Тема про ЯМЗ.

подскажите плиз, как при ямз 238 грамотно организовать прогон тосола по днищевым холодильникам длинной около 10 метров ? с помощью помпы от 3д6, электромотором, или как-то еще ? есть ли шанс,что хватит родной помпы ямз для того чтоб прогнать тосол по трубам 1/2 75 мм трубы длинной 10 метров ? - заранее спасибо за мнения .........
 
подскажите плиз, как при ямз 238 грамотно организовать прогон тосола по днищевым холодильникам длинной около 10 метров ? с помощью помпы от 3д6, электромотором, или как-то еще ? есть ли шанс,что хватит родной помпы ямз для того чтоб прогнать тосол по трубам 1/2 75 мм трубы длинной 10 метров ? - заранее спасибо за мнения .........

IMHO если не прокачает, то поставить второй насос с приводом от двигателя. если тебе надо сразу решить, то предусмотреть возможность установки второго насоса справа (например вместо насоса ГУР, если им дизель может комплектоваться). электронасосы на катере - извращение.

у меня на катере штатно устанавливалась система привода шпиля для вытягивания неводов (отсюда и мотоневодник). картер маховика был вырезан газом, посредством ручки к вращающемуся маховику присоединялось обрезиненное колесо, которое через систему карданов и редуктор вращало шпиль. в общем способов вращать насос на катере куча.
 
Помпа от 3д6 прогонит и больше.У меня стояла как наружняя,так такая струя била из выхлопной....
 
я собственно чего опасаюсь - многие ставят помпы от 3д6 ввиду того, что родная помпа ямз неудовлетворительно качает через холодильник - тк. одно дело качать на выброс, а другое по кругу - производительность разная (как у водомета). Мне, честно говоря, мерещится что и родная должна справится, если холодильники не подзабиты ..........но если нет - будем привязывать насос от 3д6 к переднему шкиву.....ну или как получится.Проблема в том, что у меня ноги двигателя от кс-100 стоят ровно напротив первого (наружного) желоба на шкиве - а на втором желобе висит ремень штатной помпы.......вот как-то так ........
 
Хватает и на интеркулер и на теплообменник кондиционера.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    154.1 КБ · Просмотры: 761
я собственно чего опасаюсь - многие ставят помпы от 3д6 ввиду того, что родная помпа ямз неудовлетворительно качает через холодильник - тк. одно дело качать на выброс, а другое по кругу - производительность разная (как у водомета). Мне, честно говоря, мерещится что и родная должна справится, если холодильники не подзабиты ..........но если нет - будем привязывать насос от 3д6 к переднему шкиву.....ну или как получится.Проблема в том, что у меня ноги двигателя от кс-100 стоят ровно напротив первого (наружного) желоба на шкиве - а на втором желобе висит ремень штатной помпы.......вот как-то так ........

А мотор-то уже на судне или на улице? Если на улице, можно попробовать поставить помпу ЯМЗ нового образца, она повышенной производительности. Правда, придется менять переднюю крышку и байпас. Кто умеет-работы на пару часов. А кто не умеет - очень большой геморой (современные лингвисты стали разделять эти понятия: типа, геморрой - это заболевание очка, а вот геморой, он же гимор в простонародье - это нечто всеобъемлющее, характеризующее всевозможные неприятности и затруднения):D
 
Последнее редактирование модератором:
3Д6,хотя хватало и родной, парок из выхлопной и без интеркулера.

ээээ.... пар из выхлопной - это как (я не врубился) - что-то означает ?

менять переднюю крышку не готов - гемор и траты без гарантии - все равно на охлаждение редуктора доп. помпу ставить - есть смысл извратиться с 3д6. А где их берут (где у них гнездо) кстати ?
 
Парок он всегда присутствует, тем более"мокрый выхлоп".Короче не показатель,но вот..не могу объяснить тут только видеть.Еще вариант.
 

Вложения

  • 84.jpg
    84.jpg
    183.5 КБ · Просмотры: 764
спасибо - понял )) хотя у себя планирую сухой выхлоп - по тракторному .......с выбросом воздуха из моторного вентиляторами от ваз через термореле.
 
Зависит от высоты установки двиг-ля.Я ее засунул прямо вниз,под двиг,и нормально встала.На фотках-движки пониже стоят.А как у вас-смотрите.
 
Выше есть фото с частичной окраской. Серый цвет - грунт. По мере переборки каждая снятая деталь грунтовалась. Два слоя краски для двигателей поверх грунта.
А в загашнике ещё лежат красные выхлопные коллектора (краска термостойкая) и серебристая турбина.
:D:D:D
А интеркулер запроектирован?А если интер установить-чем охлаждать?дополнительно воду через него гнать?И интересно "прототип" какой модификации 238го получился?
 
Точка росы...А выхлопная ржаветь не будет?а то махом коррозия съест.
Я тут советовался с человеком поставившим не один десяток ЯМЗ. Сразу посоветовал на выхлопную искать трубу с толстой стенкой -6-8 мм.
 
А интеркулер запроектирован?А если интер установить-чем охлаждать?дополнительно воду через него гнать?И интересно "прототип" какой модификации 238го получился?

Интеркулер - это в смысле водомасляный теплообменник (или ТМЖ, как его нынче на заводе именуют)?
 
Интеркулер - это в смысле водомасляный теплообменник (или ТМЖ, как его нынче на заводе именуют)?
Это охладитель воздуха после турбонаддува-при сжатии турбиной он нагревается.При охлаждении сжимается, и его можно больше в цилиндры"запихать" при том же давлении наддува.КПД двигла увеличивается.При том-же объёме он мощнее-т.н.даунсайзинг!
 
Верх