xaikan2012
Старожил форума
По поводу программы ФриШип.
Как любая программа ФриШип лишь обрабатывает заложенные в нее данные по алгоритмам,
определенным разработчиками. Алгоритмов таких для определения конкретного показателя
бывает, как правило, несколько. К сожалению, автор программы далеко не всегда озвучивает
примененные алгоритмы. Применительно к ФШ например не ясно, каким образом считается
статика корабля. Хотя такое положение не критично, так как методов расчета по статике
не много (методы трапеций, по Чебышу, по Симпсону, и др), и все они выдают достаточную
для практики точность. Поэтому ФШ вполне можно не сомневаясь применять для расчетов
по статике и остойчивости на гладкой воде.
Что же касается определения сопротивления, как отправной точки для последующих
расчетов мощности и характеристик ГВ, при помощи ФШ, то это по большому счету
угадайка. Дело в том, для расчета сопротивления судна не существуют строгих математических
формул типа 2х2=4. Но существуют так называемые эмпирические формулы, основанные на
статистических данных. И конечно в таких формулах есть определенные допущения, и есть
определенные ограничения по применяемости к различным типам обводов. Например буксир,
грузовое судно и пр. Во ФШ заложено несколько таких формул. Но от того, что эти формулы
находятся в программе, их точность и достоверность выше не становиться. Не говоря
уже о субъективности в выборе конкретного метода.
Но переходя к нашим баранам, то есть к подбору винта к конкретному судну,
которое уже на воде, и которое успешно ходит, возникает естественный вопрос.
А что мешает определить сопротивление в натуре? Делов не много. Нужен буксировщик,
длинный буксирный конец, динамометр, гладкая вода, скоростимер (измеряющий скорость
относительно воды), терпение и усидчивость. А при наличие оттарированной трубки Пито
можно определить и характеристики попутного потока.
Наличие графика скорость-сопротивление есть отправная точка для достоверного расчета
гребного винта. И для Владимира задача расчета облегчается, и результат может быть более
достоверным. Хотя опыт и интуицию никто не отменял.
И непонятно, зачем от проверенной методики расчетов ГВ по Папмелю и Хейфицу переходить
к ВШ, в котором непонятен заложенный алгоритм. В конце концов, если хочется избавится
от банального сложения, умножения и пр., можно использовать Эксель.
Как любая программа ФриШип лишь обрабатывает заложенные в нее данные по алгоритмам,
определенным разработчиками. Алгоритмов таких для определения конкретного показателя
бывает, как правило, несколько. К сожалению, автор программы далеко не всегда озвучивает
примененные алгоритмы. Применительно к ФШ например не ясно, каким образом считается
статика корабля. Хотя такое положение не критично, так как методов расчета по статике
не много (методы трапеций, по Чебышу, по Симпсону, и др), и все они выдают достаточную
для практики точность. Поэтому ФШ вполне можно не сомневаясь применять для расчетов
по статике и остойчивости на гладкой воде.
Что же касается определения сопротивления, как отправной точки для последующих
расчетов мощности и характеристик ГВ, при помощи ФШ, то это по большому счету
угадайка. Дело в том, для расчета сопротивления судна не существуют строгих математических
формул типа 2х2=4. Но существуют так называемые эмпирические формулы, основанные на
статистических данных. И конечно в таких формулах есть определенные допущения, и есть
определенные ограничения по применяемости к различным типам обводов. Например буксир,
грузовое судно и пр. Во ФШ заложено несколько таких формул. Но от того, что эти формулы
находятся в программе, их точность и достоверность выше не становиться. Не говоря
уже о субъективности в выборе конкретного метода.
Но переходя к нашим баранам, то есть к подбору винта к конкретному судну,
которое уже на воде, и которое успешно ходит, возникает естественный вопрос.
А что мешает определить сопротивление в натуре? Делов не много. Нужен буксировщик,
длинный буксирный конец, динамометр, гладкая вода, скоростимер (измеряющий скорость
относительно воды), терпение и усидчивость. А при наличие оттарированной трубки Пито
можно определить и характеристики попутного потока.
Наличие графика скорость-сопротивление есть отправная точка для достоверного расчета
гребного винта. И для Владимира задача расчета облегчается, и результат может быть более
достоверным. Хотя опыт и интуицию никто не отменял.
И непонятно, зачем от проверенной методики расчетов ГВ по Папмелю и Хейфицу переходить
к ВШ, в котором непонятен заложенный алгоритм. В конце концов, если хочется избавится
от банального сложения, умножения и пр., можно использовать Эксель.
Последнее редактирование: