Добрался до компьютера. С мобильного писать совсем некомфортно... Вообще хочу поблагодарить всех участвующих в обсуждении. За терпение, внимание, ответы на массу дурацких и не очень вопросов. Впервые встречаю интернет ресурс, на котором настолько адекватный коллектив... Если честно - изначально не хотел регистрироваться, было предположение, что с начала темы буду послан вглубь интернета, а оказалось совсем наоборот...
Отдельное спасибо
motoras за наводку на Каму в Ульяновске. В своих изысканиях почему то пропустил эти катера вообще, и именно эту Каму, которую покупаю, в частности... С меня причитается!
По итоговому выбору. На самом деле к выбранному катеру масса вопросов. Он и правду подушатан и подзапущен, но в целом терпимо. О состоянии подводной части напишу чуть ниже, с фото... В целом на выбор повлияло субъективное ощущение - кораблик понравился. Черт знает, как сформулировать яснее. Но походив и полазив, понял, что это то, что требуется... Удивил достаточно внушительный набор. Массивный килевой брус, неслабые шпангоуты. Хорошая защищенность винторулевой группы. При необходимости на Каме можно вполне комфортно обсохнуть. Очень порадовала компоновка и обитаемость. Двигатель под открытым кокпитом, бак в миделе. Машинное отделение низенькое, но достаточно просторное, ползал вокруг движка в приличной одежде и даже не угваздался. Кстати - машинное отделение в отличие от всего катера выглядит вполне ухоженным, движок не течет и чистый, ну и в целом механика своим состоянием не пугает. Несколько удивило наличие турбины на движке, если кто в курсе подскажите, должна ли она быть на 75 сильном моторе? Двигатель на подушках, отвязан от вала резиновой муфтой. Все внутренние помещения "В рост", везде очень просторно. Долго обсуждали с супругой возможные доработки, но не смогли придумать ничего существенного... Единственное, что напрашивается - небольшой простенок в носовой каюте, чтобы отделить спящих в ней от посещающих гальюн... Реальная экспедиционная пасажировместимость 6 - 8 человек. То есть можно комфортно путешествовать семьей и комфортно принять в гости еще одну семью, что, в принципе, более чем достаточно. Из оборудования ничего особенного на катере нет. Стоит эхолот-картплоттер lowrance elite7 с картами по Нижний Новгород, речная рация, сухой фен вебасто с разводкой по каютам. Насосная станция судовая. К сожалению демонтированы водный и фекальный баки. С кораблем отдают неплохие кильблоки, сваренные непосредственно под него и широкие стропы для вытаскивания подъемным краном. Ну и всякая мелочевка вроде мобильного кондея и чего то еще в придачу...
Технически проверить возможности не было, однако в договоре присутствует строка, что "Судно находится в исправном состоянии, отвечающим требованиям, предъявляемым его целевому использованию". Хозяин отрицательных эмоций не вызвал...
Теперь о грустном - по поводу днища. К посту прикреплю фотографию в максимальном разрешении. Наиболее явно и в фокусе верхняя часть фото. Так вот, по правому борту в подводной части видны каверны. Достаточно много, достаточно глубокие. Что характерно, по левому борту таковых не наблюдается. Они закрашены грунтом и необрастайкой, видно, что необрастайка в несколько слоев без обдирки. На взгляд - глубина каверн порядка 1 - 1.5 мм. Долго размышлял, принял решение смириться, тк после того, как посмотрел кораблик понял, что лучше Камы для меня будет только самострой, к которому я категорически не готов, на Каму в хорошем состоянии я, увы, пока не заработал, а кораблик хочется уже сейчас. Скорее всего перед спуском на воду на месте буду заниматься глобальной подготовкой днища, с обдиркой до металла, (там это возможно). После обдирки проведу глубокую дефектовку, вплоть до сверления по самым глубоким кавернам для измерения остаточной толщины и последующей заварки сверлений. После этого можно будет запланировать, через сколько лет потребуется замена обшивки... Разумеется сразу буду устанавливать распределенные по корпусу аноды. Внутри корпуса ржавчины минимум. Немного в самой корме, возле гельмпорта, и немного в носу, между 2 и 3 шпангоутами.
Вот как то так.....