Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

Тоже думаю над тем, чтобы сделать небольшой плавничек и перелить туда внутренний балласт. Снижение массы на 300 мм благоприятно скажется на остойчивости. Ширина корпуса 2,8 м, длина 10 м. А осадка увеличится на 0.2 м. Немного увеличится боковое сопротивление, что уменьшит дрейф. Сейчас соотношение мотор 100 проц. Парус 50 проц.
 
Парус - не парус. Если бы начинал жить снова - несомненно "ДА". Совсем другие мореходные качества, чем у чисто моторного судна. Вот, познакомился в Выборге с капитаном яхты Xenika. По размерениям примерно то же, что и МСП "Кэтти". НО ! Три кругосветных путешествия. Посмотрите - есть сайт, там и о яхте и о капитане. Мне надо отключаться - рабочий день уже 6 мин...
 
Дело конечно не только в деньгах, а в автономности. Не хочется путешествовать от заправки до заправки. А на Белом море с заправками не очень... да и заправляться г..ном не хочется. В походе от Питера сожгли 600 л солярки. Походили вокруг Соловков, Кузовов, дошли до СонОстрова. Это на дизеле Д 240. Сейчас на Тойоте расход на 20 проц. меньше 1,9 л/час при 6,5 уз. Когда идём далеко всегда спешим , получается дизель +парус , расход ещё меньше. Штатной заправки 580 л на такой поход должно хватить.
 
А наличие дополнительного балласта, увеличенный киль, мачта - увеличивает ли это расход топлива под мотором ? Намного ли ?
 
Доп. Балласт незначительно увеличивает смоченную поверхность корпуса, которая, и так имеет незначительную долю в общем сопротивлении водоизмещающего судна . Сильнее влияют волновое сопротивление и сопротивление формы. Воздушное сопротивление рангоута зависит от курса и силы ветра и в ураган против ветра мы не ломимся. Мой расход топлива меня вполне устраивает, он мал по сравнению с аналогичными судами и есть резервы его уменьшения.
 
https://yacht-walk.ru/yacht/xenika
Дополнение к #262. Один и флагов оказался о. Мальта. Капитан - почётный гражданин Мальты и имеет право поднимать этот флаг... Ссылка растянулась, но работает.
 
Последнее редактирование модератором:
Это проект "Гидра" Рейнке. Её сложно назвать мотосейлером, это парусная яхта.
Что это не мотосейлер, а парусная яхта, абсолютно согласен, однако это совсем не "Гидра" Курта Рейнке. Сходство разве что в граненых обводах корпуса.
 
Да, эта лодка меньше и нет надстройки-бака. Но автор проекта явно смотрел на Гидру при проектировании.

mpRC3QQotuHpJB7DuYwBXZQQYC7oOgPK.jpg
 
Что это не мотосейлер, а парусная яхта, абсолютно согласен, однако это совсем не "Гидра" Курта Рейнке. Сходство разве что в граненых обводах корпуса.

Я вспомнил про эту яхту ради иллюстрации - чисто парус - ходят вокруг света. Чисто мотор... не те возможности при одинаковых размерениях. Ну - принципиально меньшие. Наверняка есть примеры очень дальних плаваний парусно-моторных судов 40 футового класса. По Баадеру "найнти-найнти" - сочетание парусных и моторных качеств. Ещё у него есть в книге "Пасэджмейкер" - парусно-моторный катер для океана. Конечно, в этом классе есть множество современных катеров (яхт ?).
Мне самому очень нравятся "Макгрегоры" за красоту и оригинальные технические решения - яхтсмены их частенько считают "никакими".
 
Последнее редактирование:
Верх