение напряжения на диоде 0.7В.
У Вас рабочий диапазон батареи от 24 до 28 Вольт - при такой разности напряжений батарея имеет большую часть своей емкости.
Теряя из 4 Вольт 0.7 Вольта Вы теряете 17% емкости батарей на ровном месте, а для двух последовательных диодов 34%.
 
14,4 - 0,7=13,7 это диод, у транзисторного сколько?
При 12В схеме емкость батарей падет в % ещё больше - 14.4-12=2.4В; 0.7/2.4=29%
У транзисторного много от схемы зависит.
Ветус например данных не приводит, но пишет что не существенно.
C5C1D4C5-6B97-4FAA-8B75-18023095FDAF.jpeg

Просто в электросистеме судна (если не принимать в расчёт генератор) банк аккумуляторов самое дорогое, и за счёт экономии емкости банка у Вас окупиться любой фирменный разделитель.
 
При 12В схеме емкость батарей падет в % ещё больше - 14.4-12=2.4В; 0.7/2.4=29%
У транзисторного много от схемы зависит.
Ветус например данных не приводит, но пишет что не существенно.
Посмотреть вложение 67149
Просто в электросистеме судна (если не принимать в расчёт генератор) банк аккумуляторов самое дорогое, и за счёт экономии емкости банка у Вас окупиться любой фирменный разделитель.
Тут тоже написано, что толко не допускает перетекания и всё!
 
Встряну немного.
Предположим речь на ходу заряжать. Что мешает на ходу включить все банки в параллель? Как это сделать - другой вопрос.
И не какие разделители не нужны. Заряженный банк просто не будет принимать ток.
 
Тут тоже написано, что толко не допускает перетекания и всё!
Естественно, а что Вы от него ещё ждёте? Он при зарядке объединяет группы батарей, при разрядке разъединяет.

Вот один из лучших Blue Sea они данные приводят, вроде падения напряжения нет в принципе, в открытом состоянии потребляет 15мА
613C6AA4-47B9-4FF0-B399-1F0C76D3508B.jpeg
 
Встряну немного.
Предположим речь на ходу заряжать. Что мешает на ходу включить все банки в параллель? Как это сделать - другой вопрос.
Можно, просто ручным переключателем.
Заряжаете все как одну группу, а нагрузку снимаете раздельно - переключателем.
37963557-94F7-4B7D-8DFA-5F1832071B66.jpeg
D758F9C0-14B3-4DB0-99FC-B64DE3A20BC6.jpeg
 
Можно, просто ручным переключателем.
Заряжаете все как одну группу, а нагрузку снимаете раздельно - переключателем.
Посмотреть вложение 67151Посмотреть вложение 67152
А можно и не ручным. А с помощью контактор. И сигнал взять с генератора. Ни потерь, ни чегошеньки не будет. Ручным конечно лучше. Табличку повесить перед глазами, что после остановки двигателя переключить
.. и тд.
Сам имею две группы. Каждая на сервис и двигатель. Тоесть одна всегда в резерве. Но при наличии СБ использую только одну. Хотя резерв нужен. В этом году одна батарея из одного банка внезапно умерла. Переключился на второй, и месяц счастливо ходил на втором банке.
На бывшем американце частенько весной приходилось заводиться с двух батарей в параллель.
 
с помощью контактор
Совершенно верно, контактор и транзистор по сути одно и тоже, просто контактор механически замыкает цепь, а транзистор электронно.
Единственное чтото не приходилось встречать контакторов под IP67, но наверное существуют.
 
Вроде как давно есть зарядные реле, везде продают (мореман, 1000размеров) правда в основном на 12 в.


"Описание
Реле зарядное для двух аккумуляторных батарей. - Реле автоматически замыкает зарядную цепь при достижении напряжения 13,7 В, обеспечивая зарядку двух батарей одновременно. - Реле размыкает зарядную цепь при падении напряжения ниже 12,8 В. - Также, реле обеспечивает защиту электрического оборудования от скачков напряжения в момент запуска двигателя."
 
Решение по зарядке групп АКБ (вначале стартовые, затем сервисные) через разделитель выглядит так, что пока стартовые не зарядятся, сервисным ни чего "не светит". Значит сервисные могут остаться не заряженными..
Откуда очередь? Диоды ,будут открыты, если на гн-ре напряжение больше чем на АКБ. Зарядка будет идти параллельно, всех групп.
 
Последнее редактирование:
Напряжённо морщу мозг вспоминая времена занятий в радиокружке! Диоды вроде как не открываются, это не транзисторы просто не дают току двигаться туда, куда не надо (в смысле в одну сторону) Или я окончательно всё забыл :oops:
 
Обратная связь там через диоды, лампочка ни при чём. Без неё так же всё работает, только газовать приходится чтобя ген-р самовозбудился. Падение на диодах подключенных к акб. и к РР считается одинаковым. Соответственно РР его и поддерживает.
Интересно,на каких генераторах так сделано? Я не нашёл, везде с обратной связью по напряжению на аккумуляторе.
 
Напряжённо морщу мозг вспоминая времена занятий в радиокружке! Диоды вроде как не открываются, это не транзисторы просто не дают току двигаться туда, куда не надо (в смысле в одну сторону) Или я окончательно всё забыл :oops:
Ну да-система ниппель
 
Напряжённо морщу мозг вспоминая времена занятий в радиокружке! Диоды вроде как не открываются, это не транзисторы просто не дают току двигаться туда, куда не надо (в смысле в одну сторону) Или я окончательно всё забыл :oops:
Открываются, при положительном перепаде напряжения анод-катод , 0.2-1вольт, в зависимости от типа, технологии и т.д и т.п.
 
Интересно,на каких генераторах так сделано? Я не нашёл, везде с обратной связью по напряжению на аккумуляторе.

там же (на левой картинке п.372) прямо нарисован проводник мимо лампочки, в регулятор. по нему и подается питание электроники регулятора, оно же используется для обратной связи.

а отдельный выпрямитель питает цепь возбуждения через силовой транзистор регулятора. так сделано чтобы уменьшить потребление тока пока зажигание включено а генератор не вертится (двигатель не запущен).
в этот момент транзистор регулятора открыт, а на выпрямителе ноль - ну, можно использовать это для лампы контроля зарядки - она горит. а когда появится эдс - на выходе диодов появится те же +14 как и на силовом мосту и лампа погаснет - у нее с обоих сторон будет плюс.

тут вообще все просто :)
 
вместо всех этих заморочек с контроллерами, можно коммутировать минусы у батарей. для этого есть разные (и даже вполне навороченные, с дистанционным управлением) коммутаторы масс.
 
Напряжённо морщу мозг вспоминая времена занятий в радиокружке! Диоды вроде как не открываются, это не транзисторы просто не дают току двигаться туда, куда не надо (в смысле в одну сторону) Или я окончательно всё забыл :oops:
Не забыл. Из диодоподобных открываются тиристоры. Но не закрыватся.
 
Последнее редактирование:
там же (на левой картинке п.372) прямо нарисован проводник мимо лампочки, в регулятор. по нему и подается питание электроники регулятора, оно же используется для обратной связи.
Ну да. Я и пишу, что не нашёл без обратной связи.
Хотя конечно можно и без ОС по напряжению на АКБ, стабилизировать по переменному напряжению,но тогда в каждую группу, после выпрямителя нужно поставить диод. Зачем такие сложности?
 
Интересно,на каких генераторах так сделано? Я не нашёл, везде с обратной связью по напряжению на аккумуляторе.
Да, с ОС через диоды. Попробуйте выкрутить сигнальную лампочку при работающем движке - ничего не изменится.
 
Верх