Железный капут

Вот, проще некуда - классический РРП и широкий зубчатый ремень. И каюта спасена :) (движок 58 л.с.)

Есть сложности тоже -
гребной вал нужно проточить под шкив и подшипник , причем сделано должно быть точно , чтобы не было вибрации ни на каких оборотах .
Система натяжки ремня в таком именно виде - целая проблема , и опять по вибрации ведущего вала .
Две погрешности не уравновешенных валов в одном узле неминуемо дадут неприятный сюрприз на каких то оборотах по резонансу и вибрации .
В общем , проблемная схема , внешне простая .
 
Пока придумывается передача от двигателя на винт, можно и о винте подумать. Если есть готовый винт - нужны его параметры - диаметр, шаг. Нужны данные двигателя - максимальная мощность и соответствующие обороты в минуту. Нужен размер места под винт (максимально возможный диаметр винта). Коль сохранится реверс-редуктор - его передаточное отношение знать надо. Тогда можно заняться расчётом винта.
Если сразу всё не согласовать - потом могут быть непреодолимые сложности с подбором винта. Если заняться - можно всё оптимизировать, например, подбирая передаточное отношение ременной передачи.


Судя по фото, двигатель окажется над валом и если ременная передача от выходного вала РРП на гребной вал - то винт потребуется левого вращения.
Если только не мучать РРП, заставляя его длительно работать на задний ход.

https://www.alibaba.com/product-det...?spm=a2700.7724838.2017115.155.2c6626ebNwunfV Я передумал, теперь мне очень нравится такой простецкий вариант ПМ, который откопал Paul. Пусть и шумный. Какова цена окажется с доставкой ?
 
Последнее редактирование модератором:
Уж если приобрели катер и перестраиваете - есть смысл выкроить максимум обитаемости .
Так-то оно так, но в первую очередь пароход бегать должен.:) Да и предварительно в планировку он вписывается вполне, а что до шума - на ходу народ в помещении редко заседает. Опять же и носовая каюта для сильно нетерпеливых есть.
Вот, проще некуда - классический РРП и широкий зубчатый ремень. И каюта спасена :) (движок 58 л.с.)
Ого! Занятная система! Только влетит в копеечку. Я попроще чего. В общем-то и с упорным, и с карданами этими не стал бы связываться, но "напрямую" двигатель не воткнуть - вал смотрит вниз градусов на пятнадцать, соответственно, высоко двигатель задирается. А так он получится и пониже, чем с угловым, что, надеюсь, добавит маленький плюс к остойчивости, и "погоризонтальнее", чем просто напрямую. В итоге такая вот картинка получается (еще не доварил, поэтому пока просто картинку нарисовал) :)
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    22.7 КБ · Просмотры: 452
Так-то оно так, но в первую очередь пароход бегать должен.:) Да и предварительно в планировку он вписывается вполне, а что до шума - на ходу народ в помещении редко заседает. Опять же и носовая каюта для сильно нетерпеливых есть.

Ого! Занятная система! Только влетит в копеечку. Я попроще чего. В общем-то и с упорным, и с карданами этими не стал бы связываться, но "напрямую" двигатель не воткнуть - вал смотрит вниз градусов на пятнадцать, соответственно, высоко двигатель задирается. А так он получится и пониже, чем с угловым, что, надеюсь, добавит маленький плюс к остойчивости, и "погоризонтальнее", чем просто напрямую. В итоге такая вот картинка получается (еще не доварил, поэтому пока просто картинку нарисовал) :)

Paul предупреждал, что необходим настоящий фундамент, подкрепляющий безнаборный корпус не в отдельных точках, а на приличной длине, и поперечные жёсткости необходимы. Картинка свидетельствует, что не услышаны доводы. Цель сообщений - "смотрите, как не надо делать ?"
 
В общем-то и с упорным, и с карданами этими не стал бы связываться
Если нет отдельно упорного узла (в виде жестко закрепленных подшипника или редуктора), то нельзя ставить двигатель на аксы - разобьет дейдвуд.
 
. Цель сообщений - "смотрите, как не надо делать ?"

Да цель-то сообщений как бы просто рассказать, как дела движутся. С амортизаторами и карданами действительно раньше не сталкивался - на всех пароходах двигатели стояли жестко. В данном случае из-за конструктивных особенностей так не сделать. А завязана конструкция не на старую раму, которая, собственно говоря, тоже "висит в воздухе", а в основном на киль, чего при данной мощности должно бы быть достаточно.
 
...

Судя по фото, двигатель окажется над валом и если ременная передача от выходного вала РРП на гребной вал - то винт потребуется левого вращения.
Если только не мучать РРП, заставляя его длительно работать на задний ход.

...

Обсуждаемый зубчатый ремень установлен на другом катере, это альтернативное предложение для Vladimir-77, чтобы "спасти" каюту. Vladimir-77 делает классическую линейную установку.
 
Так-то оно так, но в первую очередь пароход бегать должен.:) Да и предварительно в планировку он вписывается вполне, а что до шума - на ходу народ в помещении редко заседает. Опять же и носовая каюта для сильно нетерпеливых есть.

...

В общем прикинул, получается как то так. Наверно движок ещё выше встанет. Фактически каюта превращается в МО. Есть предложение - сдвинуть двигатель максимально в нос, к рубке, или вообще разместить в задней части рубки (на длинном карданном валу), а после него сделать большую каюту, захватив часть старого МО. Ну и небольшую палубу на корме оставить для посиделок.
 

Вложения

  • IMG_4796~4ch.jpg
    IMG_4796~4ch.jpg
    263.1 КБ · Просмотры: 520
Последнее редактирование модератором:
Может поставить угловую передачу сразу за РРП?
Получится как при старой компоновке.
 
Может поставить угловую передачу сразу за РРП?
Получится как при старой компоновке.

Ну да, в режиме редуктора, без переключения. Только общее ПЧ будет слишком большим.
Ну или раздаточную коробку подобрать от авто или погрузчиков. У них ещё всякие шестерённые редуктора привода рабочих органов есть.
 
Ну да, в режиме редуктора, без переключения. Только общее ПЧ будет слишком большим.
Ну или раздаточную коробку подобрать от авто или погрузчиков. У них ещё всякие шестерённые редуктора привода рабочих органов есть.

Не,просто передача от ракетки,идет с СРРП-26-там прямая. Где то вроде видел-продают.
 

Вложения

  • uglovaya_peredacha.jpg
    uglovaya_peredacha.jpg
    139 КБ · Просмотры: 454
  • угловая.jpg
    угловая.jpg
    57.3 КБ · Просмотры: 463
В общем прикинул, получается как то так. Наверно движок ещё выше встанет. Фактически каюта превращается в МО. Есть предложение - сдвинуть двигатель максимально в нос, к рубке, или вообще разместить в задней части рубки (на длинном карданном валу), а после него сделать большую каюту, захватив часть старого МО. Ну и небольшую палубу на корме оставить для посиделок.

Ого, классно! Ну да, примерно так, разве что редуктор частично под переборку залезает - чуть покормовее все получается. Эх, рановато начал хвастать, соберу - покажу :) С длинным валом мелькала мысль, но конструкция еще больше места сожрет, вал по любому как-то под пайолами пропускать. Да и двигатель дохлый довольно, лишнюю калабаху крутить. В общем, в планах рубку (она значительно больше кормовой надстройки, которая примерно 1,8Х1,5) планирую и как доп каюту. Или, как бы назвать, основной такой салон. А возле дизеля - гальюн, камбуз... Примерно такая задумка. Идея не моя, вижу регулярно такую планировку.
 
...С длинным валом мелькала мысль, но конструкция еще больше места сожрет, вал по любому как-то под пайолами пропускать. ...

Ну и нормально, у многих вал идёт под пойолами. И даже удобно подшипник и сальник обслуживать, никуда ходить не надо :D

Кстати этот катер носом гребёт неслабо. Гребной вал сильно наклонён, что создаёт силу, приподнимающую корму и загружающую нос. При смещении двигателя в нос, тем более тяжёлой "чашки", пустая корма ещё всплывёт, это всё ещё усугубится. Это как то просчитывается? Как будет компенсироваться? Может есть смысл сделать кормовую каюту во всю ширину как на Каме и центральный кокпит, как раз в районе движка получится. Как такая мысль?
 
Может есть смысл сделать кормовую каюту во всю ширину как на Каме и центральный кокпит, как раз в районе движка получится. Как такая мысль?

У меня такая компоновка. Движок под кают-компанией. На ходах его почти не слышно, а если заднюю дверь закрыть, то вообще.
 
Может есть смысл сделать кормовую каюту во всю ширину как на Каме и центральный кокпит, как раз в районе движка получится. Как такая мысль?

А тоже идея. Надо подумать. Как-то примерно так:
 

Вложения

  • IMG_4796.JPG
    IMG_4796.JPG
    135.5 КБ · Просмотры: 510
Верх