Ну да, а если прям совсем экономить, то вот мой новый 80 амперный диодный разделитель обошелся мне долларов в 40 с доставкой с Ебэя. Распродажа остатков была. То есть есть различные доступные варианты.
По РР: нет смысла накручивать выходное напряжение РР на катере. Это имело бы смысл на автомобиле, где нестабильный режим работы генератора по оборотам и, соответственно, отдаче из-за особенностей режима работы автомобильного двигателя в различных дорожных условиях.
На катере при движении двигатель работает большинство времени на номинальных оборотах, генератор при это способен отдавать максимум мощности. Недозаряда батарей даже при ужасном падении напряжения в 0,7-0,8 В.
НЕ БУДЕТ. Тут ещё надо понимать, что необходимым условием является кондиционность батарей.
Приведенная мной схема на моём "Борее" доказала правильность подхода. Я тестировал батареи на заряд, он оказался в норме. Даже, ради технического интереса, измерял плотность электролита, тоже норма. :ay:
То есть, при работе на катере недозаряда при использовании в зарядных цепях диодного разделителя не возникает. :bo::bo::bo:
Важным моментом при проектировании электросети катера является соблюдение баланса между мощностью генерации и мощностью потребления. По-хорошему, разница должна быть минимум процентов в 25-20 в пользу генерации. Тогда будет обеспечен нормальный заряд АКБ за разумное время. То есть, на ходу генератор должен обеспечивать и заряд батарей и питание всех потребителей, а после завершения заряда, АКБ работают только как балласт, а все потребителя полностью обеспечиваются мощностью генератора двигателя (ну или ДГ, неважно).
Конечно, бывают такие пароходы где и генераторы главного двигателя и ДГ по раздельности не обеспечивают всей потребности в мощности тогда их можно объединить, но это нетривиальная задача, требующая расчета уравнивания нагрузок и прочих специфических вещей.