....когда ледокол подходит к торосу,передний винт переводится на задний ход и струя воды,отбрасываемая на нижние льдины тороса,выворачивает их и отбрасывает вперед.Передний винт делается меньшего диаметра и шага,чем кормовые винты......(Техническая энциклопедия Л.К.Мартенс,11том).Вопрос знатокам. На снимке - эскиз финского кораблика, занимавшегося полярными исследованиями. Подсчитайте количество гребных винтов и скажите а нахрена ему один "лишний"? На стенде в музее арктики, где это дело переснято, я объяснения не нашел.
Вопрос знатокам. На снимке - эскиз финского кораблика, занимавшегося полярными исследованиями. Подсчитайте количество гребных винтов и скажите а нахрена ему один "лишний"? На стенде в музее арктики, где это дело переснято, я объяснения не нашел.
Далее(в 11томе ТЭ)написано как передний винт помогает так-же ломать ровный лед на переднем ходу,но нужно очень много(по моим меркам)печатать на компе. В общих чертах:идет ледокол,передний винт тоже крутится и отбрасывает воду назад(к судну).В носовой части (перед форштевнем)образуется провал и лед трескается.Господа из музея арктики, естественно, не могут знать всех технических тонкостей, которые более подробно описывает техническая энциклопедия.
Вероятно в носовой части образовывается еще одна зона засасывания за счет работы носового винта, отсюда и провал в воде.Далее(в 11томе ТЭ)написано как передний винт помогает так-же ломать ровный лед на переднем ходу,но нужно очень много(по моим меркам)печатать на компе. В общих чертах:идет ледокол,передний винт тоже крутится и отбрасывает воду назад(к судну).В носовой части (перед форштевнем)провал и лед трескается.
Да,именно так и написано-под льдом образуется пустота и облегчается обламывание льда набегающим корпусом ледокола(11том, ТЭ, стр881).Первоначально и у Л "Ермак" был носовой винт.На Л для тяжелых(полярных)льдов носовой винт не ставят(легко повреждается и ослабляется конструкция киля в нос. части).Вероятно в носовой части образовывается еще одна зона засасывания за счет работы носового винта, отсюда и провал в воде.
Все сомнения и претензии к ТЭ Л.К. Мартенса,хотя авторы(профессора еще дореволюционной школы Линде,Мартенс,Вильямс,Кузьминский,Мещеряков,Осадчий,Федоровский,Шателен,Шмидт,ВЕЛИЧАЙШИЙ адмирал Эссен и др)могли быть и недоумками.ТЭ- 1930ги,11том,стр881-882.Век живи - век учись! Хотя насчет ломания льда за счет работы переднего винта на передний же ход (за счет разрежения подо льдом) как-то сомнительно - осколки льдин прямиком в этот же винт и потянет.
на ледоколах должен быть винт более крепкий.
....когда ледокол подходит к торосу,передний винт переводится на задний ход и струя воды,отбрасываемая на нижние льдины тороса,выворачивает их и отбрасывает вперед.Передний винт делается меньшего диаметра и шага,чем кормовые винты......(Техническая энциклопедия Л.К.Мартенс,11том).
На ледоколе Ермак три ст гр винта D4,27метра H4,425метра,число лопастей 4.Видимо гр винты очень крепкие.ну на катере МРБ-((19?или30?) 10метров длинны) при мне из-за льда сломалось 2 из 3 лопастей,до берега добирались вдоль льда багром
на ледоколах должен быть винт более крепкий.
А пневмообдув?