Заряжаем аккумуляторы

Да, покурил форумы, пишут, что падение напряжения будет( это и логично - диод же!). Накручивать РР - хреново, при полной зарядке напряжение подскочит 15В. Вот какая заковыка!:D. Есть в Моторсервисе разделитель на 3 аккума, но стоит собака 15 с хвостиком тыров.

Ну, если говорить об импортных диодах, то вот есть втрое дешевле: http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1753&cid=84&pid=82

И на две тысячи дешевле транзисторные, практически без падения напряжения: http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3574&cid=84&pid=82
 
Ну да, а если прям совсем экономить, то вот мой новый 80 амперный диодный разделитель обошелся мне долларов в 40 с доставкой с Ебэя. Распродажа остатков была. То есть есть различные доступные варианты.

По РР: нет смысла накручивать выходное напряжение РР на катере. Это имело бы смысл на автомобиле, где нестабильный режим работы генератора по оборотам и, соответственно, отдаче из-за особенностей режима работы автомобильного двигателя в различных дорожных условиях.

На катере при движении двигатель работает большинство времени на номинальных оборотах, генератор при это способен отдавать максимум мощности. Недозаряда батарей даже при ужасном падении напряжения в 0,7-0,8 В. :D:D:D НЕ БУДЕТ. Тут ещё надо понимать, что необходимым условием является кондиционность батарей.

Приведенная мной схема на моём "Борее" доказала правильность подхода. Я тестировал батареи на заряд, он оказался в норме. Даже, ради технического интереса, измерял плотность электролита, тоже норма. :ay:

То есть, при работе на катере недозаряда при использовании в зарядных цепях диодного разделителя не возникает. :bo::bo::bo:


Важным моментом при проектировании электросети катера является соблюдение баланса между мощностью генерации и мощностью потребления. По-хорошему, разница должна быть минимум процентов в 25-20 в пользу генерации. Тогда будет обеспечен нормальный заряд АКБ за разумное время. То есть, на ходу генератор должен обеспечивать и заряд батарей и питание всех потребителей, а после завершения заряда, АКБ работают только как балласт, а все потребителя полностью обеспечиваются мощностью генератора двигателя (ну или ДГ, неважно).
Конечно, бывают такие пароходы где и генераторы главного двигателя и ДГ по раздельности не обеспечивают всей потребности в мощности тогда их можно объединить, но это нетривиальная задача, требующая расчета уравнивания нагрузок и прочих специфических вещей.
 
Последнее редактирование модератором:
Недозаряд АКБ меряется не вольтметром,а ареореметром-по плотности электролита.Вольтметр и на полностью дохлой(сульфатированной) АКБ покажет номинальное напряжение.
 
Недозаряд АКБ меряется не вольтметром,а ареореметром-по плотности электролита.Вольтметр и на полностью дохлой(сульфатированной) АКБ покажет номинальное напряжение.

Либо нагрузочной вилкой.
 
...На катере при движении двигатель работает большинство времени на номинальных оборотах, генератор при это способен отдавать максимум мощности. Недозаряда батарей даже при ужасном падении напряжения в 0,7-0,8 В....НЕ БУДЕТ...
Мощность генер.здесь нипричём,её итак достаточно.Здесь принцип разности потенциалов генер.и АКБ,отчего,как в сообщающихся сосудах,и происходит перетекание энергии от источника с бОльшим потенциалом(генер.)-к источнику с меньшим потенциалом(АКБ).Установка дополнительных диодов уменьшает разность потенциалов на величину падения напряжения на этих диодах,а значит уменьшает зарядный ток и увеличивает время заряда АКБ.
 
Описал в посте 62. Пытаюсь пользоваться минимумом технических терминов.
 
Теперь по схеме с тремя АКБ. Снова два варианта -

1. Просто масштабировать приведенную схему с двумя АКБ. Потребуется батарейный коммутатор соответственно на 3 АКБ и разделитель (диодный или релейный) на такое же количество линий заряда. Сложность: готовых механических батарейных коммутаторов на 3 АКБ я не видел (может Константин подскажет где посмотреть). Плюс: остается возможность маневра (АКБ жестко не делятся на стартерные и сервисные).

2. Добавить в готовую схему с двумя АКБ третью АКБ с отдельной цепью заряда от линии диодного или релейного разделителей и включить её в общую сеть судна через отдельный размыкатель. Но, насколько я могу судить по основным способам использования третьей АКБ, к ней обычно подключаются единичные мощные потребители с кратковременным включением (якорные лебедки, подрульки, шлюпбалки с электроприводами и тд). Исходя из этого, для третьей АКБ можно и не предусматривать возможность подключения к общей сети судна, а жестко включить её в отдельную подсеть мощных дополнительных потребителей. А из общесудовой сети на неё пойдет только заряд.

По варианту 1 - в отсутствие механического батарейного коммутатора можно использовать электрический (в том же каталоге БлюСи есть такие масштабируемые устройства). Можно и сколхозить из отечественных автотракторных дистанционных выключателей массы или стартерных соленоидов. Только надо помнить, что переключение между АКБ должно происходить безразрывно, т.е. при переходе с АКБ1 на АКБ 2 алгоритм следующий АКБ1 - АКБ1+АКБ2 - АКБ2. Иначе, если будет переключение через "обрыв", с большой вероятностью крякнет генератор:D:D:D
В БлюСишных и подобных спец устройствах это реализовано программно.
 
Последнее редактирование модератором:
Можете пользоваться максимумом технических(электрических)терминов.Разберёмся как-нибудь...сообща!:D:eek:

Да можно и в формулы уйти и в теоретические дебри (образование позволяет) но тема-то для любителей, а не профессионалов.:bs::eek:
 
В каталоге почему-то это реле идёт под ПЛМ, а со стационаром другие? Но суть не в этом, почитав каталоги, сделал вывод: фирменные разделители идут под их же зарядные. Боюсь если поставлю, не стали бы они конфликтовать между собой. Надо в Ваеко вопрос задать по разделителю.


Это всё долбанный маркетинг, ПЛМ/не ПЛМ... Разница только в рабочих токах. На стационарах просто могут использоваться более мощные генераторы, нежели на ПЛМ.
Что касается связи фирменных разделителей и зарядных устройств - в рассматриваемом БлюСи просто в ЗУ встроен процессор, контролирующий состояния батарей и он собирает данные также и с разделителей и с других устройств по общей шине, поэтому также необходима связь разделителя и ЗУ. Потом обработанная информация в реальном времени выводится на отдельный дисплей.
Ну типа, купите у нас всё вместе, и ЗУ и разделитель, комплексно и получите всю картинку на экране.
Релейные разделители БлюСи имеют встроенный контроллер, измеряющий напряжение на батарее, заряжаемой в первую очередь и переключающий релейный разделитель на другую батарею, при достижении первой батареей полного заряда. Их можно использовать и без связки только с БлюСишным ЗУ.
 
Там написано 50А , заряжает аккумуляторы 150-600 А/Ч

Сегодня получил информацию Waeco. По распределения нагрузки по выходам, мне сказали что оно умное и делит нагрузку по потребностям батарей если все батареи одинаково разряжены то одинаковый ток подаст на все, если по разному будет высчитывать. Приоритета нет а если вы под соедините только один любой выход то зарядное на него может подать на аккумулятор 50А , если ему нужна такой ток.
 
Это всё долбанный маркетинг, ПЛМ/не ПЛМ... Разница только в рабочих токах. На стационарах просто могут использоваться более мощные генераторы, нежели на ПЛМ.
Что касается связи фирменных разделителей и зарядных устройств - в рассматриваемом БлюСи просто в ЗУ встроен процессор, контролирующий состояния батарей и он собирает данные также и с разделителей и с других устройств по общей шине, поэтому также необходима связь разделителя и ЗУ. Потом обработанная информация в реальном времени выводится на отдельный дисплей.
Ну типа, купите у нас всё вместе, и ЗУ и разделитель, комплексно и получите всю картинку на экране.
Релейные разделители БлюСи имеют встроенный контроллер, измеряющий напряжение на батарее, заряжаемой в первую очередь и переключающий релейный разделитель на другую батарею, при достижении первой батареей полного заряда. Их можно использовать и без связки только с БлюСишным ЗУ.

Можно использовать без :БлюСишным ЗУ. Я пробовал с простым З.У

Сегодня тестировал реле. Прекрасно работает: как только зарядка стартерного аккумулятора стала 13в реле через минуту включило следующий акком..
Как на 2 акком.. стало 13в второе реле включило третий акком у меня 3 группы батарей. Когда выключил зарядку и напряжение упало до 12.7в реле разомкнусь. На реле есть контакт если на него подать+ оно размыкает контакт,на него можно поставить выключатель когда включаешь береговую зарядку нужно включать, или поставить реле, но может у Waeko есть выход отдельный надо узнавать.
 
Сегодня получил информацию Waeco. По распределения нагрузки по выходам, мне сказали что оно умное и делит нагрузку по потребностям батарей если все батареи одинаково разряжены то одинаковый ток подаст на все, если по разному будет высчитывать. Приоритета нет а если вы под соедините только один любой выход то зарядное на него может подать на аккумулятор 50А , если ему нужна такой ток.

Обычно это означает наличие в заряднике одной зарядной схемы и простого делителя по количеству зарядных выводов. Ничего особо "умного" обычно нет - обычная физика, более разряженная батарея имеет более низкое напряжение и, соответственно, большую разницу потенциалов и она берет на себя больше мощности. Зарядник лишь контролирует общий процесс, а перераспределение между аккумуляторами происходит само собой.
 
Обычно это означает наличие в заряднике одной зарядной схемы и простого делителя по количеству зарядных выводов. Ничего особо "умного" обычно нет - обычная физика, более разряженная батарея имеет более низкое напряжение и, соответственно, большую разницу потенциалов и она берет на себя больше мощности. Зарядник лишь контролирует общий процесс, а перераспределение между аккумуляторами происходит само собой.

Здорово что это так! Мне встречались зарядные у которых ток нагрузки делился на число выходов:типа 25А. Выходы 10-10-5А и больше 10А оно на этом выходе не даст а тут вроде все ОК.
В понедельник наверно поеду заказывать!
 
Здорово что это так! Мне встречались зарядные у которых ток нагрузки делился на число выходов:типа 25А. Выходы 10-10-5А и больше 10А оно на этом выходе не даст а тут вроде все ОК.
В понедельник наверно поеду заказывать!

Это здорово для зарядки аккумов примерно одной емкости. А вот если емкость сильно разная - предпочтительней как раз с раздельными зарядными цепями.
 
Здорово что это так! Мне встречались зарядные у которых ток нагрузки делился на число выходов:типа 25А. Выходы 10-10-5А и больше 10А оно на этом выходе не даст а тут вроде все ОК.
В понедельник наверно поеду заказывать!

На месте можно попросить их собрать всю цепь из приборов, дело в том, что у Ваеко может быть что -то , что не вошло в каталог. К примеру когда я заказывал цифровую панель, ее не было а потом она появилась и ждал я ее полгода, пока выпускать начнут. Я к тому, что надо спросить может и делители какие есть про которые мы не знаем. Я на следующей неделе тоже буду в Дометике в Москве спрашивать, там нормальные ребята работают не нервные. Находятся в здании универмага Московский на площади трёх вокзалов.
 
На месте можно попросить их собрать всю цепь из приборов, дело в том, что у Ваеко может быть что -то , что не вошло в каталог. К примеру когда я заказывал цифровую панель, ее не было а потом она появилась и ждал я ее полгода, пока выпускать начнут. Я к тому, что надо спросить может и делители какие есть про которые мы не знаем. Я на следующей неделе тоже буду в Дометике в Москве спрашивать, там нормальные ребята работают не нервные. Находятся в здании универмага Московский на площади трёх вокзалов.

Вы цифровую панель брали с тремя датчиками? Я в понедельник поеду спрошу может в зарядном есть какой-нибудь + или - сигнальный, тогда вааще будет здорово. Приеду сообщу.
Кстати вы свою схему зарядки рисовали? Если да скинте я тоже переделываю всю мало ли что упустил.
 
Вы цифровую панель брали с тремя датчиками? Я в понедельник поеду спрошу может в зарядном есть какой-нибудь + или - сигнальный, тогда вааще будет здорово. Приеду сообщу.
Кстати вы свою схему зарядки рисовали? Если да скинте я тоже переделываю всю мало ли что упустил.

Схему пока не рисовал, набираюсь ума! :D Вот панель- то мне и не даёт покоя, как она себя поведёт. Когда зарядное работает в штатном режиме ( от берега или от ДГ) там все понятно. А когда от ГД? Что панель показывать будет ? Да и зарядное надо бы выключать. Похоже вольтметры надо оставлять. И делать как бы два информационных поля : стоянка берег и работа. А какие датчики имеются ввиду? Если температурный, то ставится один, т к подразумевается нахождение батарей в одном месте и в одних температурных условиях, так же желательно установить батареи одного типа.
 
Последнее редактирование модератором:
Когда от ГД, то зарядное от берега может быть отключено, а может и нет. Когда ЗУ отключено от 220В, то панель должна показывать напряжение на АКБ, или ещё какие-нибудь параметры дополнительно. Странно, что температурный датчик ставится вне АКБ, и что он один на несколько АКБ. Первый раз с таким сталкиваюсь...обычно датчик ставится на корпус АКБ вплотную. И датчики отдельные на каждую АКБ. Это надо уточнить у продаванов.

Как мне думается, мерить температуру около батарей ничего не даст, важны измерения непосредственного перегрева корпуса АКБ.
 
Верх